Очиститель карбюратора hi-gear: инструкция и советы экспертов

Очиститель карбюратора – каким бывает и как используется? + Видео

Используемый многими современными автомобилистами очиститель карбюратора позволяет эффективно и очень быстро выполнить качественную очистку внутренних и наружных компонентов карбюратора любого транспортного средства.

Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?

Магазины автомобильных запчастей предлагают водителям широкий ассортимент продукции, предназначенной для очистки карбюраторов от разнообразных загрязнителей, начиная от масла и смол и заканчивая нагаром, который появляется в результате эксплуатации топливной системы автомобиля. Еще совсем недавно для этих целей отечественные автомобилисты использовали подручные «препараты» – керосин, дизтопливо и так далее, но нынче в этом нет необходимости.

Человеку достаточно приобрести хороший очиститель карбюратора, чтобы убрать из него все загрязнения, не нанося при этом никакого вреда данному механизму.

Очищающие средства для карбюратора в настоящее время выпускаются в виде жидкости и в виде аэрозоля. Применяют их двумя методами: ручная очистка; самоочистка.

В первом случае требуется разборка карбюратора и нанесение на его элементы (снаружи и изнутри) очищающего состава.

Для выполнения подобных мероприятий, как правило, используется очиститель карбюратора – аэрозоль. Он представляет собой баллончик с дозирующим устройством. Состав из такого баллончика наносится очень легко.

А для того, чтобы очиститель попал в самые труднодоступные места, многие производители снабжают свои аэрозоли специальными насадками, которые делают процесс обработки еще более комфортным для автомобилиста.

Ручная чистка демонстрирует высокую эффективность удаления загрязнений. Но если у вас нет желания либо реальной возможности выполнить ее (например, обработка срочно потребовалась «в полевых условиях» – на автотрассе), можно использовать метод самоочистки. Подобная чистка выполняется без разбора топливной системы, обычно ее осуществляют при помощи жидких составов.

Применяется жидкий очиститель по далее приведенной схеме:

  • состав заливается в топливный бак;
  • в баке происходит ее смешивание с горючим;
  • после этого получившаяся комбинация идет непосредственно в карбюратор.

Очистка узла происходит после того, как произойдет сжигание некоторого количества топлива. Сразу скажем – самоочистка не дает идеального результата, по своему качеству она не сравнима с обработкой, при которой выполняется разборка карбюратора. По этой причине ее применяют исключительно в экстренных случаях, когда невозможно разобрать топливный узел.

Перед тем, как использовать очиститель карбюратора (аэрозоль или жидкость), нужно ознакомиться с рекомендациями по его эксплуатации, которые обязательно дает автомобилистам производитель средства. Инструкция позволяет четко уяснить, каким именно образом и как часто следует применять очищающий состав, а также множество других нюансов.

Отдельно отметим тот факт, что все современные очистители являются огнеопасными, поэтому их недопустимо наносить на компоненты топливной системы, на которые подается напряжение. Также запрещено применять средства для очистки в помещениях без качественной вентиляции и в тех случаях, когда в опасной близости от места выполнения работ имеются потенциально небезопасные источники возгорания.

Аэрозоли для карбюраторов, как вы уже поняли, считаются более эффективными и простыми в использовании средствами для очистки элементов топливной системы. Их можно применять достаточно часто, что дает возможность предупредить многие проблемы, связанные с загрязнением карбюратора.

Аэрозольные очистители – это специально подобранные химические композиции, состоящие из органических веществ, всевозможных растворителей, неорганических соединений. Часть из них выполняет вспомогательную функцию, а часть – основную.

«Основные» соединения обычно называют активными, так как от их концентрации в очищающем средстве зависит его эффективность.

Именно активные вещества проникают во все уголки карбюраторного узла и тщательно снимают с его элементов разнообразные загрязнения.

Если эти соединения не обладают нужными характеристиками, очиститель не сможет справиться со сложными отложениями (например, со смолистыми).

