Масло shell rimula: технические характеристики и отзывы

Моторные масла Shell Rimula

Директор крупной транспортно-экспедицион-ной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей территории России, решил оценить изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации.

Главный вопрос, стоявший перед владельцем предприятия, был в необходимости перехода на синтетическое масло и смены поставщика. Парк предприятия ООО «Автотрейдинг» преимущественно состоит из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420.

Первоначально, на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла производилась каждые 45 тыс. км. С целью оценки качественного состояния масла из семи тягачей Scania P340 и R380 были отобраны пробы перед проведением планового ТО.

Результаты анализов показали, что выбранный интервал замены с учетом имеющихся условий эксплуатации (включая качество топлива, дорожного покрытия, тип груза, погодные условия и пр.) не являлся оптимальным, поскольку к 45 тыс.

км пробега значение щелочного числа масла падало в среднем на 60%, что превышало браковочные значения, составляющие 50% от значения щелочного числа свежего масла.

Учитывая, что ранее используемое масло не обладало достаточным уровнем эксплуатационных свойств для столь длительного интервала замены, «Шелл» предложила провести сравнительные испытания двух различных масел: полностью синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел. Была разработана программа испытаний, согласно которой два автомобиля каждой модели (Scania P340, R380, R420) эксплуатировались в обычном режиме с промежуточными отборами проб масел на 45, 50 и 60 тыс. км.

Анализ проб, отобранных на 45 тыс. км. из более чем десяти автомобилей Scania, показал, что для полусинтетического масла было характерно более стремительное снижение значения щелочного числа, что могло быть вызвано большим расходом моющих присадок на нейтрализацию повышенного количества «кислых» продуктов.

При этом необходимо отметить, что разница в значении щелочного числа у свежей полусинтетики и синтетики весьма незначительна. Тем не менее кинематическая вязкость Rimula R5 оказалась намного выше, чем у Rimula R6 – это было вызвано как окислением самого масла, так и накоплением в нем частиц сажи, металлов износа и пр.

Вязкость же «синтетики» изменилась незначительно из-за более высокого уровня антиокислительных свойств.На втором этапе испытаний пробы отбирались уже на 50 тыс. км пробега. В случае успеха можно было рассчитывать на увеличение межсервисного интервала по сравнению с исходным.

В итоге результаты показали, что средние значения вязкости и щелочных чисел испытуемых масел изменились незначительно. Однако обращает на себя внимание разница в содержании частиц металлов износа. Данные таблицы (усредненные значения содержания частиц металлов износа при наработке 50 тыс.

км) свидетельствуют о том, что содержание частиц меди, железа, свинца и хрома в образцах полусинтетического масла выше, чем у синтетического. Следовательно, процессы изнашивания в двигателях, работающих на полусинтетическом масле, протекают более интенсивно.

Здесь, правда, следует отметить, что содержание частиц металлов износа в обоих случаях не превысило браковочных значений, поэтому и то, и другое масло могло бы смело «отходить» 50 тыс. км. «Путешествие» по пробиркам для полусинтетики на этом этапе закончилось. Далее было принято решение продолжить испытания только синтетического «Шелла».

Намеченный рубеж – 60 тыс. км, что примерно на 30% выше первоначального интервала замены. Анализ проб вновь показал, что ни один показатель не превысил браковочных значений. Кстати, при постоянном мониторинге состояния масла и своевременном отборе проб этот интервал может быть увеличен до 70 тыс. км и более.

По завершении лабораторных испытаний была произведена эндоскопическая диагностика двигателя Scania DC11, которая позволила сделать вывод о высоких эксплуатационных свойствах испытанных моторных масел. Об этом свидетельствовало хорошее техническое состояние двигателя, малая степень изношенности цилиндро-поршневой группы и практически полное отсутствие высокотемпературных отложений на деталях цилиндро-поршневой группы.Профиль предприятия

ООО «Автотрейдинг» наряду с другими крупными транспортно-экспе­диционными компаниями около 20 лет работает на рынке грузоперевозок. Сеть «Автотрейдинга» насчитывает 90 филиалов по всей стране, обеспечивает доставку грузов более чем в 1900 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. С 1993 г.

