Почему растут цены на бензин, как рассчитывается цена на бензин на азс «лукойл»

Почему растут цены на бензин, как рассчитывается цена на бензин на АЗС «ЛУКОЙЛ»

Постоянно растущие цены на бензин – это актуальная проблема для всех автовладельцев Российской Федерации. Вначале повышение стоимости топлива объяснялось ростом ценника барреля нефти и доллара, однако, сейчас курс валют стабилизировался, а ценник барреля упал до рекордно низких значений, при этом заправлять «железного коня» становится дороже с каждым днём.

Вполне естественно, что автовладельцы буквально потеряли логику ценообразования на горючее, выражая вполне обоснованное недоумение по этому поводу. Постараемся объяснить эту коллизию, и попробуем разобраться, как рассчитывается цена на бензин «ЛУКОЙЛ».

Содержание

  • Немного о фактах
  • Немного о ценах
  • Немного о выгоде
  • Заключение

Немного о фактах

Начнём с того, что подавляющее большинство автовладельцев придерживается следующего принципа: Россия находится в числе мировых лидеров по добыче нефтепродуктов, поэтому цена бензина должна быть «ниже плинтуса». При этом от негодующих водителей ускользает факт, что добыча сырья и его последующая переработка – это абсолютно разные процессы.

В частности, по экспертной оценке топливного союза России, доля нефти в цене на топливо занимает меньше 4-х рублей. Следовательно, даже полный обвал всей сырьевой биржи мира не окажет значительного влияния на стоимость бензина внутри нашей страны. Следовательно, рост цен зависит не от внешних, а от внутренних факторов.

В частности, «ЛУКОЙЛ» и другие топливные компании перечисляют порядка 60% налогов с каждого проданного литра горючего. Сюда входит налог на добычу полезных ископаемых, акцизы, стоимость нефтепереработки, транспортные расходы и прибыль АЗС. При этом исходная стоимость бензина остаётся сравнительно невысокой, её «утяжеляют накладные расходы.

Немного о ценах

Если обратиться к официальному сайту «ЛУКОЙЛ» чтобы узнать цену за литр 92-го бензина сегодня, можно увидеть, что общей политики ценообразования ресурс не отображает.

Стоимость топлива можно узнать только для конкретных заправок.

В принципе, такая скрытность вполне понятна и обоснована: компания имеет разветвлённую сеть, а ценник на горючее в столичном регионе и на Алтае будет заметно отличаться.

Приведём ряд примеров.

  • Бензин 95 цена СПб «ЛУКОЙЛ» — 41.19.
  • В Москве – 44.25.
  • Екатеринбурге – 40.82.
  • Саратове – 42.08.
  • Челябинске – 40.98.
  • Перми – 41.23.

Цены приведены в рублях, актуальны на 19 мая 2018 года.

Помимо налогообложения и других факторов, способствующих подорожанию, не стоит сбрасывать со счетов ценовую политику компаний, которые устанавливают цены на готовую продукцию. В этом плане, «ЛУКОЙЛ» нельзя назвать щедрым дядюшкой, который привлекает покупателей снижением стоимости.

На примере бензина АИ-95 посмотрим, насколько отличается ценник ведущих топливозаправочных компаний страны. Выглядит это так:

  • ЛУКОЙЛ – 42.7.
  • Роснефть – 41.3.
  • Газпром – 41.
  • Shell – 41.4.

Стоимость приведена в рублёвом исчислении, и является средней для всех регионов России, однако, даже приблизительный сравнительный анализ показывает, что заправляться на АЗС «ЛУКОЙЛ» заметно дороже, чем у основных конкурентов.

Немного о выгоде

Несмотря на довольно жёсткую позицию в ценовом вопросе, ЛУКОЙЛ продолжает оставаться одним из наиболее популярных заправщиков страны. Примечательно, что секрет успеха заключается не в качестве топлива: на это обращают внимание все компании, дорожа репутацией.

Просто ЛУКОЙЛ позволяет своим клиентам получать существенные скидки, пользуясь при оплате горючего топливными картами.

В рамках программы лояльности предусмотрен частичный возврат израсходованных средств в виде бонусных единиц, которые впоследствии можно использовать для оплаты бензина и товаров в мини-маркетах заправочных станций.

Выгода для автовладельцев, которые предпочитают заправляться только на «ЛУКОЙЛе» вполне ощутимая.

Разумеется, аналогичные программы и топливные карты имеются и у конкурентов, но здесь «ЛУКОЙЛ» оказался на высоте, предложив своим клиентам наиболее привлекательные условия.

Заключение

Наверняка у многих читателей возникло негативное отношение к государству, которое душит налогами топливозаправочные компании, способствуя росту цен на бензин. На ум приходят такие страны, как Иран и Венесуэла, где можно заправиться примерно на 40 рублей, залив при этом полный бак.

При этом мало кто задумывается о том, что цена на бензин примерно одинакова во всём мире, и разница в цене в упомянутом Иране покрывается из государственной казны, обходясь примерно в 10 миллиардов долларов ежегодно.

Если сравнить территориальные масштабы и количество автолюбителей в Иране и России будет понятно, почему наше правительство не может позволить себе столь широкий жест.

Если говорить о налогах, то они примерно равны по всей Европейской части. Например, в Германии в пользу государства уходит 60.6%, в Великобритании 59.7%, во Франции – 58% с каждого литра топлива. Из этой картины резко выпадает США, забирающее в госбюджет всего 20%, но это совсем другая история.

Источник: https://karta-lukoil.ru/azs/lukoyl-tseny-na-benzin.html

Почему снижаются цены на бензин :: Бизнес :: РБК

Нефтяники начали выполнять подписанное с правительством соглашение и снижать оптовые цены на топливо. В следующем году, когда истечет действие договора, жесткое ручное регулирование может не понадобиться, считают эксперты

Фото: Сергей Карпухин / Reuters

1 ноября нефтяные компании начали выполнять заключенное накануне соглашение с правительством и снижать цены на топливо.

ЛУКОЙЛ «изменил цены реализации продукции мелким оптом в регионах своей ответственности», «Газпром нефть» с 1 ноября снизила мелкооптовые цены на бензин и дизтопливо в среднем до 15%, сообщили компании.