Растворители, входящие в аэрозоли, могут изготавливаться на базе органических веществ либо на бензиновой основе. Растворяющие компоненты определяют длительность действия очистителя и уровень его «агрессивности».

При этом эффективность очищающей композиции напрямую не зависит от того, на какой основе выполнен растворитель (органика или бензин).

Популярность аэрозолей обусловлена не только их эффектом, но и легкостью применения. Вам нужно будет лишь пару раз нажать на распылитель, а затем выждать указанное в инструкции к «автохимии» время, чтобы выполнить очистку. В большинстве случаев никаких дополнительных действий производить не требуется.

При всех многочисленных достоинствах современных очистителей водитель должен понимать, что полноценного технического обслуживания и профессиональной очистки топливной системы и карбюратора автомобиля они не обеспечивают.

В частности, ни один «сверхмощный» аэрозольный состав не в состоянии проникнуть в поплавковый отсек и в топливные жиклеры.

Свою «ласточку» в любом случае следует периодически отправлять в автотехцентр для выполнения качественной чистки ее внутренних узлов.

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики.

Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор.

Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции.

Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств.

Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

Кроме того, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на очистителях, которые не оказывают чересчур агрессивного воздействия на следующие компоненты топливной системы:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы.

Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции.

Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M.

Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда.

Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество.

Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177: максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа двигателя автомобиля, а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202: обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208: мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra, предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи.

Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками.

Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Источник: https://carnovato.ru/ajerozol-ochistitel-karbjuratora-sostav-instrukcija-test/

Жидкость для чистки карбюратора (ТОП 7 лучших средств)

Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению.

С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя.

Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом.

Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств.

Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Содержание

Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

Помните, что все современные аэрозоли и жидкости для чистки карбюратора являются легковоспламеняющимися. Поэтому при работе с ними соблюдайте правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы работаете в помещении, то в нем должна быть хорошая вентиляция.

Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом.

Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки.

С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон.

Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона.

Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Добавление очистителя в бак

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор.

Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа.

Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Сравнение средств для чистки карбюраторов

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств.

Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя.

Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средстваОписаниеФорма реализации и объемКаталожный номерЦена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.

Кустарная очистка карбюратора

Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками.

Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба».

Как правило, для этого используют традиционные жидкости — бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.

Не используйте агрессивные растворители для обработки неметаллических деталей карбюратора, потому как он может повредить их. Для них можно использовать, например, бензин. Воздушные жиклеры лучше всего продуть компрессором.

Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют.

Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой).

После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.

Как очищают карбюратор таким средством

Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.

Всегда перед использованием средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Как правило, она наносится на боковую поверхность баллончика. Зачастую все карбклинеры вредны для человеческой кожи, а особенно для глаз. Поэтому с аэрозолями лучше работайте в защитных очках и перчатках.

В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

Чистка карбюратора с помощью спрея

  1. Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
  2. Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
  3. Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
  4. После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
  5. В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.

Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.

Старайтесь заливать в машину качественное топливо и масло. Это обеспечит минимальное загрязнение внешних и внутренних поверхностей деталей карбюратора.

Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5…10 тысяч километров с полной разборкой узла.

Вместо послесловия

Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах.

Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить расход топлива, то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор.

А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/611-zhidkost-dlya-chistki-karbyuratora

Как почистить карбюратор с помощью очистителя Abro Gear

Карбюратор является важным устройством в автомобиле, ведь от него зависят основные характеристики двигателя. Со временем они могут ухудшаться, причем не из-за поломок, а из-за обычного загрязнения. Если периодически использовать специальный очиститель карбюратора, то можно избежать этих проблем.  Загрязнение жиклеров и дроссельной заслонки нарушает работу мотора, а именно:

  • дестабилизируется холостой ход;
  • снижается мощность;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • увеличивается расход топлива;
  • при разгоне появляются характерные «провалы».

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр.

Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью.

Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Жидкость для добавки в топливо

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения.

При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора.

  Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру.  Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора.

Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода.

Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Аэрозоли в баллончиках для очистки карбюратора

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики.

Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку.  Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте.

После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба.

Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак.  На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок.

Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении.

Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид.

Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

Источник: http://autodont.ru/dvigatel/carburettor/ochistitel-karbyuratora

Какой очиститель карбюратора выбрать

Карбюратор в автомобиле является неотъемлемой частью механизма и относится к системе двигателей внутреннего сгорания. Он находится под капотом, некоторые из деталей подвижные и находятся в открытом доступе. Именно эти детали нуждаются в очистке. На сегодняшний день на рынке существует немало специальных средств именно для этих целей.

Особенности и виды очистителей

Главным преимуществом средств для очистки карбюратора и его деталей заключается в том, что благодаря своему составу нагар и загрязнения на деталях постепенно размягчается.

Современные карбклинеры выполняют роль не только очистителя, но и своеобразной смазки узлов карба, находящихся в постоянном движении.

А также очиститель покрывает детали защитной плёнкой, увеличивая срок эксплуатации.

Современные карблинеры выпускаются в двух формах:

Способ применения этих двух форм разнится. Некоторые очистители подходят для ручного использования, а некоторые для автоматического.

В ручном режиме используются аэрозоли и спреи, они снабжены специальными насадками-трубками. Длина насадки позволяет распылить очиститель в самых труднодоступных местах.

На сегодняшний день спреи пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Вторая форма выпуска очистителя — жидкость. Использование жидкости для очистки принято считать автоматическим, так как процесс проходит непосредственно без участия человека.

Средство заливается в бак с топливом, где карбоклинер смешивается с топливом и поступает в карбюратор.

В процессе сгорания бензина в карб выделяются очистительные компоненты, способствующие размягчению и постепенному удалению загрязнений. Нагар выводится через выхлопную трубу.

Выбор очистителя

Очиститель карбюратора — какой лучше выбрать? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя. На автомобильном рынке представлен широкий выбор клинеров, наиболее популярными считаются:

  • liqui moly (спрей);
  • ravenol carb (спрей);
  • xado jet 100 ultra (спрей);
  • mannol 9970 (спрей);
  • hi gear (жидкость).

Очистители карбюратора (состав) имеют практически идентичные компоненты:

  • ацетон;
  • тулуол;
  • бензол;
  • кислоты;
  • органические соединения;
  • неорганические соединения.

Разнятся описания клинеров. Liqui moly считается качественным и довольно популярным клинером. Применяется не только для очистки деталей от нагара, но и для чистки каналов, дроссельных заслонок и форсунок.

Ravenol carb в короткие сроки отчищает от отложений углерода впускные клапаны, днище поршней, дроссельные заслонки и карбюраторные каналы.

Xado jet 100 ultra принято считать универсальным средством для очистки карба.

Mannol 9970 обеспечивает качественную очистку всех деталей карба, способен очистить высокотемпературный нагар. Отвечает за оптимизацию расхода топлива. Рекомендован для очистки бензинового двигателя двух-четырехтактного формата. Hi gear бережно избавляет от загрязнения, позволяет избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Разновидности очистителей карбюратора (видео)

Руководство к использованию

Алгоритм действия при работе с аэрозолями примерно одинаков. В большинстве случаев требуется демонтировка карбюратора. Пошаговая очистка карба:

  • демонтировать карб и разобрать;
  • на поверхность каждой детали наносится очиститель;
  • оставить опрысканные детали на 5−10 минут;
  • с помощью щётки или ветоши удалить размокший нагар.

Полезно также почитать: Выясняем, какой автомобиль лучше купить именно вам

Очистка карбюратора — несложное мероприятие. При проведении подобного рода мероприятий важно не потерять детали механизма.

Отзывы потребителей

Отзывы профессиональных автомехаников о вышеперечисленных средствах положительные. Мастера отмечают, что с помощью клинеров очистка занимает гораздо меньше времени.

