Преобразователь ржавчины hi-gear: инструкция и отзывы

Лучший преобразователь ржавчины — рейтинг 2018

Рано или поздно любой металл ржавеет, и от того, насколько качественно проведена нейтрализация, зависит, останется сохранной конструкция или нет. Лучше всего с этой задачей справляется преобразователь ржавчины.

Большинство, независимо от марки, бренда и цены, изготовлено на основании ортофосфорной кислоты, разбавленной до определенной концентрации. Значение имеют загустители и вспомогательные элементы, но активное действующее вещество неизменно.

Как правильно пользоваться нейтрализатором ржавчины, какие производители в ТОПе и какой нейтрализатор лучше выбрать – в нашей статье.

Категория Наименование Цена, л/руб. Краткая информация
Лучший преобразователь ржавчины для авто DOCKER NITTRONN 5/1950 Нейтральный с усиленными ингибиторами, таниновый. После обработки смывать не надо, но обязательно сразу покрасить.
Runway Rust Converter 0,12/170 Инактивирует образование коррозии и формирует пассивирующее защитное покрытие.
Permatex 0,236/616 Выпускается в виде геля. Преобразует слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения.
Цинкарь 0,5/75 На основе солей цинка и марганца, ортофосфорной кислоты, образует активное защитное покрытие. Марганцевые соединения создают эффект легирования, а соли цинка активизируются при появлении очагов электрохимической коррозии.
Лучший преобразователь ржавчины для металлоконструкций DINITROL RC800 Без растворителей. Изготовлен на основе кополимера латекса. Активно связывает железо в стабильный органический комплекс. После высыхания образуется надежный барьер для воздуха и влаги.
LAVR NO RUST 0,5/142 Ионы цинка создают кристаллическое соединение и улучшают адгезию лакокрасочных материалов к металлу. Ослабляет заржавевшие болты, винты и гайки.
Astrohim Antiruster 0,5/280 Консистенция мовиля с цинком более плотная, не так сильно растекается и быстрей подсыхает. Уничтожает даже крупные очаги.
Sonax 0,125/600 В комплект входят две щетки: с металлическим скребком и жесткой щетиной для удаления рыхлого слоя, и мягкая для нанесения состава.
Лучший преобразователь ржавчины в грунт с цинком Wurth 0,1/240 Cпрей цинковый 400 мл. Состав мощный, очень хорошо и ровно ложится на поверхность. После высыхания прочный и твердый слой, не дает образоваться новым очагам.
FENOM STOP RUST 0,11/250 Удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. Цинковая защита средняя. Состав жидкий.
Hi Gear 0,5/640 Нейтрализация коррозии без остаточного эффекта. Отличная адгезия к последующим покрытиям. Влагоустойчивость. Исполнение в виде спрея.
Химик 0,5/79 Образует грунтовочный слой, обеспечивающий адгезию с любыми лакокрасочными материалами. Не требует последующей промывки водой.

Рейтинг производителей преобразователей ржавчины

Рейтинг лучших производителей преобразователей ржавчины традиционно включает российских, американских и немецких представителей.

Первые досконально знают особенности нашего климата и специфику обработки дорог, другие – делают акцент на скорости обработки, третьи – на качестве.

Вот уже 3-й год подряд ТОП лидеров неизменен, они могут меняться местами в зависимости от объема продаж, но в целом сегодня рейтинг выглядит следующим образом:

Hi-Gear

Американский производитель автомобильной химии. По отзывам автомобилистов нейтрализаторы Hi-Gear по качеству, скорости и остаточному эффекту на порядок выше всех остальных. Нюанс использования заключается именно в стремительности превращения ржавчины в полимерный грунт, из-за чего нужно очень аккуратно обрабатывать и сразу же использовать растворители и обезжириватели.

Autoprofi

Страна бренда – Россия, производится в Китае. Форма выпуска – аэрозоль в емкости по 0,5 литра. Удобно пользоваться. В составе ортофосфорная кислота, марганец и ионы цинка. Быстро и качественно перерабатывает в грунт, образуя пыле- и влагозащитную пленку на поверхности.

Wurth

Страна бренда и производство – Германия. Химия не только популярна среди автолюбителей, но используется и профессиональными мастерами автосервисов. Не растекается, образует прочный и плотный слой. В составе кислота, цинк и другие компоненты. Поставляется в виде спрея объемом 400 мл. Струя мощная, укрывает очаги коррозии полностью.

ASTROhim

Выпускается и производится в России. По качеству и цене оставляет далеко позади зарубежных конкурентов. В основе – кислота и значительная концентрация цинка, чего хватает для восстановления корродированный слоя металла. Такая композиция препятствует образованию новых очагов даже на глубоко б/у автомобилях.

