Масло shell helix ultra professional 5w30: технические характеристики и отзывы

Масло Shell Helix Ultra 5w30: линейка, технические характеристики, допуски и артикулы

Люди, сделавшие автомобиль частью своей жизни, заботятся о его «здоровье» не меньше, чем о своем собственном. Сердце машины – это ее двигатель. Насколько стабильно и отлажено будет работать мотор, настолько эффективно прослужит человеку железный конь. Масла Shell Helix Ultra 5w30 – это лучшая на сегодняшний день защита сердца автомашины от грязи и времени.

Линейка масел серии Shell Helix

Линейка масел Shell разрабатывалась для повышения результатов защиты деталей двигателя (их поверхностей) от негативного воздействия трения. Помимо отличного смазывающего эффекта, эти масла качественно вымывают накопившиеся осадочные отложения и препятствуют образованию новых.

В зависимости от технологии изготовления, линейка имеет широкий спектр применения. Наиболее эффективные масла представлены следующими позициями.

  1. Полусинтетическая смазка Hx7 одинаково хорошо защищает как старые двигатели, так и новые. Присадки более продуктивно сочетаются с минеральной основой, а искусственная составляющая поднимает температурный порог применения.
  2. Синтетическое масло Hx8 подходит только новым моторам, которые еще не имеют слишком сильных грязевых отложений. Так как из-за сильного вымывающего эффекта смазки крупные частицы нагара могут оторваться и забить клапана.
  3. Чистая синтетика Ultra объединила в себе максимум положительных свойств, характерных всей линейке смазок Shell. Это моторное масло признано лучшим на сегодняшний день.

Технические параметры Shell Helix Ultra 5w30

Смазки со знаком «ультра» и «ультра профессионал», работающие в диапазоне температур от -30 до +25 (о чем говорит коэффициент вязкости 5w30), представлены шестью модификациями: Ultra E, Ultra ECT c3, Ultra AV-L, Professional AВ, Professional AG, Professional AМ-L.

Shell Helix Ultra E 5w30

Всесезонное масло Ultra E 5w30 разработано с целью облегчения работы нового двигателя легкового автомобиля при повышенных нагрузках. Оно особенно актуально в условиях экстремальной эксплуатации на дорогах с любым покрытием. Жидкости не свойственно давать угар и испарятся при разных температурах, что дает возможность ощутимо экономить на доливе между полными заменами масла.

Благодаря комплексу добавок, эта смазка, обволакивая работающие детали мотора, не позволяет оседать на них грязевым отложениям. А защита от трения способствует повышению мощности двигателя и продлевает срок его службы.

Shell Helix Ultra ECT c3 5w30

Масло ECT c3 с 2015 года заменило собой смазывающую жидкость Ultra Extra, и по основным параметрам аналогично предыдущему образцу. А отличается обновленная смазка свойствами к дополнительной защите от токсичных выхлопов. Поэтому она отлично подходит автомобилям, применяющим систему очистки посредством дизельных сажевых фильтров.

Технические характеристики, спецификации, допуски и артикулы двух смазок, получивших самое широкое применение:

ПоказательShell Helix Ultra E 5w30Shell Helix Ultra ECT c3 5w30
Кинематика при 100°C 11.93 мм²/с 12.11 мм²/с
При 40°C 71.69 мм²/с 69.02 мм²/с
Динамика при минус 35°C 17700 сП 14500 сП
Вязкость 163 174
Плотность 841.3 кг/м3 836.1 кг/м3
Вспышка 244 °C 238°C
Застывание -48 °C -45 °C
Спецификации ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01;API SL/CF; API SN;ACEA C3;
Допуски Пройден тест API SN/CF MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00;Renault RN0700, RN0710  MB 229.51, 229.31; BMW LL-04; GM dexos2TM — лицензия GB2C0710014;Chrysler MS-11106
Артикулы  5011987151529 — 1л 550040633 — 1л 550040637 — 4л550040621 — 209л  550042846 — 1л 550042847 — 4л 550042823 — 55л550042848 — 209л

Shell Helix Ultra AV-L 5w30

Смазывающая жидкость Ultra AV-L была разработана для концернов Volkswagen, Audi, Seat и Shkoda. Она используется в дизельных и бензиновых моторах. Масло поддерживает разработку нейтрализации выхлопных газов и совместимо с современными двигателями. В нем содержатся все основные запатентованные присадки. AV-L 5w30 имеет спецификацию ACEA — C3/A3/B3/B4.

