Как выбрать герметик для выхлопной системы автомобиля

Герметик для выхлопной системы

Выхлопная система играет очень важную роль для автомобиля. И это связано не только с тем, что она выводит выхлопные газы из камеры сгорания двигателя наружу, тем самым делая движение более безопасным и комфортным.

Если бы на автомобилях не устанавливались акустические фильтры или глушители, как их называют в народе, рев автомобилей во время движения на дороге мог бы превышать все допустимые нормы уровня шума, и жить возле дорог было бы просто невозможно.

Поэтому, когда глушитель по тем или иным причинам выходит из строя, необходимо сразу же браться за его ремонт. Лучшим помощником в этом деле, конечно же, будет герметик, выбирать который мы вас научим в сегодняшней статье.

1. В каких случаях нужен герметик для выхлопной системы?

Несмотря на то, что конструкция выхлопной системы автомобиля достаточно проста и включает в себя всего несколько элементов, включая глушитель, ее эксплуатация проходит в очень сложных условиях.

Как результат, срок службы данной системы не может быть высоким, какие бы новшества в нее ни вносились. К примеру, акустические фильтры, изготовленные из алюминизированной или нержавеющей стали, служат не более 10 лет.

После этого у них начинают появляться люфты, дыры и в разы уменьшается эффект от их наличия.

Так что, если вы приобрели для своего автомобиля достаточно дешевый глушитель, но при этом ездите на машине достаточно часто, проблемы с ним возникнут уже через 1-2 года.

Основные проблемы, которые возникают с автомобильной выхлопной системой:

— разгерметизация;

— прогары;

— химическая коррозия;

— пробои.

Причин возникновения подобных «неполадок» может быть несколько.

Это и слишком интенсивная эксплуатация, когда все элементы выхлопной системы подвергаются воздействию очень высоких температур, и неправильная установка данной системы. Ну и, конечно же, использование некачественных деталей.

Так что, устанавливая выхлопную систему, стоит понимать, что, к примеру, ее коллектор может подвергаться воздействию температуры вплоть до 1300˚С.

Еще одна причина разрушения данной конструкции – это попадание в нее химических элементов из внешней среды. К примеру, когда во время гололеда дороги посыпают специальными средствами, большая их часть способна попадать в глушитель.

В частности, под влиянием хлористого натрия даже нержавеющая сталь может дать трещины уже через 5 лет.

Если учесть, что на элементы выхлопной системы оказывается еще и вибрационная нагрузка, то разрушение деталей, изготовленных из более простых материалов, может наступить даже в течении 1 года.

Во всех этих случаях решением может быть либо полная замена выхлопной системы автомобиля, либо ремонт детали, которая «дала сбой». Но в обоих случаях вам придется использовать герметик – пастообразный вяжущий материал, созданный на основе полимеров и применяемый для герметизации соединений.

На сегодняшний день герметик является наиболее универсальным и надежным средством для восстановления поврежденных поверхностей и обеспечения прочности соединений между деталями.

Благодаря особым свойствам, использовать герметик можно даже для ремонта тех узлов, которые подвергаются воздействию очень высоких температур, то есть даже для выхлопной системы.

2. Применение герметика в ремонте выхлопной системы автомобиля

Вернуть выхлопную систему к жизни поможет использование качественного герметика, при помощи которого действительно можно творить чудеса. Тем более что применяться он может для очень разных целей:

1. Для установки элементов новой выхлопной системы. В таком случае герметик будет использоваться:

— для нанесения на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей и труб, толщина его слоя может составлять 5 мм;

— для уплотнения всех соединенных и установленных деталей, в том числе и фланцев выпускного коллектора.

2. Для ремонта глушителя, который прогорел.

— на корпус такого глушителя накладывается заплатка, которую обязательно необходимо посадить на плотный слой герметика, а потом уже прикрутить саморезами;

— после завершения работы при помощи герметика обязательно нужно промазать шляпки всех саморезов и стыки заплатки с глушителем.

3. Для ремонта всех элементов выхлопной системы:

— на идеально очищенную поверхность выхлопной системы, где образовались отверстия или трещины, необходимо нанести ровный слой герметика, удалить излишки;

— герметик должен просыхать не менее 1-3 часов;

— в том случае, если пробоины имеют очень большой диаметр, их необходимо закрывать металлическими заплатами, которые также усаживаются на герметик, и только после этого прикручиваются саморезами.

Если подойти к вопросу эксплуатационных характеристик выхлопной системы, то в случае ее прогорания или появления отверстий в стенках ее отдельных элементов, все же наиболее оптимальным способом решения проблемы будет замена.

Однако это требует достаточно больших расходов, которые могут позволить себе не все автолюбители. Кроме устранения дыр при помощи герметика, можно также попробовать устранить их сваркой или накладыванием шва.

Но в этом случае срок службы «восстановленной» детали будет крайне мал, так что даже приложенные усилия не смогут окупиться.

Что же касается использования герметика, то в интернете можно найти очень много отзывов, согласно которым использовать данный материал для ремонта выхлопной системы автомобиля не рекомендуется. В защиту данного материала хочется сказать следующее:

1. Для ремонта выхлопной системы автомобиля нужно использовать специальный термостойкий герметик, так как использование обычного действительно не даст никакого эффекта.