Permatex

Производится в США. Реакция происходит в течение 5-8 минут, после чего нужно наносить растворители и обезжириватели. Есть нюансы по нанесению – нагрев обрабатываемого металла до 93°С, контроль температуры во время работы, мгновенная реакция с ЛКП, что усложняет процесс. В основном используют на СТО.

Лучший преобразователь ржавчины для авто

Самой распространенной причиной коррозии кузова авто является электрохимическое воздействие, возникающее в результате воздействия паров электролитического раствора на металлические детали кузова, имеющие  минимальную защиту. Ситуация усугубляется и дорожными реагентами, традиционно используемыми зимой.

DOCKER NITTRONN

Нейтральный преобразователь ржавчины Nitron  на основе танинов, ингибиторов (замедлителей) коррозии и функциональных присадок.

Растительные танины (оксикарбоновые кислоты) преобразуют оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла.

Кроме того, танин обладает ингибирующими свойствами. За счет высокой концентрации присадок раствор проникает глубоко.

DOCKER NITTRONN

Наносят в два слоя. Поскольку нейтрализатор таниновый, промывать после обработки не надо это радует. А вот покрасить сразу после высыхания обязательно. Например, самое проблемное место — соединение фланца выхлопной системы с фланцем глушителя лучше покрасить, например, термостойкой краской или лаком.

Плюсы:

  • качество;
  • низкая цена;
  • эффект.

Минусы:

Runway Rust Converter

Быстрое преобразует ржавчину в прочную защитную структуру. Воздействие носит двойной эффект — инактивирует образование коррозии, формирует пассивирующее защитное покрытие, не пропускающее воздух и влагу.

Runway Rust Converter

По консистенции напоминает клей ПВА, не растекается, укрывает хорошо. Справляется только с относительно новыми очагами, против «застарелой» ржавчины бессилен, даже если наносить несколько слоев. В качестве превентивных мер не рекомендуется использовать, только после выявления проблемных участков.

Плюсы:

  • плотный защитный слой;
  • хорошая укрывная способность.

Минусы:

  • работает только с «новой» ржавчиной»
  • цена.

Permatex

Представляет собой белую каучуково-латексную обмазку, которая быстро высыхает и преобразуется под действием окислов металла в черную полимерную крепкую пленку. Выпускается в виде геля, после высыхания образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой.

Permatex

Перматекс используется для остановки коррозии и ее устранения, подготовки поверхностей из металла к окрашиванию и их защиты. Наносится на заранее очищенную зону тонким слоем, оставляют на 30 мин. и затем наносится второй слой. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.

Плюсы:

  • форма выпуска – не растекается и полностью закрывает поврежденные участки;
  • после высыхания слой очень плотный, по отзывам коррозия в этих местах не образуется в течение 2-3 лет.

Минусы:

Цинкарь

Хороший преобразователь, качественный, эффект разъедания виден сразу. В состав помимо ортофосфорной кислоты входят ионы цинка в большой концентрации, который на молекулярной основе въедается в металл, после чего не давая влаге и кислороду окислять металл.

Цинкарь

Среди всех аналогичных средств именно Цинкарь занимает первое место по цене, качеству и скорости обработки. Популярность еще более возросла после того, «Цинкарь» стали выпускать во флаконах с распылителем. Несмотря на то, что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись желто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для работы.

Плюсы:

  • цена;
  • эффективность;
  • разъедание начинается сразу же после нанесения.

Лучший преобразователь ржавчины для металлоконструкций

Модификатор для металлоконструкций достаточно нанести один раз на поверхность, чтобы увеличить срок службы металла до десяти раз. При этом подобное «лечение» возможно, только если они поражены коррозией не более чем на 30%. В других случаях преобразователь ржавчины будет малоэффективным.

DINITROL RC800

Модификатор Динитрол на основе латекса окисленного сополимера бутадиена и стирола (СКС-65). Не содержит растворителей, ортофосфорной кислоты и свинца, запах невыразительный. Молекулы нейтрализатора активно связывают окислы железа в стабильный органический комплекс.

DINITROL RC800

После высыхания продукта образуется надежная барьерная для кислорода и влаги пленка, обеспечивающая эффективную защиту от дальнейшей коррозии. Сухая поверхностная пленка обладает хорошей адгезией с антикоррозионными материалами.

Перед нанесением следует зачистить поверхность металлической щеткой для удаления краски и рыхлого слоя. После обезжирить, смыть водой и нанести антикор в два слоя с получасовым перерывом. После обработать растворителем и обезжиривателем и нанести ЛКП.