Professional AB 5w30

Масло оценено по достоинству при применении в новейших силовых агрегатах концерна Mersedes. Оно предотвращает закоксовывание колец поршня и не дает появиться лаковым образованиям. Моющие свойства смазки ощутимо увеличены относительно других продуктов этой серии, что еще больше продлевает срок эксплуатации двигателя.

Экономичность Professional AB 5w30 также увеличена, а полная замена возможна после пробега в 30 тысяч км. Спецификации ACEA – A3/B3, A3/B4, а API – SL.

Professional AG 5w30

Лубрикант допущен к работе в бензиновых двигателях автогиганта General Motors. Сочетание его с системами, нейтрализующими продукты сгорания, выгодно отличают серию Professional AG от конкурирующей продукции. Класс энергосберегания – Low SAPS. Смазка успешно блокирует появление ненужных отложений, чем способствует защите моторов от старения. Спецификации ACEA – C3, а API – SN.

Professional AM-L 5w30

Смазка AМ-L отвечает всем требованиям двух ведущих автоконцернов Mersedes и BMW. Она применяется в любых типах двигателей. У масла очень низкая испаряемость и буквально нет расхода на угорание.

Из-за этого пробег мотора между полными заменами увеличен. Смазка содержит весь комплекс присадок, включая и моющие, что существенно продлевает срок эксплуатации двигателя.

Спецификации ACEA – C3, а API – SM/CF.

Плюсы и минусы

По сравнению с минеральными продуктами, синтетика за знаком «Ultra» и коэффициентом вязкости 5w30 обладает многими неоспоримыми преимуществами. Все масла серии:

  • содержат двигатель в идеальной чистоте;
  • сводят к минимуму износ при трении, а также не дают образовываться нагару, ржавчине и окислению на поверхности деталей;
  • сохраняют первоначальную вязкость при всем сроке службы, вплоть до полной замены;
  • признаны самыми экологичными среди подобных продуктов конкурирующих производителей из-за минимальных выбросов в атмосферу продуктов сгорания;
  • ощутимо снижают расход топлива;
  • помогают в работе сажевых фильтров;
  • увеличивают срок бесперебойной работы двигателя;
  • подходят большинству агрегатов, работающих на разных видах топлива.

Согласно отзывам покупателей, из недостатков отмечают высокую цену продукта и большое количество контрафакта, что спровоцировано повышенным спросом. Также часто автолюбители выражают сожаление о невозможности использовать масла серии Ultra 5w30 в старых автомобилях и северных регионах.

Для каких двигателей подходит

Применяемость лубриканта очень широка. Масло актуально для новых автомобилей, выпущенных после 2006 года. Разрабатывался продукт для двигателей, работающих на дизеле, биодизеле, бензине, газе и этаноловых смесях, с разной системой впрыска.

Смазка ECT c3 специально адаптирована для дизельных двигателей, использующих сажевые фильтры. Помимо защиты пылефильтра от блокировки золой, она помогает системам машины, снижающим токсичность выхлопа.

Масла со знаком «Professional» выпускаются конкретно под спецификации многих автоконцернов. Например, их предпочитают использовать в двигателях своих автомобилей такие гиганты, как General Motors, Ford, Mersedes и BMW.

Смазки Professional 5w30 рекомендуют для своих моторов Peugeot, Citroen, Fiat, Volkswagen, а также Jaguar и Land Rover.

Как отличить подделку

Фальсификат на продукцию Shell Helix Ultra 5w30, заполонивший рынок автохимии, не обладает и половиной качеств оригинала. Наоборот, он наносит непоправимый вред всему автомобилю. Между тем, отличить подделку от оригинала несложно. Стандартная канистра должна:

  • быть серого цвета из плотного и качественного пластика;
  • иметь рельеф на своем дне;
  • при нажатии в области ручки легко продавливаться, но сразу же возвращать свои формы;
  • иметь крышку без изъянов, плотно подогнанную к соединительному кольцу;
  • на эмблеме отображать зеркальное напыление с указанием моющей технологии;
  • содержать штрих-код, который начинается на 50, а также batch-код с номером партии и местом розлива.