2. Герметики предназначены только для ремонта наружных неполадок в отдельных деталях выхлопной системы. Восстановление повреждения внутренних элементов глушителя и резонатора не является возможным без полной «распаковки» детали.

3. Благодаря данному материалу можно загерметизировать соединения, которые по разным причинам не удается разобрать. Особенно важно использовать герметик в соединениях с использованием резиновых прокладок, которые очень быстро изнашиваются и дают люфты.

В любом случае, использование герметика не может полностью решить проблему с целостностью выхлопной системы, однако может продлить срок ее службы примерно на 1,5-2 года.

В некоторых случаях, когда нет времени покупать и устанавливать новую выхлопную систему, герметик может стать самой оперативной помощью.

Главное – это правильно выбрать сам герметик, который действительно поможет справиться с возникшей проблемой и не создаст дополнительных трудностей.

3. На чем должен основываться выбор герметика для выхлопной системы?

Количество ремонтных составов типа герметик на отечественном рынке настолько выросло, что порой выбрать нужный именно для ремонта выхлопной системы – это еще одна сверхсложная задача.

Здесь не всегда поможет ориентация на стоимость или же уверение продавца, что его товар – самый лучший.

В такой ситуации необходимо пользоваться опытом механиков, которые практически каждый день занимаются восстановлением выхлопных систем и знают всех производителей термостойких герметиков, которые можно найти на наших рынках.

Одним из наиболее распространенных производителей составов для ремонта выхлопной системы является бельгийская компания «CRC». Под их логотипом сегодня можно найти:

Клей для ремонта выхлопной системы. Предназначен он для заделки отверстий и трещин небольших размеров. Затвердевание такого клея происходит уже через 10 минут холостой работы автомобильного мотора. Наличие в его составе стекловолокна и специальных присадок делают клей стойким к термическим и механическим нагрузкам большой интенсивности.

Монтажная паста. Наиболее рациональное решение для герметизации рукавных и фланцевых соединений отдельных деталей выхлопной системы автомобиля. Под воздействием высокой температуры паста достаточно быстро затвердевает, отличается хорошей устойчивостью.

Очень высокой надежностью отличаются и американские герметики фирмы «Permatex». Фирма предоставляет очень широкий товарный ряд, среди которого можно выбрать наиболее подходящую продукцию для конкретного типа работ:

Герметик для глушителя. Данный герметик представлен в виде пасты, которая помещена в удобный тюбик. Она предназначена для уплотнения соединений труб глушителя и резонатора. Не разрушается под воздействием водной среды и температуры до +700˚С. На затвердевание такого состава уходят всего одни сутки.

Специальный комплект для восстановления выхлопной системы.

Он включает в себя специальную бандажную ленту, предназначенную для обволакивания прогоревших труб, и проволоку, при помощи которой лента надежно крепится.

Специально для того, чтобы лента выдерживала воздействие высоких температур, ее обрабатывают жидким силикатом натрия. Благодаря этому она сохраняет свои свойства даже при +1093˚С.

Цемент для глушителя. Является разновидностью высокотемпературного герметика, который может выдерживать температуру до +1093˚С. Очень быстро высыхает, применяется для ремонта повреждений глушителя и резонатора, а также для уплотнения стыков.

Высокотемпературный состав для работы с металлическими деталями. Можно применять для обработки и соединения металлических элементов, изготовленных из чугуна, стали, алюминия.

Данный состав производится на основе керамических наполнителей с добавлением нержавейки. После того, как отремонтированная с его помощью деталь нагреется до рабочей температуры, состав полностью застывает.

В случае появления отверстий или щелей в деталях выхлопной системы, можно обратить внимание на продукцию компании «VersaChem». Под этим именем производятся бандажи и холодные сварки для ремонта деталей, которые подвергаются воздействию высоких температур.

Холодная сварка очень хорошо ложится и образовывает крепкое сцепление с любыми металлическими поверхностями, тем самым обеспечивая надежное устранение отверстий. Ее можно наносить даже на ржавчину.

Для того чтобы холодная сварка полностью застыла, необходимо выждать от 10 до 12 часов и обеспечить температурный режим от +15 до +20˚С.

В любом случае, следует помнить, что выбор хорошего герметика для ремонта выхлопной системы автомобиля – это залог того, что повторная необходимость в устранении неполадок с ней не возникнет на протяжении ближайшего года. Поэтому со стоимостью точно мелочиться не стоит.

Источник: https://auto.today/bok/3846-germetik-dlya-vyhlopnoy-sistemy.html

Состав и свойства герметиков. + тест. — logbook Mazda MPV «зеленявка» 緑 2001 on DRIVE2

Всем привет, кто не на даче, природе, валяется пьяненький.

Вдруг, ни с того, ни с сего, у меня встал. Вопрос. А какой герметик лучше? Чем запечатать протечки и сопли в двигателе? Для начала полез в сеть, выяснить теоретическую сторону вопроса.

Так что, сначала немного копипаста.

Применяются автомобильные герметики практически во всех узлах и агрегатах автомобиля, и различаются своим составом и свойствами, в зависимости от того, где и в каких условиях им предстоит нести свою службу.