компания специализируется на доставке сборных грузов по России без ограничений по весу (от 1 кг). Ей доверяют доставку стандартных и особо сложных негабаритных грузов.

«Автотрейдинг» – один из немногих перевозчиков, который использует технологию евротары – специальных бортов, обеспечивающих высокую сохранность груза на палете.

Информация

При одинаковых условиях в полусинтетических моторных маслах, как правило, образуется большее количество «кислых» продуктов, чем в синтетических, поскольку уровень антиокислительных свойств последних выше.

Мнения

Сергей Богданов
технический специалист по индустриальным и транспортным смазочным материалам компании «Бест Сервис», дистрибьютора «Шелл»

Результаты данных испытаний еще раз подтвердили, что использование синтетических масел позволяет не только увеличить межсервисный интервал, но и повысить ресурс двигателя благодаря их отличным противоизносным свойствам, которыми не может похвастать полусинтетика.

Безусловно, и качественная полусинтетика может послужить хорошим смазочным материалом, но здесь многое зависит от условий эксплуатации и желаемого сервисного интервала.

Поэтому мы в любом случае советуем произвести отбор проб работавшего масла и направить их в лабораторию на анализ.

Константин Смирнов
генеральный директор МИЦ ГСМ

МИЦ ГСМ – независимая и современная лаборатория, которая создавалась с учетом международной практики и ориентирована на предоставление широкого спектра услуг в области испытаний смазочных материалов.

Наша лаборатория сертифицирована в системе ISO 9001 на оказание услуг в области испытаний, анализа и диагностики горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Оборудование лаборатории проходит периодические калибровки по международным стандартам и эталонам, что позволяет при постоянных сравнительных испытаниях с различными зарубежными лабораториями получать хорошую сходимость результатов.

Нам доверяют крупные индустриальные компании, производители техники, крупнейшие отечественные и зарубежные масляные компании.

Алексей Золотов
технический специалист концерна «Шелл»

Несмотря на различия значений вязкости и щелочных чисел, оба масла были пригодны для дальнейшей эксплуатации, и ни один показатель физико-химических свойств, включая вязкость и щелочное число, не превышал браковочных значений. Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод, что в данном случае и Rimula R5 М, и Rimula R6 М могут быть использованы в автопарке ООО «Автотрейдинг» с интервалами замены не менее 45 тыс. км.

ИТОГИ

Михаил Шпаков
директор транспортной компании ООО «Автотрейдинг»


В нашем парке более 300 единиц техники различных европейских брендов. В основном это тягачи Scania с полуприцепами марки Schmitz SPR 24/L – 13.62. Автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Мы хотели подобрать более эффективное масло, поскольку в наших интересах увеличение межсервисного интервала без дополнительного риска для двигателей. Качество масла, поставляемого ранее, вызывало у наших техников некоторые сомнения. Продукт в принципе нас устраивал по цене, но мы не были уверены в сохранении его защитных свойств в течение длительного пробега.

Опасения подтвердились после анализа первоначальных проб: результаты, которые мы получили из лаборатории, констатировали падение значения щелочного числа на 60% после 45 тыс. км пробега, что представляло угрозу для состояния двигателей и могло впоследствии привести к дополнительным затратам на дорогостоящий ремонт. Вопрос о смене поставщика был для нас очевиден.

Специалисты «Шелл» предложили провести испытания синтетического масла Shell Rimula R6 M 10W-40 и более бюджетной «полусинтетики» Shell Rimula R5 M 10W-40 на нескольких наших тягачах, а затем сравнить полученные результаты для принятия взвешенного решения. Для нас оптимальный межсервисный интервал – 60 тыс. км. Именно к этой цифре мы и стремились изначально.

Что касается условий эксплуатации, полагаю, мы не сильно отличаемся от других перевозчиков: дороги почти везде одинаковые, и полагаю, говорить о качестве покрытия не приходится, климат тоже не самый мягкий, порой попадается некачественное топливо, хотя мы и стремимся работать только с проверенными поставщиками.