Проверить на оригинальность масло можно, отправив 16-значный код с крышки канистры на официальный сайт производителя www.ac.shell.com.

В результате этого должна отобразиться информация о конкретном продукте. Открытие просто титульной страницы сайта Shell будет указывать на то, что приобретен фальсификат.

Аналогично работает проверка QR-кода, который спрятан под стикером на крышке, специальным приложением на сматрфоне.

Источник: https://zapravki.site/shell/maslo-heliks-ultra-5w30.html

Результаты мониторинга масел AIMOL Pro Line B 5W-30 и Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 в автомобиле Hyundai Solaris 2013 г

Данные об испытание

Автомобиль:

Hyundai Solaris 2013 г.

Объем двигателя: 1.6 см3

Объем картера: 3.3 л. Тип топлива: бензин Режим езды: городской/асфальт. Пробег автомобиля на начало испытаний: 13000 км. Анализы проведены: лаборатория МИЦ ГСМ Масло первой заливки (завод): Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Масло конкурента.

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – полностью синтетическое масло, специально разработано, чтобы соответствовать требованиям современных высокоэффективных двигателей, включая двигатели BMW Mercedes-Benz, и тех автомобиле что требуют API SN/CF и ACEA C3.

Спецификации, одобрения, рекомендации Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30:

MB 229.51 BMW Longlife-04 API SN/CF ACEA ACEA C3 Maseratti

Предложенное масло для сравнительного мониторинга:

AIMOL Pro Line B 5W-30 AIMOL Pro Line B 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло, специально разработанное для сервисного обслуживания новейших бензиновых и дизельных автомобилей марки BMW и MINI. Относится к категории Mid SAPS с пониженным содержанием сульфатной золы, серы и фосфора благодаря чему соответствует специфическим требованиям BMW по защите систем нейтрализации отработавших газов (сажевых фильтров и катализаторов) двигателей Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Обеспечивает максимальную защиту от износа и разработано для удлиненного (Longlife) сервисного обслуживания BMW. Полностью соответствует новейшей спецификации BMW Longlife-04, заменяет масла предыдущего поколения. Благодаря уникальной сбалансированной формуле обеспечивает исключительную чистоту деталей, экономию топлива, а также непревзойденную защиту от износа в условиях высоких рабочих температур и оборотов.

AIMOL Pro Line M 5W-30 выполняет и превосходит следующие уровни требований/спецификаций:

MB 229.51 MB 229.31 BMW Longlife-04, Longlife-01 API SN/CF ACEA A3/B4 (07), ACEA C3 (08) Ford M2C-917A VW 502.00/505.00/505.01 GM Dexos 2 GM LL-A-025/ LL-B-025

Сравнительная таблица характеристик масел:

Температура вспышки в открытом тигле, ˚C
AIMOL Pro Line B 5W-30 — 230˚C
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 238˚C
Вязкость кинематическая при 40˚C, сСт
AIMOL Pro Line B 5W-30 — 66.7
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 69.02
Вязкость кинематическая при 100˚C, сСт
AIMOL Pro Line B 5W-30 — 11.7
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 12.11
Вязкость динамическая при -35˚C (MRV), сПз
AIMOL Pro Line B 5W-30 — 20800
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 14500
Индекс вязкости
AIMOL Pro Line B 5W-30 — 172
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 174
Температура текучести, ˚C
AIMOL Pro Line B 5W-30 — -36˚C
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — -45˚C
Щелочное число, мг КОН/г
AIMOL Pro Line B 5W-30 — 7.6
Сульфатная зольность, % масс
AIMOL Pro Line B 5W-30 — 0.79

Предельно допустимые значения показателей для бензинового двигателя в лаборатории МИЦ ГСМ:

Анализ полученных результатов

Металлы износа. При том, что масло AIMOL Pro Line B 5W-30 имело интервал работы на 2000 км больше чем масло Shell Helix Ultra Professional 5W-30, износа деталей двигателя значительно меньше на что указывает количество частиц износа (ppm).