Итак, основные виды автомобильных герметиков:

1. Анаэробные автомобильные герметики.

Рабочей основой анаэробных герметиков является диметилакрилат. Главное условие для полимеризации этого типа герметиков — отсутствие кислорода, что, безусловно, удобно при работе: нет нужды торопиться при нанесении герметика и установке детали на место.

Но есть и обратная сторона медали: при нанесении анаэробного герметика нужно быть очень точным и аккуратным, поскольку остатки герметика, выдавленные за пределы зоны контакта деталей, не полимеризуются и останутся в полужидком состоянии.

Анаэробные автомобильные герметики идеальны при герметизации разного рода резьбовых соединений.

2. Силиконовые автомобильные герметики.

Силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях.

Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут, и только потом устанавливать на место.

В силу своих свойств силиконовые автомобильные герметики менее критичны к точности и качеству нанесения, нежели герметики анаэробные и позволяют уплотнять зазоры величиной вплоть до 6-7мм, что позволяет их рекомендовать к широкому применению непрофессионалами. Силикон химически нейтрален, поэтому его можно использовать как в качестве материала для самостоятельных прокладок, так и в сочетании с резиновыми, картонными и прочими прокладками.

Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона — однако, в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. При покупке необходимо внимательно изучить аннотацию к товару, где должно быть четко указано где, в каких узлах и в каком температурном диапазоне рекомендуется применять тот или иной тип герметика.

3. Полиуретановые автомобильные герметики.

Полиуретановые клеи-герметики обладают отличной адгезией практически к любым поверхностям и применяются как для герметизации, так и для надежного склеивания разнородных материалов.

Цвет герметика на его свойства не влияет. Производители вводят красители в состав герметиков в целях их идентификации по свойствам и областям применения, а также – для облегчения обнаружения места нанесения средства.

Понятно, что для герметизации, к примеру, фар или стекол автомобилей желательно применять прозрачные герметики, коих существует великое множество.

4.

Герметики для ремонта выхлопной системы автомобиля

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной.

Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм.

Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом. Но не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

————————————————————————————————————————————————————————————
Итак. Что я нашел в своих запасах.

И описание, по порядку, слева направо.

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем DONE DEAL MUFFLER CEMENT.

Обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин глушителей, соединительных и концовых труб каталитических конверторов, резонаторов и др.

Выдерживает высокую температуру и вибрацию.———————————————————————————————————-

Герметик прокладок черный 95г, PERMATEX

Наиболее универсальный по своим свойствам силиконовый герметик третьего поколения. Обладает высокой упругостью и повышенной устойчивостью к воздействию масел, безопасен для кислородных датчиков. Позволяет сформировать по месту высоконадежную прокладку толщиной до 6мм, превосходящую по техническим параметрам любые резиновые прокладки. Имеет рабочий диапазон от — 54 до +316°С. Рабочие показатели превосходят ОЕМ стандарты. Сертифицирован и используется на заводах Форд, Крайслер, GM, В 2003г. «Ultra Black®» был сертифицирован на АВТОВАЗе для использования в узлах трансмиссии внедорожника «Шеви-Нива».

Применение: Крышки клапанных механизмов, масляные поддоны, торцевые уплотнения впускного коллектора, крышки коробок передач, картеры коробки передач.———————————————————————————————-

Герметик прокладок ABRO красный Китай 32 г тюбик 11-AB-32-R — предназначен для ремонта или замены почти всех встречающихся в автомобиле прокладок.

Герметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза.

Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости.

Герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для высоких температур до 343 °С.

———————————————————————————————-

Герметик Казань 180г — Автогерметик прокладка предназначен для устранения течи воды, антифриза и масла в разъемных соединениях взамен картонных, пробковых и резиновых прокладок, а также для герметизации неплотностей.

Обладает способностью вулканизоваться на воздухе, переходя из пастообразного в резиноподобное состояние. Автогерметик прокладка устойчив к действию агрессивных сред и автомобильных технических жидкостей. Не теряет эластичности, не «высыхает» и не растрескивается при высоких температурах.

После вулканизации сохраняет эластичность и приобретает водостойкость. Легко принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг. Выдерживает ударные и вибрационные нагрузки. Не является проводником электричества и мн. др.

Силиконовым герметикам «Казанского завода синтетического каучука» «по зубам» зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. В одном тюбике вы получаете сразу целый ремкомплект, который может заменить многие комплектующие необходимые при экстренном ремонте в дальней дороге или вдалеке от автосервисов. Короче, рука-лицо…

———————————————————————————————

Герметик Dirko HT — предназначен для герметизации экстремально горячих соединений при длительном воздействии высоких температур. Рабочий диапазон герметика от -50°C до 250°C с кратковременным воздействием в 300°C. Это герметик немедленного действия. Статья про него.

———————————————————————————————

ABRO цемент глушителя 170 гр (ЕS-332 R)

Цемент глушителя ABRO выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в новых выхлопных системах, для устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах, каталитических конвертерах, резонаторах и т.д. Может с успехом применяться и в бытовых целях как высокотемпературный клей.

———————————————————————————————

Ну и небольшой тест. Не совсем правильный. Пока что, только воздушно-визуально-тактильный.