Да, безусловно, мы следим за нашей техникой, обслуживаемся на официальных СТО. Но двигатель не «обманешь»: без качественного масла при нашем топливе и нагрузках он долго не протянет. В российских реалиях межсервисный интервал и в 40-45 тыс. км выглядит вполне обоснованным, но мы решили пойти дальше. Нам просто нужно было масло, которое способно выдержать 60 тыс.

км без потери свойств. Это главное условие. Если полусинтетика здесь не подходит, мы готовы приобрести более дорогой продукт. Но в конечном счете мы значительно экономим на сервисном обслуживании и будем уверены в безупречном состоянии двигателей.

Испытания показали, что и то, и другое масло в любом случае превосходит по своим характеристикам используемое нами до этого. Однако «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Специалисты «Шелл» отметили, что при постоянном мониторинге мы можем увеличить интервал замены до 70 тыс. и более.

Для нас здесь важнее то, что двигатель остается защищенным в случае, если автомобиль по каким-либо причинам «не успел» на запланированное ТО. Мы будем следить за состоянием масла и двигателей. Возможно, через какое-то время мы примем решение об очередном увеличении сервисного интервала, но только если поймем, что объективно выросло качество топлива и дорожного покрытия.


Источник: http://reis.zr.ru/article/avtobaza/masla/motornye_masla_shell_rimula

Моторные масла Shell Rimula

Производители горюче-смазочных материалов постоянно разрабатывают продукты, стремясь к уникальности каждого из серии собственной торговой марки. Спецтехника и грузовой транспорт нуждаются в таких средствах постоянно, ведь именно они обеспечивают им безотказную работу в сложных, а порой и экстремальных условиях.

Для того чтобы снизить стоимость технического обслуживания и обеспечить надежную защиту тяжелонагруженных двигателей, работающих на дизельном топливе, компания Shell создала линейку моторных масел Rimula. Данные продукты подобно линейке Шелл Хеликс разрабатываются с помощью уникального технологического процесса, запатентованного производителем.

Линейка смазочных материалов Shell Rimula

Компания предлагает полноценную линейку продуктов Rimula, в которую входят:

  • синтетические масла;
  • полусинтетика;
  • масла на минеральной основе.

Эти продукты выделены в особую категорию, которая наделена свойствами, обеспечивающими работу в тяжелых условиях. Особенность этих смазок от Шелл в уникальности каждого представленного продукта. Они используются для защиты дизельных двигателей транспорта, работающего с максимальной нагрузкой.

Торговый бренд Shell Rimula — уникум в этом сегменте рынка. Продукты премиум класса этого бренда подразделяются на следующие уникальные в своем роде масла:

  • снижающие топливный расход;
  • универсальные для современной тяжелонагруженной техники;
  • всесезонные, позволяющие свести к минимуму токсичные выхлопы;
  • сезонные, для дорожной автотехники и грузовиков старого образца.

Свойства и особенности масел Shell Rimula

В производстве каждого из продуктов этой линейки компания Shell использует уникальные присадки. Их действие направлено на решение главных задач:

  • защита деталей от образования отложений;
  • повышение ресурса автомобиля за счет минимального показателя износа двигателя;
  • защита металлических поверхностей от окислительных реакций.

Присадки, захватывающие и ликвидирующие остаточные продуты сгорания, позволяют препятствовать образованию нагара и шламов на кольцах и металлических деталях. Они активно предотвращают залегание колец и повреждение зеркала цилиндра за счет воздействия диспергирующих присадок.

Антиоксидантные качества обусловлены присадками, нейтрализирующими кислоты. Это способствует тому, что в масло Shell Rimula не попадают образующиеся во время сгорания топлива кислоты, и детали силового агрегата не подвергаются разрушительному воздействию коррозийных факторов.

Плотная прочная пленка, как защита от сухого трения и появления «горячих пятен», образуется под действием минеральной основы и специальных присадок в синтетических и полусинтетических маслах.

Все эти свойства отлично зарекомендовали торговый бренд Shell Rimula для защиты моторов многих популярных автомобильных марок, подтвердили высокое качество и надежность в процессе эксплуатации тяжелой техники.

Шелл Римула — это исключительно надежная защита силового агрегата, снижение топливного расхода, чистый двигатель, а соответственно качество работы и уменьшение стоимости технического обслуживания.