У масла Shell Helix Ultra Professional 5W-30 износ по железу на 212% больше, износ по алюминию на 300% больше, износ по меди более чем в 5 раз превышает износ на масле AIMOL Pro Line B 5W-30.

Количество частиц алюминия и меди находятся в пограничных значениях для масла Shell Helix Ultra Professional 5W-30, что означает что в дальнейшем интервал замены масла не может быть значительно увеличен.

Более концентрированный и современный пакет противоизносных присадок дает значительное преимущество маслу AIMOL Pro Line B 5W-30, обеспечивая значительное увеличение работоспособности масла на увеличенных интервалах и сохранность деталей двигателя.

Количество частиц противоизносной присадки.

Количество частиц противоизносных присадок (цинк, фосфор) в масле AIMOL Pro Line B 5W-30 на 27% больше. Противоизносные присадки — это важный компонент масла, который влияет на износ частей двигателя, таких как блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапана, подшипники, толкатели и направляющие клапанов, коленчатый, распределительный и коромысловый валы, поршневой палец и т.д.

Железо
Блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапана, подшипники, толкатели и направляющие клапанов, коленчатый, распределительный и коромысловый валы, поршневой палец, масляный наcос
Хром
Поршневые кольца, подшипники качения, опора коленчатого вала, выпускные клапана, уплотнительные элементы, направляющие втулки, реже подшипники скольжения. Также может быть признаком попадания антифриза
Алюминий
Поршни, реже блок цилиндров, корпус масляного насоса, масляный радиатор, нагнетатель (турбонагнеталь), направляющие втулки, алюминиевые опоры подшипников скольжения
Медь (ASTM D445)
Основной компонент латуни и бронзы, масляный насос, масляный радиатор, шатунные подшипники, втулки, подшипники поршневого пальца и коромыслового вала, маслостойкие диски

Вязкость масла при рабочих температурах
Вязкость обоих масел находится в норме и удовлетворяет заявленному классу вязкости согласно SAE J300. В масле AIMOL по результатам анализа было обнаружено попадание топлива в количестве 0.5 % и небольшой количество частиц присадок антифриза (попадание антифриза в масло). Несмотря на это, вязкость осталась аналогична свежему маслу, что обеспечит стабильное давление в системе и толщину масляной пленки.

Щелочное число.

В обоих маслах используется более современный «кальциевый» пакет присадок. В отличие от магниевого пакета присадок данный пакет нейтрализует как сильные кислоты, так и слабые, поэтому щелочной запас расходуется быстрее. Лабораторный анализ показал, что наличие кальция в масле AIMOL Pro Line B 5W-30 больше, чем в Shell Helix Ultra Profe ssional 5W-30.

Рассчитав расход щелочного числа на масле AIMOL после 15000 и зная щелочное число свежего масла, можно прогнозировать достижения «критического» значения (по нормативам независимой сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ) щелочного числа равного 4 мг KOH/г около 25000 км, при этом щелочное число масла Shell Helix Ultra      Professional 5W-30 после 13000 км уже составляет 3,45 мг KOH/г. Т.к. щелочное число является одним из главных параметров в масле, которое показывает общий запас щелочности, то есть способность масла нейтрализовать воздействия образовавшихся кислот, то данный параметр напрямую подсказывает срок службы (наработку) масла до его замены. Сравнивая работу двух масел, по расходу щелочного числа, математически можно определить, что, масло AIMOL Pro Line B 5W-30 потенциально может работать в 2-2,5 раза дольше своего конкурента.

Вывод: на основании мониторинга, масло AIMOL Pro Line B 5W-30 на автомобиле Hyundai Solaris 2013 г. имеет значительно больший ресурс чем рекомендованные 15000 км, все основные показатели, такие как щелочное число и частицы металлов от износа двигателя, далеки от критических значений. Лабораторный анализ показал, что прогнозируемый интервал замены масла будет составлять 25000 км и более. В свою очередь масло Shell Helix Ultra Professional 5W-30 имеет пограничные с критическими значения по металлам износа (алюминий, медь) и критическое значение щелочного числа (3,45 мг KOH/г), что указывает на то, что масло не смогло отработать рекомендуемый автопроизводителем интервал замены в 15000 км.