Плюсы:

  • эффективен;
  • хорошо держится на поверхности.

Минусы:

  • немного жидковат, стекает.

LAVR NO RUST

Изготовлен на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха. Расфасовка производится в пластиковый флакон серого цвета, объем 310 мл.

LAVR NO RUST

Очень эффективный преобразователь ржавчины, способный справится не только с поверхностным поражением металла, но и с глубоко въевшейся коррозией. Наносится Лавр в два слоя – реакция начинается мгновенно.

Для нанесения лучше всего использовать губку или ветошь. После первого раза через 15 минут жесткой щеткой снять окислы и мягкий слой, нанести второй, через 15-20 минут почистить, смыть водой и вытереть насухо.

Дальше грунтовка и краска.

Astrohim Antiruster

Фосфатный антикор создает прочную защитную фосфатную пленку, превращая продукты коррозии металла в твердое покрытие, которое служит основой для дальнейшего окрашивания.

В состав входят ионы цинка, что восстанавливает структуру поврежденного металла и предохраняет поверхность от дальнейшей электрохимической коррозии за счет одновременного фосфатирования и цинкования.

Нейтрализует очаги коррозии на поверхности металла.

Astrohim Antiruster

Выпускается в двух формах – аэрозоль и жидкий состав во флаконе. Состав и концентрация в обоих случаях одинаковы, разные формы для удобства нанесения. Реакция начинается в течение 5 минут, когда окислы переходят в полимерный грунт.

Наносится также в 2 слоя (обязательно предварительно сильно взбалтывают флакон). Предварительно поверхность очищают от грязи, удаляют рыхлую и отслаивающуюся ржавчину металлической щеткой, высушивают и обезжиривают.

Каждый слой выдерживают минимум 20 минут, после чего наносят растворитель, обезжириватель.

Плюсы:

  • скорость;
  • полноценная защита кузова и конструкций и всех проблемных мест.

Sonax

Продается в виде комплекта — две щетки: одна (черная) с металлическим скребком и жесткой щетиной на втором конце служит для удаления рыхлой ржавчины, другая (белая) с мягкой щетиной для нанесения средства.

Sonax 311200

Скорость и сила преобразования не сравнить с ортофосфорной кислотой — не надо смывать, очень плотное и крепкое поверхностное покрытие образуется. Единственная особенность – на чистом металле образует сначала черное покрытие, а потом после высыхания черная пыль сдувается, а под ней медно-золотистое.

Окислы железа вступают в реакцию уже в течение первых 5 минут – поверхность выглядит так, словно ее покрыли слоем грунта. Производитель рекомендует повторить обработку через час, а через 24 часа изделие будет окончательно готово к покраске.

Плюсы:

  • идеальная основа для дальнейших ремонтных и покрасочных работ.

Лучший преобразователь ржавчины в грунт с цинком

Для очистки стальных элементов небольшого размера подойдет жидкий состав, в который будет удобно погрузить деталь. На вертикальных поверхностях самым эффективным будет более вязкий модификатор. Когда требуется тонким слоем обработать большую площадь металла перед покраской, есть смысл присмотреться к продукции в баллончике.

Wurth ROST OFF

Многофункциональное средство для превращения окислов железа в грунт. Характеризуется высокой капиллярной активностью, за счет которых состав проникнуть вглубь сильно проржавевших соединений. По сравнению с аналогами, наиболее качественно и полно расщепляет ржавчину, освобождает резьбовые соединения, вытесняет влагу.

Wurth ROST OFF

На сегодняшний день Вюрт – оптимальная, хотя и дорогая, защита от коррозии благодаря специальным добавкам, но без содержания растворителей, смол и кислот.

Предназначен для разблокирования заржавевших и окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и элементов во всех видах техники, устройств и механизмов. Наносится на обрабатываемую деталь, выдерживается 5-10 минут, зачищается и наносится снова.

FENOM STOP RUST

Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железо-марганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом.

FENOM STOP RUST

Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Состав, нанесенный на поверхность металла, при последующем нанесении лакокрасочного покрытия обеспечивает защиту от коррозии в течение 5-7 лет, в зависимости от климатических условий. Даже при необходимости сварки, защитная пленка не влияет на качество шва и не препятствует спаиванию.

Плюсы:

  • «лечит» глубоко пораженные места.

Hi Gear

Проникающий антикор эффективно борется с коррозией. Нейтрализует ржавчину и предотвращает ее появление. Образует прочное водонепроницаемое, термостойкое защитное покрытие. Улучшает адгезию последующего покрытия к обработанной поверхности.