Давно пользуюсь аэрозолями для очистки карбюраторов. Работа моя напрямую связана с автомобилями, поэтому использование спецсредств позволяет значительно сократить время на ремонт. Спреи-клинеры позволяют без особых усилий очистить грязь и нагар от сгорания топлива. Самым ходовым считается Liqui moly, он позволяет не только почистить все детали, но и смазать все подвижные детали.

Автолюбители, которые предпочитают не обращаться к специалистам и собственными силами проводить клининг, отмечают:

Аэрозоли сами по себе очень удобны в использовании. После 5−10 тысяч км пробега я стараюсь провести очистку карбюратора, чтобы продлить срок эксплуатации. С современными средствами это очень легко сделать, насадка помогает распылить клинер на нужные детали без демонтирования карбюратора.

Андрей Соловьёв, автовладелец.

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/kakoj-ochistitel-karbyuratora-vybrat/

Очиститель карбюратора: жидкость для чистки, аэрозоль, почистить своими руками, промывка, дроссель, лучшее средство, abro, runway

Несмотря на богатый ассортимент автохимии, выбрать очиститель карбюратора достаточно сложно, что обусловлено многообразием технологий промывки, реальным ресурсом двигателя и прочими факторами.

Периодичность чистки карбюратора

Поскольку узел приготовления топливной смеси из воздуха и горючего не подвергается высокотемпературному нагреву, а компоненты предварительно фильтруются, 85% водителей уверено, что засоряться в карбюраторе нечему.

Однако фильтры постепенно засоряются, детали изнашиваются, изменяется сечение отверстий. Поскольку производители авто рекомендуют обслуживать этот узел через 5 – 10 тысяч км пробега, становится актуальной информация, как почистить карбюратор без посещения СТО, то есть собственными силами.

Способы очистки

Через смеситель проходят две среды – воздух и топливо, причем, только в одном направлении, поэтому в принципе очистка карбюратора бывает двух видов:

  • профилактическая – в топливо подмешиваются присадки, постепенно, в малых количествах выводящие нагар, масло, пленки и прочие сторонние вещества в камеры сгорания цилиндров;
  • ремонтная – узел частично разбирается (снимается крышка карбюратора) или демонтируется целиком, поверхности доступных или всех деталей обрабатываются аэрозолем либо моются в жидком растворе чистящего средства, затем высушиваются сжатым воздухом, собираются в исходное состояние для дальнейшей эксплуатации.

Добавление присадки при заправке бака

В первом варианте карбюратор очищается, но на все узлы двигателя, в которые проникают вымываемые присадками в бензине вещества, увеличивается нагрузка. С другой стороны, моющий состав очищает и все остальные системы ДВС, оказывая комплексное воздействие.

Во втором случае возможны варианты:

  • частичная разборка – очистителем обрабатываются только доступные поверхности элементов механизма, остальные остаются в том же состоянии;
  • демонтаж – после разборки все детали можно окунуть в моющее средство, выдержать необходимое для разрушение нагара и пленок время, затем продуть компрессором;
  • ультразвуковая очистка – считается лучшим вариантом, так как кроме растворения посторонних веществ моющим средством происходит чистка кавитационным способом.

Чистка при частичной разборкеПромывка при полной разборкеПромывка в бытовой ультразвуковой ванне с чистящим средством Фаворит Ультра Рэд

Выбрать, какой лучше использовать метод, можно после сравнения их эффективности и бюджета техобслуживания карбюратора.

Агрессивный

Вариант подходит только для прочистки жиклеров, не снимая и не разбирая карбюратор. Для этого следует поменять местами высоковольтные провода свечей зажигания 1 и 4 цилиндра.

Из-за рассинхронизации зажигания внутри камер сгорания создается разница давлений. Воздух поступает через жиклер в обратном направлении, имеющаяся внутри него грязь вылетает в поплавковую камеру, поэтому крышку карбюратора все же придется снять, чтобы вычистить грушей мусор из поплавковой камеры. Операция экстренной прочистки жиклеров производится без чистящих средств.