На Санкт-Петербургской бирже оптовая цена на АИ-95 упала на 4,5%, на АИ-92 — на 2,5%, дизельное топливо подешевело на 3%.

Нефтяники 31 октября подписали соглашение о стабилизации ситуации на топливном рынке. Они увеличат поставки нефтепродуктов на оптовый рынок минимум на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а также снизят цены в опте до уровня июня 2018 года.

Это должно снизить напряженность в рознице, где вертикально интегрированные холдинги с собственной добычей держали низкие цены, а независимые АЗС испытывали трудности из-за высокой стоимости топлива на оптовом рынке. Теперь средняя маржа розничных сетей должна составить 2,7 тыс. на тонну бензина, заявил накануне министр энергетики Александр Новак.

Если бы нефтяники отказались пойти на эти условия, правительство ввело бы заградительные пошлины на экспорт бензина и дизеля.

Ситуация для независимых АЗС станет лучше, но оценить последствия этой меры пока сложно: неясно, как она будет выполняться, кто будет это контролировать, заявил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Соглашение будет действовать до 31 марта 2019 года. Розничные цены компании будут держать до 31 декабря, потом они могут плавно повышаться — на уровень инфляции.

Взамен нефтяники «никаких коврижек» не получат, заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Ранее он призвал нефтяные компании проявить альтруизм с учетом высокой девальвационной прибыли в добыче. Компенсации или льготы для нефтяников на совещании у Козака действительно не обсуждались, сказали РБК два участника совещания.

Дата окончания действия соглашений — 31 марта — была выбрана потому, что это срок подведения итогов зимнего периода на топливном рынке и формирования резервов, рассказал один из собеседников РБК. После 31 марта соглашения могут быть продлены, заявил вчера Козак.

Скачок цен на российском топливном рынке был спровоцирован ростом стоимости нефти, сопровождавшимся снижением курса рубля.

Ранее подорожание нефти автоматически приводило к укреплению рубля, и номинированная в рублях цена нефти для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) оставалась стабильной.

Но реализация правительственного бюджетного правила ослабила эту зависимость. Нефть для российских НПЗ подорожала, и цены на бензин пошли вверх.

В следующем году эксперты ждут ослабления давления на топливный рынок. «Цена на нефть может снизиться до $60–65 за баррель из-за замедления темпов роста экономики в США, Европе и Китае.

Курс рубля при этом может остаться вблизи текущих уровней 66 руб.

за доллар при снижении санкционного давления и отсутствии неприятных сюрпризов», — говорит ведущий эксперт Центра развития НИУ ВШЭ Сергей Пухов.

Он отметил, что из-за бюджетного правила связь рубля с курсом нефти ослабела в два раза, но все же сохранилась.

«Кроме того, государство обращается с курсом гибко: может приостановить действие бюджетного правила, может покупать валюту не на рынке, а у ЦБ», — заметил эксперт, напомнив, что в 2019 году планируется снижение платежей по внешнему долгу, что поддержит платежный баланс и курс рубля. «Таким образом, рублевая цена нефти и нефтепродуктов должна снизиться», — заключает он.​

Главный эксперт ПФ «Капитал» Евгений Надоршин прогнозирует снижение цены на нефть до $55 за баррель и ослабление курса рубля до 70–75 руб. за доллар. Нефтяные котировки могут упасть на фоне торговой войны США и Китая, которая может обернуться падением спроса на нефть и нефтепродукты, констатирует эксперт.

Напряженность на российском топливном рынке спадает при соотношении нефти в $60 за баррель и курса 61 руб. за доллар или укреплении рубля до 53 руб.​ за доллар при текущих ценах на нефть: в этом случае достигается паритет с нетбэком (экспортная цена минус пошлина и транспорт), говорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.

Теоретически ситуация должна стабилизироваться 1 января, когда нефтяники смогут получить субсидию из бюджета на сдерживание цен на топливо, оптимистичен аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.

«Субсидия компенсирует 60% недополученного экспортного дохода, но это поможет стабилизации цен на топливо», — объясняет он.

Но в долгосрочной перспективе для сохранения рынка и обеспечения равной доходности экспорта и продаж на внутреннем рынке придется снизить акцизы и допустить рост цен на бензин быстрее инфляции, заключил он.

Источник: https://www.rbc.ru/business/01/11/2018/5bdac0a29a79474c05a72c09

Почему растут цены на бензин?

Для начала я напомню вам, сколько стоит нефть в рублях:

https://ru.tradingview.com/chart/JGrlzs4y/ Наши власти доблестно отчитались, что покупки баксов минфином в кубышку привели к сдвигу этой величины вверх (до рекордной величины в 5000 рублей за баррель). Покупки минфина были не единственным фактором, из-за которого снизился рубль, но существенным

Высокая цена нефти в рублях — это очень хорошо для экспортеров, шикарно для нашего бюджета и с точки зрения долгосрочной макроэкономической стабильности создаваемый валютный резерв — это отличный спасительный буфер от будущего валютного кризиса а-ля 2014.

Только у такой политики есть и обратные эффекты, естественно. Стрельнувшая в цене бензишка — один из них.

Нефть в рублях — это главный элемент себестоимости бензина.  Во-первых, посмотрим, что происходит с баррелем нефти во время нефтепереработкиИз одного барреля получается не только бензин но еще и куча продуктов. Представим, что баррель стоит $70 то есть при курсе 62 руб бочка стоит 4340 руб.

В этом месте я могу ошибиться, но если не платишь экспортную пошлину, то надо платить акциз на нефть и НДС, который потом уходит вверх в цену бензина. Я посмотрел оптовые цены на нефть в интернете, получилось где-то в районе $50. Эту цену и возьмем 3100 руб за баррель.

Из 1 барреля нефти выходит около 100 л бензина и ещё всякой шняги (дизеля, мазута, газа и даже моторного топлива) на 60 литров примерно (см. картинку наверху). Разделим 3100 руб на 100 л получим, что нефть для производства 1 литра бензина стоит 31 рубль/литр.