Hi Gear

Следует с перерывом в 20 минут обработать несколько раз сильно пораженные коррозией участки, перед этим очистив от рыхлой ржавчины. После обязательно обезжирить покрытие, созданное антикором и наносить ЛКП.

Плюсы:

  • при распылении аэрозоля образуется тонкий укрывной слой;
  • улучшается сцепление с последующим покрытием.

Минусы:

Химик

Относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

Перед нанесением предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щетки.

    Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора.

При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки. Аналогичный принцип и состав у средства Ясхим.

Химик

Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

Как работать с преобразователем ржавчины

  1. Сперва ржавчину тщательно удаляют механическим путем, но не до конца, чтобы была реакция.
  2. Далее поверхность надо протереть растворителем для смывания всех загрязнений, жирных, масляных и пятен краски.
  3. После обрабатывают преобразователем ржавчины.

    Желательно это делать как минимум 2 раза, но надо оценить состояние металла – если слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, повторяют до тех пор, пока он не будет однородным серого цвета. Антикор втирают щеткой или ветошью.

  4. Между каждыми подходами по обработке поверхность должна быть протерта растворителем.
  5. После последнего подхода в обработке его смывают растворителем. После также тщательно обрабатывают обезжиривателем и только после наносят грунт и красят.

ВИДЕО: Как работает преобразователь ржавчины

Источник: http://nagdak.ru/mater/preobrazovatel-rzhavchiny

Избавляемся от ржавчины [не повторяйте!] — DRIVE2

Долго же я наблюдал за тем, как отлетают ошметки краски с порогов и крыла моего гольфа. Эта болезнь после перекинулась и на краешек двери. И тут лето, и тут финансы, и тут свободное время и я взялся за дело по устранению этой заразы.

Zoom

Материал и инструмент для работы

Для начала прикупил преобразователь ржавчины в грунт от Hi-Gear, крацовку на дрель, молярный скотч, наждачную бумагу Р600 и, конечно же, жидкую резину черного цвета.

Жидкой резиной было решено покрыть все временно, до того момента как руки дойдут до качественной покраски, а это надолго. Так что жидкая резина самое то.

Понадобилась еще более грубая шкурка, но хорошо что завалялся в закромах небольшой кусочек.

Опишу процесс на примере левой стороны.

Zoom

Вот так выглядело все до начала работ

Открутил подкрылок, а там… столько грязи, килограмма два! Потратил минут 40 на то, чтобы вичистить и все там промыть водой.

Zoom

Грязь стекает из технологического отверстия

После мытья, удалял крупные куски отслаивающейся краски крацовкой с помощью дрели. И зачистил края наждачной бумагой.

Zoom

Желательно брать больше по периметру наждачкой, чтобы были плавные переходы

Затем все это дело промыл обезжиривателем BBF, он у меня для очищения битума на краске, и обклеил молярным скотчем. Подготовка к обработке преобразователем завершена, можно приступать.

Zoom

Наносим преобразователь согласно инструкции

Вот так выглядит металл после нанесенного преобразователя ржавчины в грунт.В описании к преобразователю сказано, что поверхность чернеет и превращается в грунт. Но видимо необходимо было наносить поверх ржавчины, а в моем случае ржавчины практически не осталось.Дело было к закату и тут я поспешил. Не выждал необходимого времени для подсыхания преобразователя и начал наносить жидкую резину. Резина вся вспенилась и потекла. Пришлось смыть ее растворителем и наносить повторно. Видимо с жидкой резиной я смыл и преобразователь.Послойно, с межслойной сушкой, наносим жидкую резину. Первый слой для адгезии наносим легким.

Zoom

Особенно много необходимо наносить именно сюда, это место подвержено гниению

Zoom

Нанесенная жидкая резина

Считаю что я допустил небольшую ошибку и наносил жидкую резину поверх молярного скотча. Это обнаружилось, когда мне необходимо было удалить скотч. Пришлось очень аккуратно убрать и по краям нанести еще пару слоев жидкой резины.

НЕ РЕЖЬТЕ ЖИДКУЮ РЕЗИНУ НОЖОМ! Я допустил такую оплошность))) Хотел аккуратно срезать, но моей аккуратности тут не место.В итоге цель была всё же достигнута — место ржавчины перестало ржаветь дальше и готово под последующую покраску.

Плюс эстетический вид улучшен, даже с близкого расстояния не заметно что там жидкая резина.Цена вопроса:

— Преобразователь ржавчины Hi-Gear 5721 (368гр) 619 р.