Но я хотел посмотреть именно отверждение их на воздухе. Керамика для глушителей вне конкурса, но раз уж попались под руку…

Выдавил валики по 6 мм. и засёк время. Именно в том порядке, как на первом фото.

Казанский расплылся прям на глазах. А ведь лет восемнадцать назад это было лучшее и единственное средство на прилавках наших местных магазинов. Я им заделывал отверстие в клапанной крышке мотоцикла «Урал», которое пробила шальная пуля. Не был он тогда таким жидким.

Лирика…

Через полчаса попробовал надавить пальцем. Продавились все.

Ещё через полчаса надавил с другой стороны валика. Абро и Dirko HT начали полимеризоваться.

Ещё через час двадцать затвердел цемент и… Абро и Dirko HT.

Казанский так и не высох, в помойку его. Перматекс только начал полимеризацию. Но уж очень хочется, чтоб он себя проявил. Именно его хочу использовать для сборки ЖеДееМа.

Для полноты теста оставляю их сохнуть сутки и уже завтра буду выносить вердикт. А на данном этапе выигрывает среди представленных Dirko HT.

Абро? Хоть и подсох, но всё-равно он скользкий тип, какой-то он… силиконовый слишком.

Источник: https://www.drive2.com/l/10188265/

Герметик для выхлопной системы автомобиля и глушителя

Выхлопная система (ВС) – необходимый элемент для работы авто. Она предназначена для вывода газов, которые образовываются при сгорании топлива, а также служит акустическим фильтром. Если глушителей не было, то находиться вблизи работающего автомобиля было невозможно.

Поэтому, когда глушитель повреждается и образовывается трещина – нужно сразу устранять поломку своими руками либо в сервисном центре. Верным помощником в этом деле будет герметик для выхлопной системы автомобиля, его мы научимся выбирать, ознакомившись с этой статьей.

Краткий обзор выпускной системы

Разберем основные компоненты ВС:

  • Для отвода газов из цилиндров служит выхлопной коллектор он соединяет их один или два потока.
  • Для объединения нескольких потоков предназначена приемная труба.
  • Далее следует катализатор. Он сокращает токсичность из выпускной системы окисляя их от СО до СО2.
  • Следом идет резонатор, который уменьшает шум.
  • Затем сам глушитель.

Рабочие температуры

Безусловно, все элементы выхлопной системы эксплуатируются на очень больших температурах. Больше всего накаляется коллектор, порой он нагревается до тысячи триста градусов.

Все другие элементы эксплуатируются на температуре, не превышающей тысячу градусов, что значительно ниже температуры плавления герметика.

Наиболее температуростойкий герметик для глушителя – на основе силиката натрия, рабочая температура плавления которого не ниже тысячи восьмидесяти восьми градусов. Силикат натрия очень жаропрочный и негорючий, им даже пропитываются декорации, для защиты от воспламенения.

Когда используется герметик

Выхлопная система эксплуатируется в довольно тяжелых условиях и даже несмотря на всю ее простоту, обеспечить длительный срок службы весьма тяжело. При ее повреждении используется герметик для выхлопной системы, который, является спасением для любого автомобилиста.

Основные проблемы:

  • Прогорание.
  • Дыры.
  • Коррозии.

Поводы для подобных «нюансов» бывают разные. Многое зависит от эксплуатации, от установки ВС, некачественных элементов и от многих других факторов. Также влияет попадание химических жидкостей и сыпучей крошки на глушитель, что может привести к коррозии.

В случаях поломки ВС может быть как полная замена, так и частичный ремонт испорченной либо поврежденной детали. Тем не менее, что в одном, что в другом случае нужно использовать герметик для ремонта выпускной системы. Благодаря устойчивости к температуре, его можно использовать на узлах ВС, которые подвергаются воздействию больших температур.

Выбор пасты для глушителя

В состав входит: силикат натрия, волокно и дополнительный компоненты. Она применяется при монтаже и при ремонте выхлопной системы. Чтобы добиться отличной плотности соединения в монтаже ВС можно использовать герметик в соединениях с прокладками. Наносить его необходимо толстым слоем – не менее 3 мм.

Бывают герметики, которые используются только для выпускных систем, бывают и многоцелевые.

DONE DEAL

Хороший жаростойкий герметик для выпускной системы Done Deal на керамической основе. Он обеспечивает герметизацию соединений при установке ВС. А также ликвидирует утечку выхлопных газов из маленьких трещин и отверстий от прогорания.

PERMATEX

Универсальный герметик 3-го поколения. Наделен стойкостью к влиянию масел и хорошей упругостью. С помощью него можно создать по месту надежную подкладку толщиной до 6 мм, которая будет лучше по параметрам, чем любая резиновая прокладка. Permatex является многоцелевым герметиком.

LIQUI MOLY

Одна из лучших паст от немецкого производителя. Является универсальным герметиком на керамической основе, позволяет совершать большой спектр различного рода работ. Основными преимуществами есть: предотвращение коррозии, работа в агрессивной химической среде, снижение риска поломки детали и предотвращение прикипания. Также некоторые пользователи отмечают снижение шума от глушителя.

ABRO

Американская паста, которая довольно популярна у нас. Выдерживает до тысячи ста градусов, имеет хорошие свойства для ремонта ВС. Еще он широко используется в хозяйстве, в роли термостойкого клея.