Моторное масло AIMOL Pro Line B 5W-30 в каталоге>>

Источник: http://shop.aimolracing.ru/stati/rezultaty-monitoringa-masel-aimol-pro-line-b-5w-30-i-shell-helix-ultra-professional-am-l-5w-30-v-avt/

AIMOL 5W-30 vs SHELL 5W-30 (HYUNDAI SOLARIS) / блог компании AIMOL PREMIUM MOTOROILS / smotra.ru

Результаты мониторинга масел AIMOL Pro Line B 5W-30 и Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 в автомобиле Hyundai Solaris 2013 г

Автомобиль:

Hyundai Solaris 2013 г. Объем двигателя: 1.6 см3 Объем картера: 3.3 л. Тип топлива: бензин Режим езды: городской/асфальт. Пробег автомобиля на начало испытаний: 13000 км. Анализы проведены: лаборатория МИЦ ГСМ Масло первой заливки (завод): Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Масло конкурента.

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – полностью синтетическое масло, специально разработано, чтобы соответствовать требованиям современных высокоэффективных двигателей, включая двигатели BMW Mercedes-Benz, и тех автомобиле что требуют API SN/CF и ACEA C3.

Спецификации, одобрения, рекомендации Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30:

MB 229.51 BMW Longlife-04 API SN/CF ACEA ACEA C3 Maseratti

Предложенное масло для сравнительного мониторинга: AIMOL Pro Line B 5W-30

AIMOL Pro Line B 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло, специально разработанное для сервисного обслуживания новейших бензиновых и дизельных автомобилей марки BMW и MINI. Относится к категории Mid SAPS с пониженным содержанием сульфатной золы, серы и фосфора благодаря чему соответствует специфическим требованиям BMW по защите систем нейтрализации отработавших газов (сажевых фильтров и катализаторов) двигателей Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Обеспечивает максимальную защиту от износа и разработано для удлиненного (Longlife) сервисного обслуживания BMW. Полностью соответствует новейшей спецификации BMW Longlife-04, заменяет масла предыдущего поколения. Благодаря уникальной сбалансированной формуле обеспечивает исключительную чистоту деталей, экономию топлива, а также непревзойденную защиту от износа в условиях высоких рабочих температур и оборотов.

AIMOL Pro Line M 5W-30 выполняет и превосходит следующие уровни требований/специ
фикаций:

MB 229.51 MB 229.31 BMW Longlife-04, Longlife-01 API SN/CF ACEA A3/B4 (07), ACEA C3 (08) Ford M2C-917A VW 502.00/505.00/505.01 GM Dexos 2 GM LL-A-025/ LL-B-025

Сравнительная таблица характеристик масел:

Температура вспышки в открытом тигле, ˚C

AIMOL Pro Line B 5W-30 — 230˚C Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 238˚C

Вязкость кинематическая при 40˚C, сСт

AIMOL Pro Line B 5W-30 — 66.7 Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 69.02

Вязкость кинематическая при 100˚C, сСт

AIMOL Pro Line B 5W-30 — 11.7 Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 12.11

Вязкость динамическая при -35˚C (MRV), сПз

AIMOL Pro Line B 5W-30 — 20800 Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 14500

Индекс вязкости

AIMOL Pro Line B 5W-30 — 172 Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — 174

Температура текучести, ˚C

AIMOL Pro Line B 5W-30 — -36˚C Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 — -45˚C

Щелочное число, мг КОН/г

AIMOL Pro Line B 5W-30 — 7.6

Сульфатная зольность, % масс

AIMOL Pro Line B 5W-30 — 0.79

Предельно допустимые значения показателей для бензинового двигателя в лаборатории МИЦ ГСМ:

Анализ полученных результатов

Металлы износа. При том, что масло AIMOL Pro Line B 5W-30 имело интервал работы на 2000 км больше чем масло Shell Helix Ultra Professional 5W-30, износа деталей двигателя значительно меньше на что указывает количество частиц износа (ppm).

У масла Shell Helix Ultra Professional 5W-30 износ по железу на 212% больше, износ по алюминию на 300% больше, износ по меди более чем в 5 раз превышает износ на масле AIMOL Pro Line B 5W-30.