— Жидкая резина RunWay (450мл) 425 р.
— Очиститель битумных пятен (для обезжиривания) BBF (210мл) 90 р.
— Бумага наждачная Р600 45 р.
— Скотч малярный (50мм х 20м) 60 р.
— Перчатки ХБ ~15 р.
— Крацовка 150 р.
Итого: 1 404 руб. + полдня времени

Источник: https://www.drive2.com/b/3226679/

Преобразователь ржавчины hi gear

В наше время коррозионные преобразователи бывают кислотными и нейтральными. При разном составе они эффективно выполняют свою задачу.

Нейтральный преобразователь коррозии производится на основе растительных активных веществ и используется для обработки металлоконструкций в бытовых условиях.

К их основным достоинствам относится высокий уровень эффективности, скорость и простота воздействия, а также отсутствие в составе опасных токсинов и вредных веществ.

Одним из наиболее эффективных и популярных средств считается преобразователь коррозии в грунт. Состав может быстро трансформировать многослойные очаги коррозии. В результате образуется защитный слой цинка, который защищает конструкцию от влажности и испарений.

К особенностям таких преобразователей относится обеспечение защиты металла от разрушений, обеспечение долговечности и устойчивости металлоконструкции. Средство убирает очаги коррозии, и остается ровная очищенная металлическая поверхность без трещин и повреждений.

Такие поверхности прекрасно реагируют на влияние осадков в виде дождя и снега, а также на перепады температуры. Состав не отличается токсичностью и не имеет в составе летучих элементов.

Он реагирует даже на незаметное  окисление, что дает возможность сохранить металлическую поверхность от разрушений.

Особенности преобразователя ржавчины в грунт Hi-Gear

Преобразователь ржавчины Hi-Gear взаимодействует с лакокрасочными покрытиями, не вступая с ними в реакцию. Средство увеличивает адгезию, благодаря этому можно получить покрытие высокого качества с длительным эксплуатационным сроком. Вы можете не сразу окрашивать конструкцию после очистки.

Если металл был закрыт от воздействия внешней среды, то ее можно долго не красить. Согласно проведенным исследованиям, коррозия не образуется больше года, даже после контакта металла с водой. Благодаря преобразователю коррозии в грунт Hi-Gear Вы можете быстро избавиться от ржавых пятен на металле.

Рекомендации по применению

Подготовьте поверхность конструкции перед использованием средства: просушите и очистите от загрязнений, масляных и жировых отложений.

Удалите максимальное количество ржавчины наждачной бумагой или щеткой с металлическими зубцами.

Перед началом применения нужно хорошо встряхнуть баночку с составом для равномерного перемешивания компонентов. Во время обработки нужно периодически встряхивать флакон.

Распылите средство по очищенной поверхности. Удерживайте емкость с распылителем на расстоянии 15-30 см от конструкции. Распыляйте состав равномерно по всей поверхности металлоконструкции, поврежденной коррозией. Следите за тем, чтобы не оставалось капель и потеков.

Следует нанести несколько тонких слоев состава с промежутком между нанесением более двух минут для просушки. Финишная обработка производится по сухой поверхности до образования темной защитной прослойки. Излишки коррозионного преобразователя Вы можете удалить спиртом.

Перед тем как приступить к использованию металлоконструкции, нужно оставить поверхности для просушки, если Вы не планируете накладывать дополнительное покрытие.

Если Вы собираетесь окрашивать кузов и детали, то нужно подождать сутки после обработки для полного высыхания средства. Растворители и моющие составы не нанесут вреда образовавшемуся покрытию.

Перед окрашиванием обработайте поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости можно прогрунтовать конструкцию.

Источник: https://syntilor.ru/preobrazovatel-rzhavchiny/preobrazovatel-rzhavchiny-hi-gear/

5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2018 года

Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно.

Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю.

Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2018 году по отзывам автомобилистов.

Для чего нужен преобразователь ржавчины?

Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.

В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины [видео]:

Разновидности преобразователей. Какой лучше?

Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • гелевые.

Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.

В зависимости от состава активного вещества:

Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.

Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

Изучив отзывы автомобилистов на форумах и в интернет-магазинах, мы составили рейтинг из 5 лучших моделей 2018 года, которые эффективно борются с порядком поднадоевшей всем проблемой — коррозией. 

1Hi-Gear

Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов. 

Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

Плюсы:

  • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
  • Влагоустойчивость.
  • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
  • Долго не портится.

Минусы:

  • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
  • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.

вернуться к меню ↑

2Autoprofi

Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).

Состав Autoprofi довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

Плюсы:

  • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
  • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
  • Цинк создает дополнительный защитный слой.
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

вернуться к меню ↑

3Цинкарь

Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.