Моторные масла Rimula производятся по запатентованной технологии Dynamic Protection Plus. Такие продукты не имеют в своем составе примесей, обеспечивают легкий холодный старт и повышенную текучесть внутри блока благодаря хорошим вязкостным характеристикам.

Маркировка смазочных средств Shell Rimula

Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр.

Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты.

Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:

  • R2 — смазка с начальной степенью защиты;
  • R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
  • R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
  • R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
  • R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.

Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:

  • L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
  • M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
  • E — в отличие от стандартных энергосберегающее.

Линейка профмасел Shell Rimula

Рассмотрим смазочные материалы от Шелл, выпускаемые под маркой Римула.

Синтетика:

  • Shell Rimula R6 LME с вязкостным показателем 5W-30. Основное преимущество в том, что этот продукт не теряет своих качеств до -42 градусов. Применяется в дизелях после 2007 года производства, оснащенных сажевыми фильтрами и катализатором выброса газов. Продукт изготавливают способом газожидкостной конверсии. В нем применен пакет адаптивных присадок. Масло прозрачное, поскольку не содержит примесей.
  • R6 LM обеспечивает максимальную чистоту поршней, имеет пониженный показатель зольности. Класс вязкости соответствует значению 10W-40. Применяется в моторах с малой токсичностью;
  • Всесезонная смазка R6 M 5W-30 обеспечивает экономный расход топлива и увеличенный период замены. Экологический показатель Евро 4. Существенная экономия на техническом обслуживании.

Полусинтетика:

  • R5 М 10W-40 для тяжелонагруженной техники, работающей в тяжелых экстремальных условиях;
  • R5 E 10W-40 всесезонное масло, универсальное с улучшенным холодным пуском и высокими энергосберегающими качествами.

Минеральные:

  • R4 L 15W-40 универсальное для всех агрегатов с небольшой токсичностью. Повышает эффективность силового агрегата и период замены;
  • R3 X 15W-40 оптимально для всех моделей автобусов, автотранспорта, эксплуатируемого по бездорожью. Для безупречной работы старых образцов моторов;
  • R3 Multi 10W-30 продукт универсального назначения, применяемый в автотехнике в обычных условиях работы;
  • R2 Extra/Multi с характеристиками, соответствующими 15W-40, рекомендуется для старого образца турбодизелей, и особенно для тех, которые работают в условиях высоких температур.

Емкости, поступающие в торговые сети, могут быть 4 л. (канистры), 20 л. (ведро) и 216,5 л. (бочка).

Преимущества и недостатки

Как у любого смазочного вещества в этой линейке существуют преимущества и недостатки. К преимуществам относятся следующие качества:

  • эффективная защита силового агрегата от коррозии, износа и нагара. Бережное очищение деталей, уничтожение образующихся отложений не снижает основных эксплуатационных свойств;
  • экономичность. Расход масла снижен за счет повышенного периода замены. За счет отличной очистки снижен расход топлива;
  • полусинтетика обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри за счет уникального пакета присадок;
  • выносливость спецтехники и коммерческого автотранспорта. Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях с максимальной нагрузкой;
  • экологические показатели. При эксплуатации продукты распада не представляют опасности для окружающей среды, людей и животных;
  • универсальные качества. Масла Rimula подходят для разных моделей дизельных двигателей, независимо от системы впрыска.

Смазочные жидкости этой линейки подходят для всех видов современной тяжелой техники, в том числе строительной и горнодобывающей.

У Shell Rimula имеются и некоторые недостатки:

  • торговые сети предлагают тары большого объема;
  • сильные морозы ухудшают запуск двигателя;
  • загустевание при большом пробеге;
  • образование нагара зависит от условий, в которых работает силовой агрегат;
  • достаточно тяжело смывается при попадании на кожу и предметы.

В некоторых моделях грузовиков масло расходуется больше заявленного показателя.

Как защититься от подделки

В современных условиях есть вероятность приобрести фальсификат. Поэтому необходимо учесть некоторые моменты. У оригинальной продукции от Шелл имеется определенная защита:

  • любая тара сопровождается качественной приклеенной этикеткой, которую трудно оторвать;
  • штрихкод напечатан на белом поле;
  • цифровое значение начинается с цифр 50;
  • номер партии, дата производства и место изготовления напечатаны на таре (только эти значения).