CRC

Основным достоинством является возможность быстрого ремонта. Время затвердевания всего 10 минут при рабочем двигателе или 10 часов при выключенном, в то время как у других производителей это займет не меньше двух часов. Так что CRC будет лучшим вариантом для дорожной «аптечки».

Ремонт глушителя своими руками

Ремонтировать глушитель в автомобиле необходимо с помощью стального зажимного кольца толщиной 0,8 миллиметров. Эта толщина применяется для изготовления элементов кузова основной массы легковых машин.

На трещину, мелкое отверстие или коррозию намазать герметик для глушителя, а затем затянуть все это хомутом. Конечно, такой ремонт не сравним с полноценной заменой всей ВС. А лишь позволит системе временно выполнять свои функции.

Герметик либо сварка?

Если сравнивать оба этих варианта, становится ясно, что сварка более прочная. Однако у герметика существует множество преимуществ: высокая скорость устранения проблемы, можно осуществить ремонт своими руками, без специальных сервисов и оборудования. А также небольшая цена.

Заключение

Важно помнить, что силиконовый герметик и керамический – это две разных вещи. Используйте керамический герметик для ремонта выхлопных систем, так как силиконовый мгновенно прогорит.

А что вы используете для ремонта ВС своего авто? Оставляйте ответ в комментариях.

Источник: https://VseProKley.ru/avto/germetik-dlya-vyhlopnoj-sistemy-avtomobilya

Лучший герметик для выхлопной системы автомобиля

x

Check Also

Длительные путешествия на автомобиле не будут утомительными и скучными, если у вас есть походный холодильник, который обеспечит сохранность свежести продуктов питания в дороге. Автохолодильники от …

«Основные преимущества газообразного топлива: низкая стоимость добычи, большие запасы природных месторождений, возможность транспортирования на большие расстояния по трубопроводам, возможность полного сгорания с небольшим избытком воздуха, …

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. …

Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить …

Кузовной ремонт БМВ – услуги кузовного ремонта BMW в Москве Для каждого водителя не ново такое понятие как ДТП (дорожно-транспортное происшествие). Результаты его могут быть …

Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а …

Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес …

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с …

Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на …

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА «Гранта» Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них …

Примерзли тормозные колодки — что делать и как их разморозить? Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Знаете, от чего мы никогда не сможем застраховать ни себя, …

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным, название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем …

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и …

Решение о проведении капитального ремонта двигателя принимается не сразу, но окончательно. Снятие, разборка и дефектация узлов двигателя — обязательные операции, т.к. при разборке и дефектации …

2018-07-02 Сабвуфер: Kicx ZT12v2BF-2 Отзывы ещё не добавлялись Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный: 1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите …

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не …

Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и …

Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + подробное видео Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все …

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4 Проект в средней группе «Цветы бывают разные» Руководитель …

В последнее время информация о магнитных экономайзерах, которые могут сэкономить топливо, завладела умом автолюбителей всего мира. В данной статье мы постараемся выяснить принцип их действия, …

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном самостоятельно. Видео, заправляем кондиционер сами В этой статье подробно разберем, как можно самому заправить кондиционер автомобиля фреоном — какие принадлежности …

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю …

Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности …

ОСТАНОВКА ТРЕЩИНЫ — 500 руб. РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ — 25 руб. за сантиметр РЕМОНТ СКОЛА — от 500 руб. ПОЛИРОВКА ФАР — 500 руб. Заказать ремонт, …

Источник: http://btf.su/sovety-avtolyubitelyam/luchshij-germetik-dlya-vyxlopnoj-sistemy-avtomobilya

Как правильно выбрать герметик для автомобиля | авто-онлайн

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать герметик для автомобиля. Виды герметиков, критерии выбора, нюансы применения. В конце статьи для закрепления материала можете посмотреть видео-обзор автомобильных герметиков.

Содержание:

Сколько водителей придумывало самые экзотические методы борьбы по устранению протечек в машине: резиновые или даже картонные прокладки, изолента и пластилин. В магазинах автомобильных принадлежностей герметики стали появляться не так давно, вытесняя из обихода более привычные прокладки для системы смазывания мотора.

Проблема поиска подлежащих замене прокладок во время ремонта двигателя или устранении подтекания антифриза, воды или масла всегда остро стоит перед автовладельцами.

Быстро застывающие полимерные составы мгновенно сумели показать свои преимущества, практическую пользу и экономическую выгоду по сравнению с установкой новых прокладок, особенно в нестандартных ситуациях и труднодоступных местах.

Первыми их качества оценили крупные производства, активно используя клеи-герметики для монтажа стекол, деталей и узлов.

Главная задача современного автомобильного герметика, также известного как герметик-клей или жидкая прокладка – устранение разного рода протечек, проколов, трещин и расклеиваний. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

ВИДЫ ГЕРМЕТИКОВ

Анаэробные

Анаэробные герметики для автомобиля

Этот герметик затвердевает, когда контактирует с металлом, но только в том случае, если в него не попадает воздух. Средство наносится на металлическую поверхность, к которой присоединяется необходимая деталь, и происходит процесс затвердевания. Если же во время работ герметик будет подвергаться воздействию кислорода, он продолжит оставаться в жидком виде и сцепления не произойдет.