Быстрая прочистка жиклеров

Мягкий

Очистка карбюратора своими силами мягким способом осуществляется добавлением присадок в бензин при заправке. Достоинствами метода являются:

  • очищаются все системы ДВС от бензобака до камер сгорания;
  • существуют препараты, воздействующие на все имеющиеся загрязнения внутри системы, либо только на лаки, мази;
  • технология пригодна для авто с любым пробегом и износом деталей;
  • не нужна разборка узлов и агрегатов.

Мягкая промывка топливными присадками

Основной недостаток выражается в увеличении эксплуатационных расходов для владельца ТС. Очистка этого типа долговременная, присадки придется покупать и добавлять постоянно, а загрязнения выводятся в камеры сгорания и сжигаются внутри них понемногу.

Традиционный

Классическим методом очистки карбюратора является его разборка для обработки отдельных деталей специальными составами:

  • частичная – снимается только верхняя крышка, карбюратор не демонтируется, моющее средство наносится из аэрозольного баллончика, затем поверхность промывается этим же веществом;
  • полная – снимается весь узел, разбирается на детали, промывается в жидком растворе своими руками.

Традиционная очистка карбюратора

Поскольку невидимый глазу ворс от тряпок остается на поверхности карбюратора, поверхности после промывки не протирают, а высушивают воздухом, обдувая из шланга компрессора.

Ультразвуковой

Самой современной методикой считается чистка металлических деталей в ультразвуковых ваннах. Эффект отслоения сторонних веществ с поверхностей достигается следующим образом:

  1. в ванну залита рабочая среда – щелочной, кислотный раствор либо моющее средство с добавлением этих компонентов;
  2. ультразвуковой генератор равномерно перемешивает жидкость, способствуя выделению огромного количества пузырьков;
  3. после притягивания воздушными шариками грязи они лопаются под большим давлением;
  4. множественные микровзрывы очищают поверхность металла за счет кавитации.

Принцип УЗ очистки металлов

Идеальным вариантом является обращение в сервисный центр, оказывающий подобные услуги. В промышленных ультразвуковых ваннах имеются регулировки резонанса в зависимости от конфигурации, веса, размеров и материала деталей, температуры раствора, поэтому стоит такое оборудование очень дорого, для частного пользователя экономически нецелесообразно.

Однако осуществить ультразвуковую помывку карбюратора можно в домашних условиях по технологии:

  1. конструирование генератора ультразвука – виброшлифмашинка, на плоскую поверхность которой приклеен высококачественный двусторонний скотч (например 3М);
  2. изготовление ванны – стеклянный аквариум или пластиковые боксы, необходима хотя бы одна плоская поверхность, на которую наклеивается виброшлифмашинка;Самодельная ультразвуковая ванна
  3. подготовка рабочей среды – жидкости для очистки карбюраторов или щелочной раствор;
  4. закладка узлов и деталей – сняв сборочную единицу и разобрав ее, нужно погрузить в раствор мелкие элементы в отдельной емкости, крупные сборочные единицы загружаются целиком.

После чего, шлифмашинка включается в сеть, работает 15 – 20 минут.

Процесс ультразвуковой очистки

Моющие средства

Препараты для очистки карбюратора обычно содержат щелочи, счищающие с поверхности пыль, грязь, моторное масло, смазку и нагар. Кислоты, справляющиеся с накипью, окисями и потускнениями, в данном случае бесполезны, чаще применяются в моющих средствах для систем охлаждения ДВС.

 Топливные присадки

В настоящее время в свободной продаже имеется топливная присадка четырех типов:

  • октан-корректоры – стабилизаторы топлива;
  • очистители узлов – применяются для шатунно-поршневой группы и клапанов ДВС;
  • универсальные – пригодны для моторов инжекторных и карбюраторных;
  • дифференцированные – только для карбюратора или исключительно для инжектора.