Плюсы:

  • Недорогое и эффективное средство.
  • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
  • Защищает от появления налета в будущем.

Минусы:

  • Долгий процесс обработки.
  • Можно попасть на подделку.

вернуться к меню ↑

4Permatex

Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской. 

За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее. 

Плюсы:

  • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
  • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
  • Можно наносить на влажную поверхность.
  • Быстро и эффективно обрабатывает металл.

Минусы:

  • Высокая цена за небольшую банку.
  • Слишком жидкий для геля.

вернуться к меню ↑

5ASTROhim

Несмотря на то, что ASTROhim оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

Плюсы:

  • Невысокая цена за банку.
  • Хорошо справляется со своей задачей.

Минусы:

  • Нужна смывка водой после нанесения.

вернуться к меню ↑

Какой преобразователь ржавчины лучше купить?

Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка. 

Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.

Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.

Источник: http://vyborok.ru/avto-moto/luchshij-preobrazovatel-rzhavchiny-dlja-avto-rejting.html

Лучший преобразователь ржавчины для авто: рейтинг, описание, рекомендации по выбору

Со ржавчиной на кузове своего автомобиля и других его деталях сталкиваются многие автовладельцы и эта проблема актуальности никогда не теряет.

Особенно в зимнее время из-за рассыпанных по дорогам химикатов на автомобилях появляются коррозийные зоны. И здесь на помощь автовладельцам придет лучший преобразователь ржавчины для авто.

А какой из них заслуживает звание лучшего на российском рынке предстоит выяснить.

Как выбрать преобразователь ржавчины

Столкнувшись с проблемой ржавчины на кузове автомобиля впервые, автовладелец может растеряться, увидев в магазине огромный ассортимент средств для борьбы с ней. И наверняка задастся вопросом – как правильно выбрать преобразователь?

Преобразователи производятся в виде спрея, жидкости или геля, но это не самое главное. Важнее то, для каких целей предполагается их использование.

Если кузов готовится к покраске, лучше всего подойдет модификатор и грунтовка. Для сильно проржавевшей поверхности – стабилизатор, который превратит в устойчивое соединение окисленное железо.

А уплотнить поврежденное ржавчиной покрытие сможет пенетрационный преобразователь.

Все средства для борьбы со ржавчиной подразделяются на цинковые и кислотные. Следует больше узнать о каждом из них, чтобы сориентироваться в выборе товара.

  1. Цинковый является самым популярным, поскольку, осев на ржавчине, цинк действует мгновенно, не давая ей появиться повторно. Только прежде чем наносить средство на очаг поражения, потребуется предварительно зачистить наждаком его от коррозии и лишь после этого нанести цинковый раствор.
  2. Кислотный относится к старым добрым методам избавления от ржавчины и также считается простым, быстрым и эффективным. Если коррозия только появилась, то ее зона быстро зачищается и наносится раствор. Действовать нужно оперативно, чтобы не допустить чересчур долгого воздействия химикатов, способного привести к деформации кузова. Но если коррозия уже запущена, то не обойтись без зачистки металлической щеткой.

Средства для борьбы со ржавчиной в разных видах производятся большим количеством компаний.  Кто-то предпочитает аэрозольные преобразователи, кто-то – жидкие, а кто-то – гелевые. Каждый автовладелец сможет исходя из своих предпочтений дать отзыв о лучшем для его авто преобразователе ржавчины.

Для обзора наиболее предпочтительных средств будет представлен рейтинг лучших преобразователей по версии портала Марка.гуру.

Аэрозольные

Приведем несколько популярных преобразователей аэрозольного типа. В список лучших попали 3 их представителя.

1. Hi-Gear

Пользуется популярностью как среди простых автолюбителей, так и среди мастеров-профессионалов в автосервисах. Производится в аэрозольных баллончиках, создающих мощную струю, что дает возможность покрыть средством большую поверхность и проникнуть в места с трудным доступом.

Предназначен для предварительной обработки металлической поверхности во время ремонта автомобильного кузова перед покраской. Способствует преобразованию коррозии в грунт и достижению темного защитного покрытия, устойчивого к влаге.

Перед применением аэрозоля требуется предварительная подготовка поверхности (очистка от любых загрязнений и ржавчины, просушивание) с помощью металлической щетки или крупной наждачки.

Распыление состава должно совершаться равномерно в 2-3 слоя на расстоянии 15-30 см от поверхности с периодическим встряхиванием флакона. Окончательная обработка производится по уже полностью высохшей поверхности до образования защитного темного слоя.

От излишков избавиться с помощью спирта. Перед покраской кузова обработанную поверхность следует просушить в течение суток.