При покупке должны насторожить две вещи: смазанная этикетка с полиграфией низкого качества и низкая стоимость.

Масла линейки Shell Rimula — это уникальные продукты самого высокого качества, не имеющие аналогов в мире. Надежность оправдана его свойствами, которые сохраняются в широком температурном диапазоне. Это существенно снижает затраты на техническое обслуживание и расход горюче-смазочных материалов для дизельных тяжелонагруженных автомобилей и спецтехники.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/obzor-masel/shell-rimula

Масло Шелл. Новинки. / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля — вопросы, ответы, комментарии

Запись опубликована 28.06.2009 автором admin.

Концерн Шелл на протяжении многих лет входит в число лидеров по производству смазочных материалов. Новейшие разработки – масла Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R6 LME с использованием уникальной технологии Low SAPS – дополнительное тому подтверждение.

Современная автотранспортная техника отличается не только совершенным технологическим исполнением и комфортом для водителя, но также является экологически безопасной для окружающей среды.

Транспорт находится под постоянным давлением требований по уменьшению токсичности выбросов. Стали востребованы автомобили, оснащенные системами очистки токсичных выхлопных газов.

Возникло новое поколение фильтров для твердых частиц, трехфазные конверторы с каталитическим и противотоксичным эффектом и другие технические новинки.

В свою очередь, активное внедрение этих систем принудило производителей моторных масел решать сложнейшую задачу по созданию принципиально новых типов масел, так как системы очистки не годились для моторных масел, содержащих повышенное количество серы, золы и фосфора.

Для решения этой задачи разработчики моторных масел нашли альтернативное решение, создав новую химическую формулу присадок

Появилось совершенно новое направления в моторных маслах, под названием Low SAPS.

Low обозначает низкий, а аббревиатура SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) – переводится как низкий уровень сульфатной зольности, серы и фосфора.

Созданные новые масла сохранили прежнюю высокую функциональность: моющая способность, противоизносные свойства, сопротивление окислению и другие.

По сравнению с обычными маслами, существующими на рынке (классы ACEA E7/API CH-4, CI-4), новые масла показывают гораздо большую защиту от износа, уменьшают количество отложений и сажи, проявляют улучшенную стойкость к окислению.

Кроме этого новые масла сохраняют эти свойства при использовании в автомобилях, независимо от года их выпуска. Это могут быть как автомобили прошлого технологического поколения, так и автомобили класса Euro 4.

При этом значительно снижаются простои и эксплуатационные расходы.

Компания «Шелл» представила на российском рынке два новых продукта с использованием технологии Low SAPS — Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R6 LME.

Эти инновационные масла специально разработаны для дизельных авто-двигателей, работающих при тяжелой нагрузке.

Даже в самых экстремальных условиях работы они уменьшают материальные расходы за счёт повышения экономии топлива и минимизируют воздействие на окружающую среду в результате снижения выбросов.

Разработанные специально для дизельных двигателей большой мощности, минеральные масла Shell Rimula R4 L соответствуют новейшим требованиям по нормам выбросов (US 2007 и Euro V).

Они обеспечивает повышенную защиту не только двигателю, но и фильтру для выхлопных газов. Даже в самых тяжёлых условиях работы, «Low- SAPS» присадки сохраняют свои защитные свойства.

Масло Shell Rimula R4 L одобрено к применению крупнейшими автомобилестроительными компаниями – Volvo, Cummins, MAN, Detroit-Diesel, Mack, Mercedes-Benz.

В немалой степени на это решение повлияли великолепные результаты тестового пробега по Северной Америке и Европе. В общей сложности различные автомобили преодолели на масле Shell Rimula R4 L около 30 миллионов километров.

Shell Rimula R6 LME является синтетическим маслом с низким содержанием фосфора, серы и сульфатной золы. Оно получило наивысшую оценку таких компаний-производителей как Daimler, и рекомендовано к применению в двигателях с увеличенными интервалами замены масла.

Масло Shell Rimula R6 LME может успешно использоваться как при очень низких, так и очень высоких температурах воздуха, обеспечивая при этом высокую степень защиты двигателя даже при высоких нагрузках.