Это можно отнести к преимуществам с той точки зрения, что не придется спешить во время ремонта, аккуратно и четко подогнать все детали друг к другу, не беспокоясь о том, что герметик застынет раньше времени.

Отсюда следует вывод, что данное средство больше подходит для специалистов, которые обладают достаточным опытом, сноровкой и оборудованием, чтобы быстро и качественно выполнить ремонт.

Силиконовые

Силиконовый герметик для автомобиля

Подобное средство подойдет как раз для повседневного использования автовладельцами. Прочный, эластичный, он не подвержен воздействию давления, что позволяет применять его для самых мощных моторов.

Для своего затвердевания герметик берет присутствующую в воздухе влагу, поэтому водитель получает около 10 минут на проведение ремонтных работ, пока средство производит химическую реакцию. Этот герметик куда менее требователен по сравнению с анаэробным коллегой, работая с толщиной неровности в 6 мм, не требуя точности нанесения и выдавая эластичный, прочный шов.

Силиконовые герметики отличаются по уровню эластичности получаемой прокладки, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону. В последнем случае используются специальные герметики, которыми с нуля монтируют стекла или уплотняют уже установленные.

Синтетические

Синтетический герметик для автомобиля

В их основе лежат синтетические смолы, что дает им весьма широкий спектр для применения. Данный факт лишает их доверия автовладельцев, предпочитающих более узкопрофильные препараты, направленные на починку какой-то конкретной области.

Керамические

Керамический герметик для автомобиля

Керамические герметики предназначены исключительно для ремонта выхлопной системы, если неполадка невелика и обнаружена на ранней стадии. Клеящее средство, которое обязательно должно иметься у водителя, поможет исправить поломку быстро, без помощи специалиста и без применения большого количества инструментов.

Состоит керамический герметик из таких же синтетических веществ с добавлением в них усиливающих прочность и термостойкость керамических компонентов.

Эта масса вряд ли справится с серьезными повреждениями, но мелкие неприятности ей по плечу: работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту, но может быть закреплен пастой-герметиком.

Для получения наибольшей плотности сцепления осуществляют герметизацию глушителя во фланцевых соединениях. При ином соединении толстым слоем герметика в 3 мм покрывают конец трубы, вставляют в другой и скрепляют хомутом. Такой ремонт не заменит надежную сварку или замену поврежденных частей на новые, но окажется достаточно прочным и на некоторое время продлит срок службы глушителя.

вернуться к содержанию

КРИТЕРИЙ ВЫБОРА ГЕРМЕТИКА

Назначение и функциональные характеристики средств зависят от компонентов, на базе которых они созданы. От этого будут разниться уровни стойкости, объемы, цвета, области использования и даже объемы автомобильных герметиков.

Некоторые профессиональные средства потребует установки в специальный пистолет, поэтому следует внимательно изучать инструкцию перед приобретением или проконсультироваться с продавцом.

Объем герметика следует выбирать, исходя из масштаба и продолжительности работ. Как бы надежен ни был колпачок, при редком использовании велика вероятность засыхания средства или окончания срока годности. Поэтому если средство приобретает обычный автовладелец, а не специалист автосервиса, ему подойдет небольшой тюбик на пару применений.

вернуться к содержанию

ПРИМЕНЕНИЕ

Герметики имеют самое различное предназначение в сфере автомобильного ремонта: от работ с кузовными деталями, люками, разъемами агрегатов до систем охлаждения, резьбовых соединений и проколов шин. Хотя общее назначение у них одно, некоторые могут иметь очень узкую специализацию, например, использование для фланцевой поверхности или для соединительных частей трубопровода.

Автомобилист обязательно должен конкретизировать назначение герметика, чтобы выбрать нужное средство. Так, для применения в качестве прокладки следует приобретать такой герметик, чья теплостойкость находится в диапазоне 345 – 375 °С.

вернуться к содержанию

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Хотя герметики работают по принципу обычного клея, существует ряд тонкостей, позволяющих получить от средства максимальный эффект во время ремонтных работ:

  1. Поверхности, с которыми предстоит работать, должны быть сухими и очищенными от пыли и иных загрязнений. Желательно обезжирить их бензином или любым другим средством, вроде «Уайт-спирита».
  2. Если герметик используется в качестве уплотнителя, то перед использованием предстоит удалить остатки предыдущего. Только не использовать наждачную бумагу, которая оставит на поверхности царапины.
  3. Для соединения деталей средство наносится исключительно на какую-то одну из них. Если намазать герметиком обе детали и соединить, автомобилист получит монолитную, абсолютно неразборную конструкцию.
  4. На средстве не стоит экономить, но и не надо перебарщивать. Линия герметика должна быть ровной, замкнутой и сплошной, в толщину около 1мм. Чрезмерное количество герметика опасно тем, что он может проникнуть в маслопровод, перекрыв каналы.
  5. Не следует допускать чрезмерного перетягивания резьбовых соединений, когда полученная прокладка в силу своей эластичности станет выдавливаться из соединения.
  6. Не надо спешить с установкой деталей, дав средству подсохнуть 10-15 минут. После этого нужно соединить поверхности, немного подтянуть болты, выждать еще около 15 минут и закрепить болты окончательно.
  7. Срок полного высыхания герметика указан на индивидуальной упаковке, он может варьироваться от нескольких минут до 12 часов. Это время рекомендуется терпеливо выдержать, чтобы добиться максимальной герметичности.
  8. Нужно правильно подбирать герметик и четко выполнять шаги, указанные в инструкции, чтобы получить качественный и долговечный результат.