Преимущества:

  • при распылении аэрозоля на поверхность из металла она преобразовывается химически и формируется защитный слой;
  • улучшается сцепление подвергшейся обработке поверхности с последующим покрытием.

Недостатки:

  • высокая стоимость, которая в зависимости от объема флакона, варьируется в пределах от 499 до 852 рублей.

Цены на Преобразователь ржавчины Hi-Gear, 255 г. HG5718:

Производится во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа объемом 500 мл. Способен решить проблему со ржавчиной на автомобильном кузове, профессионально удалив ее и предотвратив дальнейшее распространение.

Формула средства универсальна, так как в ее основе находятся железо-фосфатные соединения. Оно обеспечивает на поверхности металла хорошее защитное покрытие, не давая никаких шансов ржавчине на появление в будущем.

Способ применения: поверхность очистить от рыхлой ржавчины и остатков краски.

Встряхнув флакон, наносить преобразователь на подготовленный участок до его увлажнения. Оставить для высыхания, после чего удалить излишки средства грубой, но не металлической щеткой. Провести процедуру нанесения повторно и остатки удалить кистью или сухой тряпкой.

После этого можно красить или грунтовать кузов.

Преимущества:

  • возможность переключения флакона на узкую струю, чтобы попасть в места с трудным доступом;
  • низкая стоимость (в пределах 230 рублей).

Недостатки:

  • без смывки с добавлением соды можно испортить последующую покраску.

Цены на Преобразователь ржавчины Autoprofi 150901:

Производится в баллончиках и флаконах с ручным пульверизатором. Предназначен для обработки металлической поверхности предварительно перед покраской.

Эффективен, моментально преобразует коррозию в имеющий хорошее сцепление с металлом таннат железа.

Это соединение становится частью защитного слоя, так как продукты реакции в результате обработки преобразователем с окислами железа становятся сами грунтом.

Способ применения: наносится на предварительно очищенную от загрязнений поверхность в 3 слоя, с перерывом на 15 минут для сушки. Флакон перед нанесением средства хорошо встряхивается, и распыляется на расстоянии от поверхности в 25 см. После последнего нанесенного слоя оставить на полчаса до высыхания и можно приступать к покраске.

Преимущества:

  • высокоэффективен;
  • высыхает за короткое время;
  • приемлемая стоимость (колеблется в диапазоне от 131 до 269 рублей).

Недостатки:

Цены на Преобразователь ржавчины, 0.5 л, ELTRANS, EL070202:

Познакомимся поближе с группой качественных жидких преобразователей.

1. ASTROhim

Производится в виде аэрозолей и баночных растворов, но наиболее популярно средство в банке объемом 500 мл. Содержит в своем составе активные ионы цинка. При нанесении на металлическую поверхность создает защитную надежную пленку и превращает продукты ржи в твердое покрытие, пригодное для последующего окрашивания.

Способ применения: нанести состав на очищенную, обезжиренную и высушенную металлическую поверхность в два слоя кистью, оставить на 20 минут. Как высохнет – смыть тщательно водой и внимательно осмотреть, не осталось ли на поверхности коррозийных следов. Если таковые остались, обработку следует повторить.

Преимущества:

  • высокая эффективность;
  • приемлемая стоимость (варьируется в диапазоне от 56 до 80 рублей).

Недостатки:

  • присутствие неприятного запаха при обработке металла.

Цены на Преобразователь ржавчины «ASTROhim», с активными ионами цинка:

Данный модификатор применяется для защиты поверхности из металла перед последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Он образует железно-марганцевую пленку на поверхности, связанной химически с автомобильным кузовом.

Этот преобразователь способствует увеличению сцепления металлического покрытия с обработанной зоной. Если понадобится сварка, то на качество шва защитная пленка не окажет влияния.

Наносится состав на металл кистью и защищает его от коррозии на 6 лет.

Преимущества:

  • обеспечивает защиту металла от ржавчины на долгое время;
  • стоит приемлемо (157-195 рублей).

Недостатки:

Цены на Преобразователь ржавчины в грунт Fenom арт. FN956:

И наконец, завершают наш рейтинг два популярных средства на гелевой основе.

1. Permatex

Преобразовывает ржавчину в грунт, и позволяет решить такие задачи, как победа над коррозией и предварительная грунтовка металлической поверхности перед окрашиванием. Представляет собой белую каучуково-латексную обмазку, которая быстро сохнет и преобразуется под действием окислов металла в черную полимерную крепкую пленку.

Этот состав используется для остановки коррозии и ее устранения, подготовки поверхностей из металла к окрашиванию и их защиты. Наносится на заранее очищенную зону тонким слоем, выжидается полчаса и затем второй слой. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.