Новое масло увеличивает толщину масляной пленки, препятствуя износу трущихся деталей, продлевая срок службы двигателя. Это дает возможность получить экономию на обслуживании и увеличивать время между ТО.

Этим также значительно снижается расход топлива. При этом экономия топлива может составить около 5%. Например, при годовом пробеге 150 тысяч километров, среднем расходе 35 литров /100 километров и цене дизтоплива 20 рублей за литр, получается экономия в год более 55000 рублей на каждую фуру.
Масло Shell Rimula R6 LME отлично подходит для техники Euro 4, 5.

Новое поколение масел состоит из 16 продуктов, объединенных в шесть групп, под общим брендом Shell Rimula.

Вот они: Shell_Rimula R2; Shell_Rimula R2 Multi/Extra/Extra CG; Shell_Rimula R3/R3 Multi/R3 X/R3 MV; Shell_Rimula R4 L; Shell_Rimula R5 M/R5 E; Shell_Rimula R6 LM/LME/M/ME. Shell_Rimula R3 NX для двигателей, работающих на природном газе.

Новые масла соответствуют допускам производителей, законодательным нормам, новым технологиям и повышенным запросам потребителей.

— всезезонное минеральное масло совершенно нового направления в моторных маслах под названием Low SAPS, что означает низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы. Для быстроходных четырёхтактных дизельных двигателей, отвечающих новейшим нормам выбросов (US 2007 и Euro V) по токсичности отработавших газов.

Shell Rimula R4 L обеспечивает повышенную защиту как двигателю, так и фильтру для выхлопных газов.

Новейшие «Low — SAPS» присадки показывают гораздо большую защиту от износа, уменьшают количество отложений и сажи, проявляют улучшенную стойкость к окислению, причем сохраняют свои защитные свойства даже при самых тяжёлых условиях работы.

  • Масло Shell Rimula R4 L рекомендуется для двигателей с дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
  • Допускается использование топлива с содержанием серы до 0,05% от массы. Однако работа с топливом, где содержание серы превышает 0,0015% от массы, может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и интервалах замены масла.
  • Масло Shell Rimula R4 Lпревышает рабочие свойства спецификаций по API CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и может применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

Область применения Shell Rimula R4 L :

Мощные виды транспорта для самых тяжелых условий работы в лесной, горнодобывающей, строительной, индустриальной промышленностях, в сельском хозяйстве.

Физико-химические характеристики         Класс вязкости SAE
Наименование показателей Shell Rimula R4 L Метод R4 L 15W-40
Кинематическая вязкость, мм2/с ASTM D445
при 40°C 118
при 100°C 15,5
Индекс вязкости ASTM D 2270 139
Плотность при 15°C, кг/м? ASTM D 4052 883
Зольность сульфатная, не более % ASTM D 874 1,0
Щелочное число, мг КОН/г ASTM D 2896 10,6
Температура вспышки в окрытом тигле, °C ASTM D 92 227
Температура застывания, °C ASTM D 97 -33

Спецификации Shell Rimula R4 L:

API — CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF ACEA — E7 Caterpillar — ECF-2, ECF-3 Cummins — CES 20081, 20077 DDC — 93K218 Deutz — DQC III-05 MACK — EO-O PP MAN — M3275 MB — 228.31, 228.3 MTU — Категория 2 Renault Trucks — RLD-3

Volvo — VDS-4, VDS-3

Тара/Емкость Бочка 216,5л
Наименование товара Shell Rimula R4 L
Спецификации/допуски производителей SAE — 15W-40 API — CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF ACEA — E7 Cummins — CES 20081, 20077 DDC — 93K218 Caterpillar — ECF-2, ECF-3 Deutz — DQC III-05 MACK — EO-O PP MB — 228.31, 228.3 MTU — Категория 2 Renault Trucks — RLD-3 MAN — M3275Volvo — VDS-4, VDS-3

Всесезонное синтетическое масло для новых высокомощных и тяжелонагруженных дизельных двигателей Euro 2, 3, 4, 5. Это новое усовершенствованное масло с заданными свойствами, содержащее разработанный по новейшим технологиям эксклюзивный набор присадок «Low-SAPS» (низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы).