Заключение

Автомобильный герметик – универсальный ремкомплект, не требующий много места для хранения, больших затрат на приобретение и особых навыков для применения. Он избавляет водителя от внезапных поломок на трассе, позволяя решить проблему своими силами, без поиска автосервиса и с минимальным набором необходимых инструментов и материалов.

вернуться к содержанию

 ВИДЕО: ОБЗОР АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕРМЕТИКОВ

по материалам сайта: fastmb/АВТОЖУРНАЛ

Источник: http://auto-on-line.ru/sovety/kak-pravilno-vybrat-germetik-dlya-avtomobilya.html

Какой герметик для двигателя авто лучше?

Многие производители отказываются от традиционных прокладок системы смазки автомобильного двигателя, заменяя их быстро затвердевающими полимерными составами. Подобные герметики продаются в жидком состоянии и застывают при определённых условиях, которые зависят от конкретной химической формулы средства.

Подобрать герметик для системы смазки двигателя достаточно непросто, поскольку собственник автомобиля должен обращать внимание сразу на несколько факторов, включая химический состав и температурную стойкость.

Кроме того, нужно выбирать только качественные герметики — специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных торговых марок, проверенной временем.

Содержание

  • Разновидности герметиков
  • Качество состава
  • Цена и качество

Разновидности герметиков

Наиболее популярным среди автомобилистов является классический силиконовый герметик масляной системы, который очень удобен в работе. Натуральные компоненты такого средства для ремонта двигателя принимают твёрдое состояние при контакте с влагой, постоянно находящейся в воздухе.

Самый популярный — силиконовый герметик

Для накопления необходимого объёма жидкости требуется приблизительно 10 минут — такого времени вполне достаточно для крепления деталей.

Однако в некоторых случаях лучше поторопиться — если вы собираетесь устанавливать поддон двигателя или другой крупный компонент, герметик может застывать ещё до соединения двух частей узла.

В подобном случае остатки средства лучше удалить перед второй попыткой сборки масляной системы двигателя.

Силиконовый герметик для ремонта двигателя имеет ряд преимуществ перед другими видами составов:

  • Предельная толщина полости, заполненной герметиком, может достигать 6 миллиметров;
  • Полученный шов будет достаточно эластичным и сохранит свои свойства на протяжении длительного времени;
  • Силиконовый герметик приспособлен к работе в условиях очень высокого давления, что важно для мощных высокооборотистых двигателей.

Именно поэтому силиконовые составы рекомендованы для большинства автолюбителей — ошибиться при работе с ними достаточно сложно. Единственным их минусом является необходимость тщательной очистки соединяемых плоскостей и планирования всех действий до начала работ.

Видео о проверенном герметике:

Хорошей альтернативой является анаэробный герметик для двигателя — подобные средства появились относительно недавно, но получили очень большую популярность в профессиональной среде. Если для затвердевания силиконового герметика необходимо присутствие воды, то в этом случае речь идёт об отсутствии другого вещества — кислорода.

Чтобы использовать подобное средство, нужно нанести его на деталь и с силой прижать её к другой поверхности. Кажется, будто всё очень просто, однако нужно быть очень внимательным, поскольку при сохранении доступа кислорода герметик будет оставаться жидким.

Главное преимущество анаэробного герметика для поддона двигателя заключается в возможности неспешного нанесения такого средства на соединяемые поверхности — пока детали не будут плотно прижаты друг к другу, застывания не произойдёт. Конечно, на эффективность затвердевания герметика может повлиять наличие в нём посторонних примесей, включая воду и пыль, поэтому наносить средство за несколько часов не рекомендуется.

Также подобный состав имеет достаточно высокую эластичность после затвердевания, что обеспечивает долговечность и надёжность соединения. Но у анаэробных герметиков есть и ряд недостатков:

  • Предельная толщина заполняемого пространства не превышает 0,5 мм;
  • При большом давлении состав может быстро разрушаться;
  • При неравномерном нанесении средства часть герметика будет оставаться в жидком состоянии.

Именно поэтому работу с анаэробным герметиком лучше доверить профессионалу, и не браться за неё без соответствующего опыта.

Также обращать внимание стоит на температурные допуски средства, которое вы планируете использовать — они зависят от химического состава, но не определяются наличием в нём силикона либо сложных эфиров. Для сборки двигателя автомобиля стоит приобретать специализированный термостойкий герметик, который способен выдерживать температуру в 345–375 градусов.

Если вы используете герметик в работе с другими компонентами автомобиля, расположенными в подкапотном пространстве, достаточно будет температурного допуска в 200 градусов. Для остальных целей подойдут средства, которые разрушаются при температуре 150–175 градусов.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании.

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Цена и качество

В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.

Видео-обзор герметиков:

Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.