Если грубо весь остальной шлак (который тоже можно продать) будем считать за бензин, то 3100/160 = 20 руб за литр.  В реальности я думаю получается себестоимость где-то посередине, в районе 25 руб за литр при такой цене. Вы такие смотрите, и думаете, ага! Так бензин же не 25 рублей стоит! Куда делись еще почти 20 рублей? Очень просто.

Акциз на бензин повысили с начала года на 10% до 11,2 тыс руб/т. Это 8,4 рубля на литр. Ахаха. И не забываем про НДС 18%!!! НДС при цене 45 руб составляет около 8 руб. Итого получили 

25 руб себестоимость только нефти

8 руб акциз
8 руб НДС уже 41 рубль  А надо еще себестоимость производства  и операционные издержки отбить (я их прикинул грубо на примере Саратовского НПЗ, получилось около 1 руб на литр), а ведь еще надо инвестиции на строительство и модернизацию НПЗ как-то отработать. И не забываем, что НПЗ — это одна маржа, а в рознице мы видим бензин с наценкой сети АЗС, которая еще может составлять 10-15%.  То есть 4-7 руб может быть надбавка розницы. Если ее еще добавить, то получится даже по самой минимальной планке 46 руб за литр без учета возврата на инвестиции.

 
Так что в итоге получается, что при такой цене рублебочки и таких «низких» ценах бензина на наших АЗС рентабельность продаж на внутреннем рынке у наших НПЗ вообще едва ли положительная
.

И да, я напомню, что в этом году ситуация существенно усугубилась = нефть в рублях подросла за год более чем на 60%(см. график наверху), что и убило напрочь всю маржу нефтепереработки.

Чтобы спастись, НПЗ гонят бензишку на экспорт.

Я брал ее величину из годового отчета Лукойла. В 4-м квартале 2017 она составляла 1686 руб!

То есть с тонны нефти, НПЗ платит налог:

  • 1686 руб эксп пошлину если продает на экспорт
  • 11200 руб акциз если продает на внутр рынок

Как следствие, Лукойл в 2017 году продал в России только 19% произведенного бензина. Наши бюджетники (минфин), мечтательно глядя на рост рублевой цены нефтяной бочки совершенно забыли, что у бюджетных фокусов есть обратная сторона, которая обязательно вылезет концом в неудобном месте. Наслаждаясь ростом цены нефти в рублях на 100% с начала 2016 года по текущий момент, минфин совсем забыл побеспокоиться о простых людях. После того как люди устроили массовые акции протеста, Правительство вдруг встрепенулось и решило таки понизить акциз на бензин — всего на 3000 руб. Это всего 2,25 руб с литра.

Хотя при такой цене нефти в рублях акциз на бензин вообще следовало бы отменить.

Это следует сделать именно по той причине, что частично благодаря действиям Минфина искуственно завышенной оказалась рублевая стоимость нефти. p.s. Когда я начинал разбираться с ценами, я думал, что существуют объективные причины роста цены на бензин и хотел их найти. Но всё к чему я пришел — это то что наш минфин оторвался от реальности и застрял в облаках и действительно виноват в том, что происходит.

p.p.s. Расчеты все приблизительные. Реальные цифры могут отличаться от фактических, т.к. есть различия в них в зависимости от плотности топлива, марки нефти, типа бензина, сроков применения пошлин и так далее. Но общая суть от этого не меняется.

Источник: https://smart-lab.ru/blog/475027.php

«Не как мертвому припарка, но…»: АЗС разрешили поднять цены на бензин в Татарстане

Литр 92-го подорожал до 38,20 рубля, но до рентабельности далеко — с рынка может уйти малый бизнес

Татарстанским нефтедилерам удалось убедить кабмин в необходимости повышения розничной стоимости бензина.

В сетях АЗС уверяют, что и сами не рады подорожанию, да вынуждены поднять расценки вслед за оптовиками, а вот их поведению уже не находят объяснений.

Что говорят на самих заводах и насколько новые расценки на топливо ударят по карману автовладельцев — подробнее в материале «Реального времени».

В сетях АЗС давно жалуются на рост закупочных цен на топливо.

В начале апреля, заявив, что достигли «критической ситуации», нефтедилеры обратились в топливную комиссию при правительстве Татарстана со своими рекомендованными расценками для достижения уровня рентабельности.

Так, 92-й предлагали поднять до 41 рубля за литр. Судя по всему, дилеров в кабмине услышали, цены разрешили поднять, хоть и не в тех масштабах, на какие рассчитывали продавцы.

— Мы не понимаем, почему и откуда растут оптовые цены, и мы против повышения розничных цен. Но бизнес есть бизнес: купив сегодня за 1 рубль и продавая за 1.20, невозможно завтра, купив за 1.50, продавать за те же 1.20! Мы всегда зависим от оптовых цен и хотим, чтобы они не повышались, — пояснил вынужденное решение Ирек Сулейманов, президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения.

Представители АЗС пишут письма президенту, премьеру, в антимонопольную службу и Минэнергетики, но пока тщетно.

А из ФАС и вовсе получили весьма странное разъяснение — руководитель антимонопольщиков заявил, что оптовые цены на топливо растут по двум причинам: мол, это все сезонно и из-за посевной. «Считаю, что он ошибается.

Во-первых, настолько большого роста цен из-за сезонности никогда не было. Во-вторых, ну из-за посевной не должен повышаться 92-й и 95-й бензин! Кто сеет на 92-м или 95-м?!» — говорит Сулейманов.

Из ФАС представители АЗС получили весьма странное разъяснение: оптовые цены на топливо растут по двум причинам: сезонно и из-за посевной. Фото Романа Хасаева

Дешевле всего в Ульяновске, дороже всего в Уфе

Еще на 9 апреля Татарстан оставался чуть ли не единственным регионом в Поволжье, где стоимость топлива не росла. На сегодня ситуация, конечно, изменилась. По данным аналитической службы «Реального времени», за прошедшие две недели 92-й бензин в Казани подорожал на 64 копейки (38,04 руб./л), в Набережных Челнах — на 70 (38,09 руб.

/л), в Нижнекамске — на 40 (37,80 руб./л), в Альметьевске — на 80 (38,20 руб./л). Другая популярная марка — 95-я — больше чем на рубль выросла в столице нефтяников (Альметьевске), здесь этот вид топлива стоит дороже всего в республике — 40,90 руб./л. Наиболее дорогой в Татарстане дизель продают в автограде — за 40,22 руб./л.