Уникальные свойства масла Shell Rimula R6 LME отражены в его маркировке R6 LME.

  • Цифра (она может быть от 2 до 6) показывает уровень защиты масла от окисления и старения, а двигателя – от износа, отложений и перегрева. Чем число больше, тем уровень защиты выше.
  • Буква в маркировке (их может быть одна, две или три) показывает заданное свойство масла:
  • L – низкая токсичность отработавших газов, совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами, пригодность для использования в двигателях, соответствующих нормам Euro 4 и Euro 5.
  • М – увеличенный срок работы двигателя, снижение эксплуатационных расходов за счет увеличения интервалов между заменами масла;
  • Е – энергосберегающее свойство, дает экономию топлива по сравнению со стандартным маслом SAE 15W-40.

Масло высочайшего качества Shell Rimula R6LME имеет самые высокие эксплуатационные показатели. Это экономичное, с высокими защитными свойствами масло нового поколения.

Оно одобрено ведущими компаниями Daimler(производитель Mercedes-Benz),  MAN, Cummins и рекомендовано для дизельных двигателей тяжёлой техники с увеличенными интервалами замены масла (интервал может доходить до 160 тыс. км ). Shell Rimula R6 LME не замерзает при температурах до — 42 °С.

Область применения Shell Rimula R6 LME:

  • Дизельные двигатели выпуска 2007 года и более поздних моделей, оборудованные дизельными сажевыми фильтрами (DPF), и катализаторами выхлопных газов  (DOC).
  • Европейские, американские и японские дизели предыдущих поколений.
  • Для парка  автомобилей с двигателями различных стандартов Euro 2, 3, 4 и 5.
  • Физико-химические характеристики         Класс вязкости SAE
    Наименование показателейShell Rimula R6 LME Метод 5W-30
    Кинематическая вязкость, мм2/с ASTM D445
    при 40°C 66,9
    при 100°C 12,13
    Динамическая вязкость, при -30°С, Па·с ASTM D 2593 5,638
    Щелочное число, мгKOH/г ASTM D 2896 10,4
    Плотность при 15°C, кг/м? ASTM D 4052 847
    Зольность сульфатная, не более % ASTM D 874 0,95
    Температура вспышки в окрытом тигле, °C ASTM D92 232
    Температура застывания, °C ASTM D 97 -42

    ACEA — E6, E7 Cummins — CES 20077 MAN — 3477

    MB — 228.51

    Тара/Емкость Бочка 216,5л
    Наименование товара Shell Rimula R6 LME
    Спецификации/допуски производителей SAE — 5W-30 ACEA — E6, E7 Cummins — CES 20077 MAN — 3477MB — 228.51
    Цена за 1шт, руб. 66000.00

    Классификация масел API.

    Источник: https://avtoto.com.ua/blog/motornoe-maslo/maslo-shell-novinki.html

    Характеристики и особенности линейки автомасел «Шелл Римула»

    Данное масло в магазине

    Масло Shell Rimula является линейкой автомасел Премиум-класса, предназначенных для применения в дизельных двигателях с высокими нагрузками. В состав линейки входит несколько разновидностей автомобильных смазок:

    • Масла, позволяющие уменьшить расход топлива
    • Всесезонные автомасла, позволяющие существенно снизить токсичность выхлопных газов. Подобные смазки являются хорошим выбором для обеспечения двигателей с невысоким уровнем выбросов.
    • Масла универсальные класса Премиум, предназначенные для современных моделей грузовых и внедорожных транспортных средств. Эти смазочные материалы изготавливаются в соответствии с отраслевыми спецификациями и актуальными требованиями производителей транспортных средств.
    • Сезонные масла предназначаются для использования с различной внедорожной техникой, а также в ранних моделях грузовых автомобилей.

    Благодаря автомобильным маслам марки «Shell Rimula», предназначенным для дизельных двигателей высокой мощности, обеспечивается активная защита по трем основным направлениям:

    • Защита от отложений позволяет поддерживать чистоту, эффективность и длительность срока эксплуатации двигателя.
    • Защита от окисления обеспечивается проверенными на практике присадками, предотвращающими возникновение коррозии, которая вызывается кислотами, образующимися в процессе сгорания топлива.
    • Защита от изнашивания предотвращает соприкосновение движущихся металлических поверхностей. В результате достигается продление срока службы мотора.