Источник: http://365cars.ru/tovari/luchshiy-germetik-dlya-dvigatelya.html

Герметик для выхлопной системы автомобиля, для глушителя

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной.

Предназначение выхлопной системы автомобиля:

  • отвода продуктов сгорания топлива от двигателя, исключая их попадание в салон автомобиля;
  • снижения шума выхлопа;
  • уменьшения токсичности отработавших газов.

Средства для ремонта выхлопной системы делятся на два типа:

  • высокотемпературные шпатлевки для герметизации соединений и заклеивания небольших отверстий;
  • бандажи и ленты из стеклоткани, пропитанные жаростойкими клеевыми составами для ремонта больших площадей повреждения любых элементов системы.

Состав выпускной системы

  1. Выхлопной коллектор. Отводит потоки выхлопных газов от каждого цилиндра и объединяет их в два или один (в зависимости от конструкции).
  2. Приемная труба объединяет выхлопные потоки после коллектора в один.
  3. Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопных газов путем каталитического окисления CO до CO2.
  4. Резонатор. Первая ступень уменьшения шума выхлопа.

  5. Глушитель. Вторая ступень уменьшения шума выхлопа.

После катализатора в инжекторных двигателях обычно ставиться датчик кислорода так называемый λ-зонд. Поэтому если в выпускной системе перед катализатором есть значительная негерметичность, то это чревато еще и неправильной работой двигателя, так как зонд будет давать показания несоответствующие действительности.

В выпускной системе дизельного двигателя в обязательном порядке присутствует еще и сажевый фильтр.

У турбированных двигателей между выпускным коллектором и приемной трубой ставится корпус ведущий крыльчатки турбины.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава.

Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру.

А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Силикат натрия настолько негорючий, что им пропитывают театральные декорации, чтобы исключить возможность их воспламенения.

Монтаж

Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом.

Ремонт

Ремонт выхлопной трубы автомобиля лучше делать при помощи хомута из стали толщиной 0,8 мм. Из металла такой толщины сделаны не несущие детали кузова большинства легковых машин.

Его так же как и поврежденное место следует хорошенько очистить. На повреждение нанести герметик для глушителя, надеть сверху хомут и затянуть его.

Такой ремонт выхлопной системы, конечно, не сделает ее лучше новой, но какое-то время она будет нормально выполнять свои функции.

При ремонте продольной трещины трубы или другого дефекта, не ухудшающего ее прочность, можно воспользоваться герметиком или специальным цементом для глушителей.

Если же нужно отремонтировать поперечную трещину или другой дефект, нарушающий ее жесткость, лучше воспользоваться термолентой,так как она клеится на большую площадь и придает восстановленному дополнительную прочность. В случае заклеивания трещины на стыке бачка и трубы, нужно принимать дополнительные меры для усиления этого места, иначе все развалится на первой же кочке.

Отзывы

По оценкам автолюбителей, пользующихся керамическими средствами для герметизации выпускных систем, средства эти, безусловно, очень хороши, особенно для уплотнения соединений. Дополнительным плюсом при их использовании является легкое разъединение элементов системы при следующем ремонте.

По советам умельцев, если у вас в гараже есть жидкое стекло и стекловолокно, герметик можно изготовить самому. Измельчите стекловолокно, хорошенько перемешайте с жидким стеклом и высокотемпературный герметик для выпускной системы готов.

Если нет стекловолокна, в качестве наполнителя можно использовать толченый мел.

Сварка или герметик

Не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

У ремонта герметиками есть ряд неоспоримых преимуществ: скорость, простота, и возможность его выполнения своими руками, не пользуясь, специальным оборудованием.

Одним из немногих случаев, когда герметик окажется предпочтительней, будет сильная температурная деформация соединительных фланцев, так как использование герметика сохраняет возможность разобрать это соединение впоследствии, и обеспечит герметизацию лучше, чем при использовании только прокладки. В остальных же случаях герметики используются как временная мера, позволяющая отодвинуть момент поездки в автосервис. Еще одно несомненное преимущество герметиков перед сваркой — значительно более низкая стоимость.

Жизненно важный совет

Особенно большое значение имеет герметичность части выпускной системы, находящейся в моторном отсеке автомобиля.

Потому что из моторного отсека выхлопные газы легко попадают в короб воздухопритока, откуда берет воздух вентилятор отопителя салона. При негерметичности этого участка выпускной системы есть опасность угореть на ходу.

Если почувствуете в салоне запах выхлопных газов, первым делом проверяйте герметичность системы в моторном отсеке.

Просто полезные советы

Не путайте керамический и силиконовый герметик — это совсем разные средства. Силиконовый на выхлопной трубе сгорит без остатка.

Обнаружить место, где труба сечет, проще всего на ощупь. Для этого нужно заехать на эстакаду, поставить авто на стояночный тормоз, и, спустившись под машину с работающим двигателем, поводить ладонью вдоль выхлопной трубы. Не используйте вместо эстакады яму, так как угарный газ тяжелей воздуха и, находясь, в яме можно запросто угореть.

Если вы хотите, чтобы при следующем ремонте выпускной системы крепеж идеально развинчивался, купите медной пасты и смажьте ей резьбу.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13123-germetik-dlya-vykhlopnoj-sistemy-avtomobilya-dlya-glushitelya