Газ и 98-й остались на прежнем уровне.

Среди регионов Поволжья дороже всего популярные марки бензина (92-й и 95-й) в Уфе — 38,66 руб./л и 41,30 руб./л соответственно. Самое дорогое дизельное топливо и 98-я марка в Чебоксарах — по 42,40 руб./л и 46,64 руб./л. Заправка газом на АЗС Йошкар-Олы также невыгодно отличается — 18,70 руб./куб.

Дешевле всего залить 92-й и 95-й бензин у соседей по округу в Ульяновске — 37,73 руб./л и 40,53 руб./л. Здесь же самый дешевый дизель — 40,30 руб./л. 98-й и газ меньше всего стоят в Уфе — 44 руб./л и 17 руб./куб.

В Татарстане самый дорогой в масштабах ПФО 98-й бензин, только у нас он стоит дороже 47 руб./л, все остальные расценки — ближе к средним или ниже средних по округу.

Последнее повышение хоть и не достигло уровня рентабельности, но должно помочь удержать частных заправщиков на плаву, считает Ирек Сулейманов: «Не скажу, что как мертвому припарка, но хотя бы так. На бирже есть минимум, который обязаны продавать нефтяные компании, — это 10% производимых бензинов.

Мы хотим цифру повысить до 15—20%, чтобы больше товара продавали. Мы думаем это сыграет положительную роль, но пока нас не очень слышат».

Наиболее дорогой в Татарстане дизель продают в автограде — за 40,22 руб./л. Газ и 98-й остались на прежнем уровне. Фото Максима Платонова

«Это не из-за акцизов»

О повышении розничных цен на бензин стало известно еще в пятницу вечером из писем татарстанских руководителей сетей АЗС структурным подразделениям. В частности, с 21 апреля предлагалось установить следующие расценки на заправках:

  • АИ-80 — 36,50 руб./л;
  • АИ-92 —38,20 руб./л;
  • АИ-92 ЭКО — 38,90 руб./л;
  • АИ-95 — 40,90 руб./л;
  • ДТЕ — 40 руб./л;
  • ДТЕ-ЭКО — 41 руб./л;
  • ДТЛ — 40 руб./л;
  • ДТЛ-ЭКО — 41 руб./л.

— Цены на АЗС выросли из-за того, что выросли закупочные, а они поднялись в целом по рынку, — сообщил «Реальному времени» начальник управления реализации нефтепродуктов ТАИФ-НК АЗС Наиль Шайдуллин.

На вопрос: можно ли считать это предельным повышением розничных цен на ближайшее время — эксперт ответил уклончиво: «Все зависит от того, как поведут себя оптовые цены на заводах и на бирже.

Цены на май мы пока не знаем, но с января по апрель они выросли значительно!»

С акцизным повышением рост закупочных цен продавцы не связывают: «Это не из-за акцизов! Рост акцизов — это всего лишь 500 рублей на акциз, который составляет больше 10 тысяч», — заметил Шайдуллин. А Ирек Сулейманов добавил, что, по его мнению, реальные причины в подорожании доллара и росте альтернативы поставок на внешний рынок:

— Это чистый бизнес. Нефтяным компаниям выгоднее поставлять на экспорт. Государство никак не сдерживает, смотрит сквозь пальцы, поэтому существенные объемы уходят на экспорт. В ФАС, правда, предупреждение сделали, чтобы заводы побольше поставляли на внутренний рынок. Мы за это давно выступаем, чем больше на рынке товара, тем он будет дешевле, — пояснил Сулейманов.

В «Башнефти» отказались официально комментировать проблему, в разговоре же добавили, что причин для повышения две — сезонный фактор и рост акцизов. Фото Acodered / wikipedia.org

Оптовики подняли цены на 3 тысячи рублей за тонну

Договорились о повышении стоимости бензина в минувшую пятницу на заседании рабочей группы в Управлении по обеспечению рационального использования и качества ТЭР при кабмине.

— Произошел резкий рост закупочных цен от заводов-производителей и на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже.

Оптовые цены резко выросли, и предприятия нефтепродуктообеспечения — татарстанские компании, «Лукойл», Ассоциация предприятий (частные предприятия) — обратились с предложением рассмотреть вопрос по розничным ценам на топливо на АЗС.

20 апреля прошло заседание, где были даны рекомендации по всем видам топлива, — сообщила «Реальному времени» начальник планово-аналитического отдела Управления по обеспечению рационального использования и качества ТЭР в РТ Людмила Александрова.

Для сравнения эксперт привела несколько показателей, на сколько выросли оптовые цены на топливо: «Возьмем самую популярную марку бензина — 92-ю. Вот уфимская группа НПЗ — в начале марта у них цена была 39120 рублей за тонну, а на апрель уже 43700. По ТАИФ-НК в марте было 42000, в апреле — уже 45000. И так же на Санкт-Петербургской бирже — цена тоже выросла на 3 тысячи».

В топливной комиссии также не знают причин столь резкого подорожания товара у оптовиков: «Никаких пояснений нам не дают, мы ведь оптовые цены не контролируем». Специалисты добавляют, что это общая тенденция по всей России.

В «Башнефти» корреспонденту «Реального времени» отказались официально комментировать проблему, в разговоре же добавили, что причин для повышения две — сезонный фактор и рост акцизов. В «Татнефти» на запрос нашего издания к моменту публикации не ответили.

БизнесРозничная торговляТранспортЭкономика БашкортостанТатарстан

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/96906-v-azs-poyasnili-prichinu-povysheniya-cen-na-benzin

На каких АЗС недоливают топливо

На российских АЗС выявлен массовый недолив топлива: в этом уличили 76% заправок в стране.

Авторы исследования отмечают, что из-за недолива потребитель порой покупает топливо по завышенной цене, которое к тому же не соответствует нормативам.

При этом меньше всего обманывают на АЗС, которые реализуют топливо от крупных нефтяных компаний. Причиной массового недолива эксперты называют экономическую ситуацию в стране, которая вынуждает мелкие заправки обманывать потребителей.