Соответственно, в данном случае необходимо выбрать жидкость для чистки карбюратора из двух последних групп. В большинстве таких присадок в разных пропорциях содержится моющее средство, деэмульгатор и ингибитор коррозии. В свою очередь, очистители так же имеют классификацию:

  • концентраты – активны к любым углеводородам, поэтому очищают все элементы топливной системы, начиная с бака;
  • мягкие средства – разрушают только мази и лаки, не воздействуют на твердые осадки.

Для мотора с большим пробегом концентраты не рекомендуются, так как вначале очищается бак и трубопроводы, в которых присутствуют твердые отложения. Могут засориться жиклеры, шторы фильтра и повредиться игла.

В линейке производителя Liqui Moly есть хороший очиститель-присадка MTX Vergaser Reiniger.

Компания Hi Gear выпускает карбклинер мягкого типа Proffy Compact:

  • снижается токсичность выхлопа;
  • восстанавливает регулировки экономайзера и обороты ХХ;
  • снижает расход бензина на 5%;
  • облегчает холодный пуск;
  • улучшает приемистость мотора;
  • упаковки хватает на 1 – 1,5 бака, ездить нужно до загорания резервной лампы.

Производитель рекомендует промывать топливную систему после каждых 3000 км пробега. Концентрированное средство Kerry стоит 80 рублей, чистит смолу и нагар, защищает от влаги, коррозии, бережно относится к каталитическим конверторам.

Аэрозоли и спреи

По итогам теста из пяти карбклинкеров ценовой категории более 400 руб. за упаковку лидером является очиститель карбюратора Hi gear и Ravenol. У остальных производителей Abro, Liqui Moly и BG результаты значительно скромнее.

В следующем опыте использовался бюджетный аэрозоль стоимостью в пределах 350 руб./упаковку производителей:

  • AIM-One – уверенное 2 место после чистящей жидкости Hi Gear;
  • VeryLube – третья позиция рейтинга;
  • очиститель карбюратора Runway – делит третью ступень с предыдущим продуктом;
  • Тритон – показатели значительно хуже;
  • Ombra – спрей с задачей справился частично;
  • Лавр – даже очиститель карбюратора Abro превосходит моющими свойствами этот продукт.

Аэрозоли разных производителей

Универсальное средство GZox пригодно и для карбюратора, дросселя и для инжектора. Пена GZox показывает лучший результат в сравнении со спреем Hi gear, лидирующим в рейтинге предыдущего теста, что вполне закономерно:

  • спрей-очиститель карбюратора GZox позиционируется производителем, как раскоксовка поршней и клапанов;
  • справляется с толстым слоем нагара, масла и прочей грязи на поверхностях деталей, работающих в высокотемпературных режимах.

Таким образом, вместо промывки Лавром рекомендуется использовать средства ТОП 5 из двух указанных тестов, а средство Абро проще заменить кухонным Силит Бенд. Из указанной автохимии лучший результат неизменно показывает GZox.

Аэрозоль 3М содержит смазку и органические соединения, является универсальным средством для карбюраторных и инжекторных моторов.

Аналогичным образом действуют спреи Mannol, которыми также можно очистить механизмы под капотом снаружи.

Жидкость для ультразвуковой ванны

УЗ «стирка» позволяет обходиться без механического перемешивания, однако результат напрямую зависит от качества моющего средства. Грязь удаляется из труднодоступных мест, а микровзрывы пузырьков воздуха избавляют от механического трения. Карбюратор после чистки практически восстанавливает все металлические поверхности с учетом их реального физического износа.

Для ультразвуковых ванн непригодны спреи, так как потребуется много баллончиков, чтобы заполнить емкость, поэтому обычно используются жидкие очистители или концентрированные средства, которые разводят в указанном производителем соотношении на упаковке.

Реже применяют перхлорэтилен, разбавленный теплой водой, смывающий смолы и масла, не образующий токсических веществ и не горючий, в отличие от растворителей. В промышленности сплавы алюминия в УЗ ваннах промывают смесью тринатрийфосфата, соды кальцинированной и жидкого стекла в пропорции 6/4/10 г/литр, соответственно при температуре 40 – 60 градусов в течение 60 – 120 секунд.