Количество частиц алюминия и меди находятся в пограничных значениях для масла Shell Helix Ultra Professional 5W-30, что означает что в дальнейшем интервал замены масла не может быть значительно увеличен.

Более концентрированный и современный пакет противоизносных присадок дает значительное преимущество маслу AIMOL Pro Line B 5W-30, обеспечивая значительное увеличение работоспособности масла на увеличенных интервалах и сохранность деталей двигателя.

Количество частиц противоизносной присадки.

Количество частиц противоизносных присадок (цинк, фосфор) в масле AIMOL Pro Line B 5W-30 на 27% больше. Противоизносные присадки — это важный компонент масла, который влияет на износ частей двигателя, таких как блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапана, подшипники, толкатели и направляющие клапанов, коленчатый, распределительный и коромысловый валы, поршневой палец и т.д.

Железо

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапана, подшипники, толкатели и направляющие клапанов, коленчатый, распределительный и коромысловый валы, поршневой палец, масляный наcос

Хром

Поршневые кольца, подшипники качения, опора коленчатого вала, выпускные клапана, уплотнительные элементы, направляющие втулки, реже подшипники скольжения. Также может быть признаком попадания антифриза

Алюминий

Поршни, реже блок цилиндров, корпус масляного насоса, масляный радиатор, нагнетатель (турбонагнеталь), направляющие втулки, алюминиевые опоры подшипников скольжения

Медь

Основной компонент латуни и бронзы, масляный насос, масляный радиатор, шатунные подшипники, втулки, подшипники поршневого пальца и коромыслового вала, маслостойкие диски

Вязкость масла при рабочих температурах

Вязкость обоих масел находится в норме и удовлетворяет заявленному классу вязкости согласно SAE J300. В масле AIMOL по результатам анализа было обнаружено попадание топлива в количестве 0.

5 % и небольшой количество частиц присадок антифриза (попадание антифриза в масло). Несмотря на это, вязкость осталась аналогична свежему маслу, что обеспечит стабильное давление в системе и толщину масляной пленки.

Щелочное число.

В обоих маслах используется более современный «кальциевый» пакет присадок. В отличие от магниевого пакета присадок данный пакет нейтрализует как сильные кислоты, так и слабые, поэтому щелочной запас расходуется быстрее. Лабораторный анализ показал, что наличие кальция в масле AIMOL Pro Line B 5W-30 больше, чем в Shell Helix Ultra Profe ssional 5W-30.

Рассчитав расход щелочного числа на масле AIMOL после 15000 и зная щелочное число свежего масла, можно прогнозировать достижения «критического» значения (по нормативам независимой сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ) щелочного числа равного 4 мг KOH/г около 25000 км, при этом щелочное число масла Shell Helix Ultra Professional 5W-30 после 13000 км уже составляет 3,45 мг KOH/г. Т.

к. щелочное число является одним из главных параметров в масле, которое показывает общий запас щелочности, то есть способность масла нейтрализовать воздействия образовавшихся кислот, то данный параметр напрямую подсказывает срок службы (наработку) масла до его замены.

Сравнивая работу двух масел, по расходу щелочного числа, математически можно определить, что, масло AIMOL Pro Line B 5W-30 потенциально может работать в 2-2,5 раза дольше своего конкурента.

Вывод: на основании мониторинга, масло AIMOL Pro Line B 5W-30 на автомобиле Hyundai Solaris 2013 г.

имеет значительно больший ресурс, чем рекомендованные 15000 км, все основные показатели, такие как щелочное число и частицы металлов от износа двигателя, далеки от критических значений. Лабораторный анализ показал, что прогнозируемый интервал замены масла будет составлять 25000 км и более.

В свою очередь масло Shell Helix Ultra Professional 5W-30 имеет пограничные с критическими значения по металлам износа (алюминий, медь) и критическое значение щелочного числа (3,45 мг KOH/г), что указывает на то, что масло не смогло отработать рекомендуемый автопроизводителем интервал замены в 15000 км.

Моторное масло AIMOL Pro Line B 5W-30 в каталоге

Источник: http://smotra.ru/companies/117/blog/193593/