>> Раскрыты схемы обмана россиян с бензином

Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, результаты которого показали, какой процент АЗС обманывают потребителей, не доливая топливо. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России.

В ходе мониторинга было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС.

Для исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», который позволяет определить фактическое количество опущенного топлива в бак автомобиля, а также проводить отбор топлива для проверки качества на соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС).

Отмечается, что недолив среди ВИНКов (к ним относятся «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Татнефть», «Славнефть», «Башнефть», «РуссНефть») составил 20%, один из пяти (недолив 1,63% — на уровне погрешности), среди федеральных и крупных региональных сетей выявлен в 81% случаев (средний недолив 4,97%, максимальный 19,03%).

Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Как отмечают в ФАР, недолив топлива — это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции.

Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям ТР ТС.

Так, например, АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,70 рублей за литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобретал топливо за 55,21 рублей за литр.

В Московской области по тому же принципу потребитель переплачивал более четырех рублей за литр. АЗС реализовывала топливо по 39,90 рублей за литр, недолив составил 12,8% и фактически потребитель платил 44 рубля за литр.

В ФАР отмечают, что причиной недолива могут быть экономические причины.

«Обычный потребитель, к сожалению, сейчас никак не может повлиять на эту ситуацию, — заявил «Газете.Ru» глава ФАР Сергей Канаев. — Доказать что-то на месте, даже если факт недолива очевиден, не получится, да и совет заливать на сомнительных заправках 10 или 20 литров, как советовал Петр Шкуматов, на мой взгляд вряд ли поможет. Это точно не будет гарантией от недолива.

Исправить ситуацию можно путем разработки методики определения количества топлива в режиме закупки тайным покупателем и дальнейшего определения точных количественных показателей. Методику должно разработать государство, но контроль за работой АЗС должен быть государственно-общественным»

Массовый недолив топлива на АЗС в России прокомментировал Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских.Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин прокомментировал новость о массовом недоливе топлива на российских заправках.В свою очередь первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров рассказал о способах борьбы с недоливом топлива на АЗС России.

Источник: https://auto.rambler.ru/articles/40251573-na-kakih-azs-nedolivayut-toplivo/

Почему растут цены на бензин

В региональном УФАС отмечают: повышение розничных цен на моторное топливо произошло на основании роста отпускных цен предприятий-поставщиков, что, в конечном счёт, отразилось на закупочных ценах. К тому же, в нашем регионе отсутствуют нефтеперерабатывающие заводы и сырьё поступает из других субъектов РФ.

С начала года зафиксирован рост розничных и оптовых цен на моторное топливо, который значительно ниже процента роста закупочных цен.

Так, цены на АИ-92 увеличились в закупке на 27,1%, в рознице – на 6,6%, в опте – на 18,2%; стоимость АИ-95  в закупке выросла на 22,5%, в рознице – на 6,3%, в опте – 14,5%; на дизельное топливо закупочные цены выросли на 20,3%, розничные – на 8,9%, оптовые – на 16,4%.

Подчеркнём, в рамках действующего законодательство РФ не предусмотрено госрегулирование цен на нефтепродукты, которые формируются на основе рыночной конкуренции.

В то же время, составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%.

Кроме того, ФЗ установлено неоднократное увеличение налоговых ставок акцизов на моторное топливо:

— с 1 января 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 678 рублей за тонну (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (8,4%);

— с 1 июля 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (7,7%).

Факторы, оказывающие влияние на формирование цен на моторное топливо:

— фискальная политика государства; — цены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте; — сезонный спрос на нефтепродукты; -динамика (рост) налоговой нагрузки; — динамика (рост) мировых цен; — рост отраслевых издержек; — профилактика и плановые ремонты российских НПЗ; — динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;

— условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью — накопления запасов (создания резервов).

По информации Росстата, за 2017 год цена на автомобильные бензины марок АИ-92 выросла на 9,53%, АИ-95 на 7,20%, на дизельное топливо летнее на 5,47% и на авиационный керосин на 18,22%.

В 2016 году стоимость нефтепродуктов существенно отставала от темпов инфляции. Таким образом, можно констатировать — рост цен на нефтепродукты во всех сегментах соответствует уровню инфляции.

На сегодняшний день, на региональных АЗС установлены следующие цены:

«Роснефть»:

АИ-92 — 40,50 руб./л.;

АИ-95 — 43,60 руб./л.;

ДТ — 43,00 руб./л.;

«Лукойл»:

АИ-92 – 41,05 руб./л.;

АИ-95 – 44,45 руб./л.;

ДТ экто – 43,27 руб./л.

Источник: https://SmolDaily.ru/pochemu-rastut-tsenyi-na-benzin

Почему выросли цены на бензин?

Глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина в интервью агентству Reuters заявила, что цены на бензин в России, взлетевшие с начала года на 11%, вряд ли когда-нибудь снизятся до прежнего уровня.

По словам Набиуллиной, экстренные меры правительства по снижению акцизов на бензин и дизтопливо, на которые приходится около половины розничной цены топлива, в лучшем случае смогут лишь остановить дальнейший рост цен.

«Если брать расчетный прямой эффект, то такое снижение акцизов на бензин и дизельное топливо должно было бы привести к снижению цен по этим товарам где-то на 4-5%, — заявила глава российского регулятора, отметив, что «скорее всего, этого не произойдет», объяснив это низкой маржой в розничной торговле нефтепродуктами. Снижение налоговой нагрузки, по ее мнению, лишь позволит розничным продавцам бензина и дизельного топлива вернуть упущенную прибыль.

Директор Института энергетической политики Владимир Милов считает, что истинной причиной резкого взлета цен на бензин и дизтопливо является сложившаяся на российском рынке монополия четырех крупнейших нефтяных компаний — 80% розничной торговли моторным топливом контролируют «Роснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и «Лукойл».

Две из этих компаний («Роснефть» и «Газпром нефть») напрямую контролируются государством, еще две, как выразился Милов, «условно частные». Что означает это выражение, Милов не пояснил.

Впрочем, по его словам, «сложная структура собственности крупнейших частных нефтяных компаний России вполне может быть предназначена для того, чтобы скрыть имена акционеров из высоких политических кругов, возможно, даже из высших кремлевских эшелонов».