На станциях СТО обычно используют профессиональную жидкость Деталан А-10 (6 промывок максимум) либо Vigon EFM (до 10 промывок).

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/ochistitel-karbyuratora.html

Применение очистителя инжектора Hi-Gear, советы и отзывы опытных автовладельцев

Во время интенсивной эксплуатации автомобиля его топливная система загрязняется всевозможными твердыми и смолистыми отложениями. Этому способствуют находящиеся в бензине органические соединения серы, бензола и олефина.

Наиболее подвержены загрязнениям форсунки систем дозирования топлива. Некачественный бензин, к сожалению, еще больше осложняет положение. Есть несколько вариантов решения проблемы.

Самым доступным и качественным способом по отзывам специалистов, является применение очистителя инжектора Hi-Gear.

Признаки загрязнения форсунок

Необходимая доза топлива подается на форсунку по команде блока управления, который руководствуется показаниями различных датчиков.

Даже небольшой нагар до 5 микрон, образовавшийся внутри инжекторного карбюратора, способен нарушить всю работу топливоподачи. Поэтому форсунка так же, как тот же карбюратор Солекс 21083, нуждается в периодической чистке.

В случае недоступности сервисного центра для самостоятельного удаления загрязнения рекомендуется использование жидкости для промывки.

Основные признаки, когда требуется срочная очистка форсунок:

  • затрудненный запуск;
  • увеличение расхода горючего;
  • сбои в режиме холостого хода;
  • уменьшение мощности;
  • повышенная токсичность выхлопа;
  • детонация.

Перечисленные признаки могут проявляться и по причине других поломок систем двигателя.

Поэтому квалифицированные мастера всегда советуют перед тем, как приниматься за чистку, провести диагностику.

Методы очистки инжектора

Итак, диагностика показала целесообразность процедуры очистки. Для этого есть два способа:

  1. ультразвуковая очистка;
  2. химическая очистка.

Первый вариант не всегда доступен и требует демонтажа форсунок. Второй способ наиболее доступен для самостоятельного выполнения. В качестве специальной жидкости многие автовладельцы используют Hi-Gear — очиститель инжектора, отзывы о котором достаточно положительные.

Технология применения средства для очистки форсунок Hi-Gear

Главная особенность применения данной жидкости – это отсутствие необходимости снятия форсунок с автомобиля. Весь процесс сводится к нескольким операциям:

  1. Залить средство в топливный бак.
  2. Заправить бак горючим.
  3. Использовать всю заправку до резерва.

Существует еще одна технология, которая подтвердила свою эффективность, но требующая больших трудозатрат. Сначала необходимо отсоединить топливный насос и подключить к нему шланги для очистки, дать питание от аккумулятора.

Далее шланг подачи погрузить в емкость с описанным средством, запустить мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Через этот промежуток времени двигатель надо заглушить и снова завести через 15 минут для вывода остатков чистящей смеси. Емкости баллона жидкости хватает на 40 литров топлива.

Большинство отзывов об очистителе инжектора марки Hi-Gear говорят, что это качественный продукт, который справляется даже с самыми сильными загрязнениями.

Преимущества жидкости данной марки

Наряду с очисткой, химический состав Hi-Gear предотвращает зависание игольчатого клапана, тем самым продлевая срок эксплуатации карбюратора. Более того, автолюбители отмечают еще несколько преимуществ:

  • восстанавливает факел распыла;
  • устраняет детонацию;
  • убирает нагар на клапанах;
  • восстанавливает обороты ХХ;
  • снижает расход горючего;
  • безопасен для датчиков и катализаторов.

Многими специалистами средство для очистки форсунок рекомендуется в качестве профилактической меры независимо от марки машины. После проведения процедуры следует обратить внимание на состояние свечей зажигания и при необходимости немедленно заменить.