Преимущества:

  • эффективен;
  • хорошо держится на металлической поверхности.

Недостатки:

  • немного жидковатый;
  • высокая стоимость (в пределах 756 рублей).

Цены на Преобразователь ржавчины PERMATEX Extend Rust Treatment 0,236л:

Эффективно преобразовывает коррозию на черной металлической поверхности в процессе ее подготовки к последующему окрашиванию при исправлении небольших изъянов лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. У средства прекрасная проникающая способность за счет содержащихся в его составе уникальных компонентов.

Благодаря гелеобразной консистенции и кисточке в комплекте можно точно дозировать средство во время обработки небольших изъянов.

Преимущества:

  • хорошие результаты;
  • удобный флакон с кисточкой;
  • невысокая стоимость (от 75 до 120 рублей).

Недостатки:

Цены на Преобразователь ржавчины Kudo KU-70005 с кисточкой (15мл):

Хороших преобразователей ржавчины много, но не стоит покупать первый попавшийся. Рекомендуется прежде внимательно изучить инструкцию и только потом, оценив, подойдет ли средство для решения возникшей проблемы, можно его приобрести.

«Я владелец внедорожника. В прошлом году решил привести свое авто в порядок и подготовить к зиме. Требовалась обработка днища и рамы. Купил разные средства для предварительной зачистки коррозийных зон и преобразователь Eltrans.

Из инструкции я узнал, что он образует фосфатную защитную пленку на металлической поверхности. Это как раз то, что мне было нужно. Я зачистил поверхности, нанес слой средства, дождался полного высыхания. Увидел, что поверхность стала светло-серой.

Довел дело до конца и был доволен полученным результатом. Рекомендую всем это средство.»
Константин, 38 лет.

«Я обрабатывал проржавевшие участки на кузове своего автомобиля гелевым средством Permatex. И хочу поблагодарить производителей этого замечательного преобразователя. Оно очень эффективное, на раз справилось со ржавчиной, одни плюсы. Я в восторге.»
Вадим, 27 лет.

«Я для обработки коррозии на своем автомобиле приобрел аэрозоль Hi-Gear. Нанес следуя инструкции средство в два слоя с интервалом 15 минут. Ржавчина перестала дальше распространяться. Аэрозоль со своей задачей справился хорошо. Только на краске около скола черная защитная пленка все-таки заметна. Но все равно это гораздо лучше, чем коррозия.»
Павел, 32 года.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Источник: https://marka.guru/avto-i-mototovary/aksessuary-i-oborudovanie/luchshij-preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto.html

Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция по применению

Всем привет! Я прекрасно понимаю, что не каждый может позволить себе купить новое авто и менять машину раз в 3-5 лет. А чем старше становится автомобиль, тем больше на нем образуется ржавчины. Потому сегодня решил поговорить с вами про преобразователь ржавчины. Это специальный состав, которым осуществляется обработка пораженных коррозией поверхностей.

Основа выполнена из сильнодействующих веществ, вступающих в реакцию с окисью железа (ржавчиной), и разрушающих ее структуру. Так создается защитный слой и предотвращается дальнейшее распространение этих рыжих следов на металле.

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;
  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Разновидности

Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.

  • Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
  • Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
  • Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
  • Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
  • Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
  • ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
  • ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.

Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный.

Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально.

Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.

Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.

Немного о производителях

Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.

Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.

  • Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
  • Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
  • Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
  • Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.

Но список далеко не полный. Я бы советовал также обратить внимание на:

  • Ифхан;
  • Astrohim;
  • Runway;
  • Анкор;
  • Wurth;
  • Кольчуга;
  • Hi Gear;
  • Мовиль;
  • Элтранс;
  • Sonax;
  • Полиформ.

Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.

Обработка кузова ПР

Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.

  • Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.
  • Нанесение преобразователя. Здесь все зависит от того, в каком формате выполнено средство. Аэрозоль просто распыляется, а густые смеси наносятся кисточкой. Это может быть водянистая жидкость. Ее наносят на ветошь и смазывают пораженную коррозией поверхность. Расход у средств разных, опирайтесь на инструкцию и площадь поражения автомобиля. Не пропускайте ни одного миллиметра, иначе оттуда начнется новая волна ржавчина.
  • Выжидайте. На преобразование обычно уходит от 12 до 24 часов. Компоненты вступают в реакцию и деактивируют ржавчину. Машину при этом лучше держать в сухом закрытом гараже при плюсовой температуре. Так поврежденный металл преобразится в защитный слой и позволит дальше наносить краску.
  • Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
  • Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.

Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!

(1

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/preobrazovatel-rzhavchiny/