Относительно низкой маржи в розничной торговле моторным топливом на АЗС, принадлежащих четырем российским монополистам, имеются сомнения. Так, в конце апреля этого года совет директоров «Лукойла» рекомендовал своим акционерам увеличить дивиденды по итогам 2017 года на 10%. Всего на выплаты может быть направлено 183 млрд. рублей (44% чистой прибыли по МСФО).

Аналитик компании «Атон» Александр Корнилов отмечает, что «Лукойл» подтверждает стремление увеличивать выплаты существенно выше инфляции, что нравится инвесторам». Дивидендная доходность «Лукойла» составит 5,3%.

И это, безусловно, нравится инвесторам, но ставит под сомнение утверждение Набиуллиной о низкой маржинальности розничного бизнеса российских нефтяных монополистов.

В ходе Петербургского международного экономического форума глава «Лукойла» Вагит Алекперов, отвечая на вопрос президента РФ Владимира Путина, сказал, что компания на 50% принадлежит иностранным акционерам.

О структуре акций «Сургутнефтегаза» ничего определенного сказать невозможно. «Кто на самом деле владеет «Сургутнефтегазом» — это тайна №1 в российской нефтяной промышленности», — заявил Милов в интервью The Financial Times.

В последний раз руководство «Сургутнефтегаза» публично отвечало на этот вопрос в 2008 году, пишет британское издание, «когда гендиректор компании Владимир Богданов заявил, что и сам не знает, кому принадлежит контрольный пакет акций».

Впрочем, Путин в ходе ПМЭФ отчасти раскрыл тайны российской нефтянки, заявив, что на компании с иностранным участием приходится 25% нефтедобычи в России: «Нет ни одной крупной нашей компании, где не было бы иностранного участия. Я вообще не знаю ни одной такой нашей компании. Даже государственная компания «Роснефть» – и та является акционерным обществом».

Таким образом, в структуре собственников четырех российских нефтедобывающих монополистов, которые к тому же доминируют в розничной торговле моторным топливом, как минимум четверть иностранных акционеров, которые, по всей очевидности, заинтересованы в том, чтобы цены на внутреннем рынке РФ сравнялись с мировыми. Именно к этому и идет дело.

Крупнейшая российская госкомпания «Роснефть» 5 июня предупредила, что «цены на бензин взлетят в 1,5 раза в ближайшие 6 лет и сравняются с мировыми», считая причиной этого «чрезмерное налоговое обременение» нефтяников.

Доля истины в этом утверждении есть, причем, похоже, львиная.

Осенью прошлого года глава Минфина Антон Силуанов заявил, что «в следующем году правительство повысит акцизы на бензин дважды — на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля… Эти средства будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму, Калининграде и в целом в России». Повышение акцизов на топливо должно было дать бюджету, по расчетам Минфина, около 40 млрд. рублей в одном лишь 2018 году.

В Минэнерго тут же подсчитали, что повышение акцизов на 50 копеек повысит стоимость литра топлива на 60 копеек. А при индексации на инфляцию цена топлива перепрыгнет в 2018 году через символический рубеж в 40 рублей, что мы и наблюдаем в текущей реальности.

С 1 января этого года акцизы на бензин и дизтопливо выросли, как и заявлял ранее Силуанов.

Возвращаясь к заявлению госпожи Набиуллиной, что цены на бензин вряд ли снизятся, нельзя не отметить, что никаких сомнений в этом и быть не могло, так как Силуанов четко обозначил цели повышения налогов на нефтяные компании (которые те, понятное дело, переложили на российских автовладельцев): необходимость масштабных строек в Крыму, Калининграде и «в целом по России».

Поскольку эти цели никто не отменял, а монополизм нефтедобытчиков также не устранен, кроме того, иностранных акционеров российской нефтянки совершенно не волнуют проблемы простых россиян, то, похоже, сбудется не только прогноз Набиуллиной, но и «Роснефти», то есть внутренние цены в стране на бензин и дизтопливо не только не снизятся, но через несколько лет сравняются с мировыми. Повышение цен на моторное топливо через мощный мультипликатор приведет к повышению практически всех остальных цен на внутреннем рынке страны, что неизбежно вызовет масштабные проблемы всей российской экономики.

Источник: https://wek.ru/pochemu-rastut-ceny-na-benzin

Лучшие автозаправочные станции в городе Москве

Жители столицы интересуются, на каких заправках лучше заправляться в городе Москве. Представленный рейтинг АЗС ориентируется на качество, а также дополнительные преимущества, которые предлагают станции.

Роль качественного топлива

От качества топлива зависит долговечность и исправность автомобиля, поэтому автовладельцам нужно думать, на какой заправке им лучше обеспечивать машину горючим. Не секрет, что даже далеко не самые лучшие АЗС утверждают, что у них топливо превосходного уровня, и равных им нет. Это рекламные уловки и попытки завоевать доверие клиентов. Но часто обещания расходятся с действительностью.

Почему-то многие водители не задумываются над тем, на каких автозаправках заливать в бак бензин или дизельное топливо. Некоторые вовсе ориентируются на максимально доступные цены.

Но, экономя на бензине, вы постепенно идёте к неизбежному дорогостоящему ремонту машины. Если регулярно заправляться на плохих по качеству бензина станциях, это обеспечит следующие проблемы:

  • проблемы с пуском двигателя;
  • преждевременный износ свечей;
  • повреждения элементов топливной системы;
  • загрязнение двигателя и пр.

Во многом качество зависит от октанового числа. Но недобросовестные АЗС Москвы и других городов повышают его путём добавления присадок. Так, магическим путём обычный А92 превращают в А95, к примеру. Но по факту характеристики у такого искусственно поднятого до 95 октанового числа топлива будут ниже, чем у настоящего А95 без примесей.

Основной проблемой на отечественных автозаправках, включая московские, является большое количество примесей, которых в топливе быть не должно. К ним относят разные кислоты, щёлочь, мусор, органические компоненты и пр. Заправляясь подобным горючим, вы наносите серьёзный ущерб всему автомобилю.