Источник: http://autoclub.su/promyvka-inzhektora-hi-gear/

Очиститель карбюратора HI-GEAR 3121

При засорении карбюратора углеродистыми отложениями, оптимальная пропорция бензина и воздуха нарушается. Двигатель работает либо на “бедной”, либо на “богатой” смеси. Карбюратор не поддаётся регулировке.

Это приводит к затруднению пуска и падению мощности двигателя, перерасходу бензина, ухудшению приемистости, появлению детонации, калильного зажигания и повышению токсичности выхлопа. Синтетическая формула состава Hi-Gear HG3121 обеспечивает ему самые высокие очищающие свойства среди аналогичных препаратов.

Очищает от нагара и углеродистых отложений: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и электромагнитный клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней.

Преимущества:

  • Очиститель карбюратора Hi-Gear HG3121 без разборки востанавливает заводские характеристики карбюратора
  • Позволяет отрегулировать карбюратор для достижения минимального расхода бензина
  • Снижает токсичность выхлопа (особенно актуально перед прохождением тестов ТО)
  • Нейтрализует последствия использования бензина сомнительного качества
  • Рекомендуется использовать в дополнение к очистителям системы питания, заливаемым в бак, поскольку не все элементы питания можно очистить присадками к топливу и, наоборот, аэрозоль никогда не сможет “добраться” туда, где отлично работают очистители, заливаемые в бензобак. Рекомендуется применять раз в год перед прохождением техосмотра. При использовании бензина сомнительного качества применяйте каждые 5000 – 7000 км.
  • Безопасен для кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов
  • одна упаковка рассчитана на 2-3 обработки карбюратора

Применение:

  1. На выключенном двигателе снимите воздушный фильтр. Вставьте трубочку в распылитель.
  2. Распылите очиститель на наружные поверхности карбюратора, рычаги привода заслонок.
  3. Заведите двигатель.

  4. Осторожно удерживая рукой рычаг привода дроссельной заслонки (чтобыдвигатель не заглох), направьте струю очистителя на заслонки, стенки и каналы карбюратора. Распыляйте очиститель, периодически “прогазовывая”, не давая двигателю заглохнуть.

    После остановки двигателя продолжайте распылять состав ещё 2-3 секунды.

  5. Через 2-3 минуты заведите двигатель. После чистки двигатель может плохо заводиться и сильно дымить из-за сгорающих отложений – это нормально.

    После нескольких “прогазовок” работа двигателя заметно улучшится. Повторите очистку (с п. 3).

  6. Отрегулируйте обороты холостого хода

Примечание:

Для востановления оборотов холостого хода рекомендуется прочистить каналы электромагнитного клапана холостого хода (недосягаемые для очистителя снаружи).

После внешней очистки карбюратора (пункт 3) на работающем двигателе (обороты коленвала должны быть выше 2000) отверните электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ) и впрысните порцию очистителя внутрь посадочного отверстия клапана. Затем установите клапан и несколько раз прогазуйте.

Для чистки PCV клапана принудительной системы вентиляции картера: снимите и прочистите клапан струей очистителя, добейтесь свободного перемещения клапана внутри корпуса (слышимый стук). При попадании состава на краску, смойте его струей воды (не стирайте). Используйте трубочку-насадку для труднодоступных мест

Предупреждения:

Огнеопасно. Использовать вдали от источников тепла, искр, огня.

Основные характеристики

Страна производства США
Производитель HI-GEAR
По производителю автомобиля любые транспортные средства
Область применения Очистители
Тип тех. жидкости сервисная
Тип двигателя 4х-тактный
Тип топлива бензин / дизель / газ / биотопливо

Физико-химические свойства

Плотность при +15 цельсия 0.877
Температура застывания -26

Источник: https://motoroil24.ru/catalog/technical-fluids/ochistitely/ochistitel-karbyuratora-hi-gear-3121-offer-48969/

Adblock
detector