    Пример конкретной марки

    Масло последней модификации

    Масло «Shell Rimula R6 LME» изготавливается с применением уникальной технологии, позволяющей смазке адаптироваться к изменениям условий в двигателе. Благодаря применению данной марки смазки повышается эффективность работы транспортного средства за счет следующих особенностей:

    • Уменьшение уровня выбросов;
    • Повышение интервалов замены;
    • Понижение расхода топлива.

    Данная марка моторного масла «Шелл» обеспечивает надежное смазывание, а также хорошую защиту двигателя. Этому способствуют три важнейших особенности:

    • Базовое синтетическое масло;
    • Использование уникальной технологии присадок;
    • Применение эксклюзивной противоизносной системы.

    Моторным маслом «R6 LME» обеспечивается даже более надежная защита от отложений и износа, чем в случае автомасел предыдущего поколения, таких как смазочные жидкости ACEA E4/MB 228.5. Благодаря малозольному составу также обеспечивается защита устанавливаемых на новейшие модели автомобилей каталитических систем, нейтрализующих выхлопные газы, и фильтров.

    Основные характеристики

    Благодаря разработанным специалистами компании «Shell» специальным противоизносным системам для деталей двигателей, работающих под повышенными нагрузками, обеспечивается дополнительная защита. Использование масла «Шелл R6 LME» позволяет предотвратить возникновение в двигателе таких негативных факторов как окисление, коррозия, отложения, грязь и износ.

    Основные характеристики масла

    Кроме того, благодаря системам контроля содержания в выхлопных газах вредных веществ, обеспечивается соблюдение действующего законодательства. Эти системы, внедренные компанией «Шелл», также повышают эффективность работы грузовых автомобилей.

    По результатам проводимых испытаний, характеристики автосмазок «R6 LME» превосходят нормативы по содержанию фосфора и серы, установленные такими производителями как MAN, Mercedes-Benz и другие.

    Снижение затрат на эксплуатацию

    Как уже было сказано, автомасло «Shell Rimula R6 LME» уменьшает расход топлива в грузовом транспорте, снижая и расходы на его эксплуатацию. Благодаря сотрудничеству компании «Шелл» с ведущими производителями оборудования и двигателей, моторная смазка «R6 LME», наряду с экономией топлива, соответствует всем современным требованиям, касающимся уменьшения уровня выбросов.

    Один из клиентов компании «Shell» провел независимую экспертизу с целью подтвердить снижение расходования топлива. Согласно результатам проведенных испытаний, экономия топлива при использовании «R6 LME» по сравнению с автомаслом, имеющим вязкость 10W40, достигала 2% (межсервисный пробег составлял 100 тысяч километров).

    При помощи смазочного вещества «Shell Rimula R6 LME» обеспечивается также поддержание на высоком уровне чистоты поршней в моторах современных моделей автомобилей. Данное моторное масло было одобрено многими автомобильными производителями. «Мерседес-Бенц», «Ман» и многие иные автопроизводители рекомендуют автомасла «Шелл» линейки «Римула» для применения при повышенных интервалах замены.

    По результатам испытаний масло «Shell Rimula R6 LME» способно обеспечивать защиту и поддерживать длительность срока службы двигателей даже в случае повышенных интервалов замены смазочной жидкости.

    Автомасло «R6 LME» также отличается существенно сниженным количеством зольных компонентов. В результате улучшается его совместимость с фильтрами и системами каталитической нейтрализации.

    Данная марка масла «Шелл» может использоваться в самых разных грузовых авто, оснащенных мощными двигателями.

    Особенно оно рекомендуется к применению в автопарках со смешанными наборами движков, которые должны при этом отвечать современным евростандартам.

    Также автомасла «Шелл Римула» рекомендуются для использования в различных марках автобусов и грузовиков, для которых характерен низкий уровень выбросов.

    Источник: https://maslomotors.ru/vybor/proizvoditeli/shell/rimula-osobennosti-lineyki.html