Низкосортное топливо на АЗС

Появление низкосортного топлива

При необходимости заправить бак дизельного топлива или бензина, автовладелец должен заехать на АЗС и оплатить услугу.

Не всегда даже АЗС с хорошим именем обеспечивают клиентов качественным топливом. Есть несколько причин появления подобного горючего.

  1. Отношение руководства. Даже самую качественную АЗС может испортить плохое начальство. Халатность и безответственность приводят к тому, что руководитель элементарно не следит за нормами хранения, перевозки бензина, а порой просто ворует, заливая вместе украденного топлива какие-то дешёвые примеси. Либо же распространённой практикой является использование цистерны от дизеля для перевозки бензина без предварительной очистки.
  2. Загрязнения. Да, в топливо грязь может попасть ещё на этапе производства. Но также есть вина АЗС, которая не обеспечивает должных условий хранения или переливания из автоцистерны в собственные ёмкости при доставках.
  3. Несоответствие заявленным характеристикам. Больное место нашей автозаправочной индустрии. Часто под значком А95 оказывается А92, но просто с добавленными примесями. А иногда и вовсе 92 выдают за 95, никак не меняя характеристики даже специальной химией.
  4. Состав. Даже присадки высокого качества могут обеспечить топливу неплохие характеристики. Но и этого на многих АЗС не делают, применяя максимально дешёвую химию. В итоге качество заметно падает, заправляемые на таких станциях машины ломаются.

Лучшие АЗС

Теперь к вопросу о том, какая АЗС всё же лучшая в столице.

Как видите, играет большую роль тот факт, где вы заправляетесь и какое у дизтоплива или бензина качество. Потому мы собрали для вас лучшие автозаправочные станции, которые работают на территории Москвы.

В учёт принимается качество предлагаемого горючего, уровень доверия и репутация компании. Да, могут быть исключения по причине недобросовестного непосредственного руководства отдельно взятых станций. Но в большинстве своём именно на этих АЗС предлагается самое оптимальное топливо.

Роснефть

Хорошая АЗС с хорошим топливом

Входит в число хороших АЗС. Многие называют эти заправочные станции самыми лучшими по качеству бензина. Уверенный лидер российского рынка, который предлагает постоянное наличие топлива. Одна из немногих АЗС, где бесперебойно поставляется горючее, потому увидеть таблички об отсутствии бензина вы вряд ли сможете.

Помимо бензина, здесь предлагают дизельное топливо, газ, моторные масла. Плюс у сети АЗС есть свои фирменные товары собственного производства. Удовлетворяет потребность в дизеле, поставляет без проблем и перебоев.

У них примерно 2 тысячи автозаправочных станций по всей стране. В Москве нашлось место для внушительного количества АЗС, потому с их поиском проблем не возникнет.

Лукойл

АЗС Лукойл занимают прочное второе место среди АЗС Москвы

Крупная сеть, которой можно отдать второе место. Компания завоевала множество наград и знаков качества, включая экологический.

Важным преимуществом данных АЗС является предлагаемое топливо, соответствующее жёстким стандартам Евро 5. Горючее относительно доступное с учётом качества и отлично подходит для автомобилей отечественного производства.

Иномарки также рекомендуется заправлять тут, поскольку производитель старается делать топливо высокого качества без присадок. Но они есть, и каждый это понимает. Хотя на топливную систему

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

негативного воздействия нет, как на многих дешёвых сомнительных АЗС.

Качество полностью соответствует стоимости, потому тут заправляться выгодно и рационально.

Газпромнефть

Реализуемое топливо на Газпромнефть соответствует нормам Евро 4

Ещё один крупный игрок на рынке автозаправочных станций. Реализуемое топливо соответствует нормам Евро 4.

Пару лет назад этим АЗС в Москве, может, и не дали бы такие высокие оценки, но всё изменилось в лучшую сторону.

Предметом гордости сети является G Drive 98. Это относительно новый вид предлагаемого на АЗС топлива, которое обладает великолепными техническими характеристиками и октановым числом. Отличный вариант горючего для дорогих иномарок, на которые автовладелец не жалеет денег.

Клиенты отмечают, что наличие такого бензина в топливной системе положительно влияет на динамику, работу двигателя и отклики педали газа при разгонах.

Shell

Одна из лучших сетей АЗС столицы

Заправка в Москве, которую можно назвать если не лучшей, то одной из самых лучших в столице. Сама по себе фирма Shell обладает громким именем и прекрасной репутацией.

Пока поводов сомневаться в правдивости этих утверждений сеть АЗС не давала. Здесь действительно предлагают горючее высокого качества и с отличными характеристиками.

Топливо полностью соответствует жёстким международным стандартам качества, является оптимальным выбором для отечественных машин и дорогих иномарок. Плюс все виды топлива экологически чистые, его производство осуществляется с соблюдением государственного стандарта.

Фаэтон

Фаэтон — один из лидеров АЗС Москвы

Остаётся в числе лидеров. Одна из сетей АЗС, куда привозят импортное топливо высочайшего качества.

Поставщиком выступает компания StatOil. Особого внимания заслуживает NRG 95. Это бензин, который соответствует самым высоким немецким стандартам качества. При этом цена остаётся на доступном и демократичном уровне.

Важным преимуществом является использование минимального количества примесей. Причём компания этого не скрывает. Состав экологически чистый, что позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить максимальные характеристики его работы.

Отличительной особенностью сети является тот факт, что в качестве поставщиков выступает одновременно три завода.

ТНК

Крупный и востребованный игрок среди заправок Москвы

Хоть и немного скандальный, но очень крупный и востребованный игрок на рынке автозаправочных станций Москвы.

Если вы хотите относительно недорогое топливо, которое полностью соответствует стандартам Евро 5, выбирайте ТНК. Такая жидкость для заправки автомобилей благотворно влияет на технические характеристики, повышает производительность мотора и обеспечивает сохранность узлов двигателя.

Плюс в том, что по Москве разбросано достаточно много этих АЗС, потому проблем с их поиском не возникает.

BP

BP входит в число лучших по Москве

Одна из самых известных сетей заправок в Европе. Речь идёт о British Petroleum.

Вхождение автозаправок в число лучших по Москве не удивляет никого. Многие бы отдали ей первое место, но достаточно высокая стоимость всё же заставляет опуститься в рейтинге.

Но если брать во внимание только качество без соотношения с ценой, то перед вами лучшее топливо в российской столице. Поставщиком выступает крупнейшая нефтеперерабатывающая компания в мире.

За безупречное качество приходится платить. Но с таким бензином можно быть уверенным, что машина работает отлично, двигатель получает идеальное питание и характеристики проявляют свой максимум.

Трасса

Молодая сеть АЗС

Очень молодая сеть автозаправочных станций, которая появилась в Москве относительно недавно.

Но за короткий период сеть АЗС успела завоевать огромную популярность. Качество не эталонное, но полностью удовлетворяет среднестатистического потребителя.

Недавно проведённые исследования в лабораторных условиях позволили определить высокий уровень качества и экологичности горючего. Это был не рекламный ход, а реальная проверка, увенчавшаяся для сети успехом.

Плюсом компании является регулярное самосовершенствование. У них грамотно организованные команды сотрудников, всегда вежливое отношение к клиентам, ассортимент дополнительных товаров и услуг.

Не так давно появился новый вид топлива, который назвали Премиум Спорт. Заправлять им можно не только спортивные автомобили, но вот на динамику бензин влияет действительно хорошо. Потому для машин с большим количеством лошадиных сил мы рекомендуем именно этот тип горючего, если собираетесь заправляться в московской сети Трасса.

Татнефть

Татнефть очень распространенная сеть АЗС

Очень распространённая не только в Москве, но и по всей стране сеть автозаправочных станций. Во многом из-за доступности и соотношения хорошего качества с ценой входит в число лидеров.

Поставщиком выступает местная нефтеперерабатывающая компания, которая функционирует на территории российской столицы.

Преимуществом является постоянный контроль качества. Все партии топлива проходят тщательный лабораторный анализ, о результатах которого узнать несложно.

В плане присадок здесь тоже всё хорошо. Компания их добавляет, но использует строго высококачественные присадки, способные без ущерба для автомобилей положительно повлиять на смесь, октановое число и защитить мотор от преждевременного износа.

Также отзывы клиентов говорят о том, что здесь не пытаются повышать октановое число путём добавления химии. Заправляясь бензином А95, вы можете быть уверенными, что вам залили именно А95, а не химически усовершенствованный А92.

Фактов недолива или обмана тоже не наблюдается, что, кстати, для множества московских автомобильных заправок редкость.

МТК

Если вам нужно чуть ли не идеальное соотношение цены и качества, выбирайте эту московскую сеть. До идеала, конечно, любому топливу далеко, но серьёзные намерения в этом направлении явно прослеживаются.

Важным аспектом является тот факт, что данная сеть выступает в качестве единственной на территории Москвы, которая контролируется со стороны правительства.

Предлагаемые бензин и дизтопливо соответствуют жёстким нормам Евро 4, а их качество проверяется лабораториями.

При всех своих достоинствах в плане качества, цены удивляют в приятном смысле этого слова.

Сибнефть

К качеству топлива Сибнефти у москвичей претензий нет

Компания, которая отличается крайне мощной технической базой. За счёт этого на производстве осуществляется добыча нефти с больших глубин, если сравнивать с ключевыми конкурирующими компаниями.

Предприятие стремительно развивалось и за короткий срок стало одним из лидеров. К качеству их топлива на территории московских автозаправочных станций претензий нет. Всё на высоком качестве. Во многом из-за широкого применения передовых технологий и использования присадок высокого качества.

Потому техническая база остаётся актуальной, здесь можно и нужно заправляться.

Только вам решать, где вы будете заправлять собственный автомобиль. Но экономить, пытаясь заливать самый дешёвый бензин, точно не стоит. Это влечёт за собой множество проблем.

А какие АЗС в Москве вы считаете лучшими и почему? Обязательно пишите своё мнение в комментариях и аргументируйте.

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и ждите много новых интересных рейтингов на нашем сайте!

Источник: http://rating-avto.ru/raznoe/luchshie-azs-moskvyi.html

На каких заправках самый качественный бензин, рейтинг АЗС

Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках.

На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем.

Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России.

Почему стоит заправлять авто качественным бензином

Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:

  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • выходят из строя свечи зажигания;
  • повреждаются агрегаты топливной системы.

Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.

Как определяется качество бензина

К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.

Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:

  • октановое число;
  • количество присадок и посторонних веществ;
  • фракционные показатели.

На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро».

Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее.

Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель.

От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.

Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.

Откуда берется бензин низкого качества

Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:

  1. Безответственный подход руководителей заправочных станций. Выражается он в таких факторах, как несоблюдение норм перевозки и хранения, и даже – в хищении собственности. Например, еще вчера в цистерне перевозилось дизельное топливо, а сегодня в непромытой емкости перевозится бензин. Порой АИ 95 из-за недостачи попросту разбавляют 92-м или 80-м.
  2. Грязь в бензине. Практика показывает, что половина всех поломок топливных систем автомобилей связана именно с низким качеством топлива. А именно – с различным мусором. Как и в предыдущем примере, данная ситуация связана с небрежностью владельцев автозаправок.
  3. Несоответствие указанным стандартам. Под видом АИ 95 может продаваться продукт с октановым числом 92; либо заливаемая смесь не соответствует современным характеристикам, что тоже пагубно влияет на многие системы автомобиля.
  4. Состав бензина, в котором присутствуют присадки низкого качества для повышения октанового числа. Он продается по той же цене, что и качественный, но топливная система в результате терпит различные поломки.

Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?

Рейтинг автозаправок России

Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.

10 место – МТК

И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.

9 место – Татнефть

Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом.

Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок.

Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.

8 место – Фаэтон Aero

В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:

  • ЗАО «Рутэк».
  • ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
  • ООО «Технохим».

Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами.

Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России.

Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.

6 место – Трасса

АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».

5 место – British Petroleum

Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.

4 место – ТНК

Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.

3 место – Shell

Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.

2 место – Газпромнефть

Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.

1 место – Лукойл

Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.

На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.

Источник: http://AutoLirika.ru/interesnoe/na-kakih-zapravkah-samyj-kachestvennyj-benzin.html