Промывка системы охлаждения двигателя liqui moly

Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger — Community «Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы)» on DRIVE2

Информация о продукте с сайта Liqui Moly

Крышка с секретом от детей. Ввела меня в несколько секундный ступор.

Свойства— химическое преобразование накипи— удаление густой смазки и масла— диспергирование отстоя и шлама— не разъедает материал, используемый в радиаторах— совместим с резиной и пластиком— совместимс большинством антифризов— без содержания агрессивных кислот и щелочей

— нейтрализует кислоты

ПрименениеПроводите очистку в следующем порядке:— Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости— Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры— Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут— Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля— Слить жидкость из системы и промыть ее водой— Залить новую охлаждающую жидкость

Хранить при положительной температуре!

Цена на офф сайте — Спец. цена: 395.00 руб
Я купил на авторынке за 450 руб. Так же купил 10 литров дистиллированной воды за 150 руб, 10 литров антифриза FELIX expert -40.

Набор кройки и шитья

Решил не лить моющую присадку в антифриз. Сначала слил старый антифриз

Какой то не понятного цвета борщ

Это помесь синего и зеленого антифриза, плюс 250 тыс.км пробега, немного герметика… …еще что то.
Потом залил дистиллированную воду вместе с присадкой. Моющая присадка прозрачная. Цвета не имеет. Завел двигатель, всё по инструкции, на 30 мин. Заглушил, сливаю…

Дистиллированная вода с присадкой. Была чистая, прозрачная

Песочек

Я решил, что нужно еще разок промыть. Залил обычной воды из под крана. Запустил мотор еще на 30 мин. Сливаю.

Цвет как из лужи

Песок на дне этой лужи

Не поленился, пошел набрал еще 10 литров воды и промыл ещё раз. Сливаю…

Последний слив

После последней промывки.

Дальше решил не полоскать. Залил антифриз.

До промывки

После промывки. Чистота.

Итог. Хуже не стало. Песок, который был залит вместе с герметиком года 3 назад потихоньку вымывает. Было бы по больше терпения, я бы еще пару раз промыл систему чистой водой.Сначала хотел воспользоваться моющей присадкой Abro Radiator Flush, почитал отзывы, передумал.

Штука очень мощная, может повредить алюминиевый радиатор. Наверно для медного в самый раз.

Смысл промывки был в том, чтобы промыть блок внутри перед заменой радиатора. В блоке полно мест, где песок от герметика засесть может. Я не хотел, чтобы новый радиатор засрался этим песком.

Вот запись о замене радиатора, кому интересно www.drive2.ru/l/6510316/

Источник: https://www.drive2.com/c/1940016/

Промывка системы охлаждения двигателя

Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).

Содержание статьи:

Промывка системы охлаждения двигателя

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом.

В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения.

Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

Кто хочет, чтобы у него  не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Признаки того, что пора чистить систему охлаждения

Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:

  1. Температура двигателя резко повышается, причем происходит это часто.
  2. При рабочей температуре мотора из печки дует холодный воздух.
  3. Плохо работает помпа (насос).
  4. Вентилятор рано включается и работает на высоких оборотах.

При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой

Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

  1. Берем один литр чистой воды.
  2. Добавляем в эту воду 20-40 грамм порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой чистки или профилактики.

    Если система давно не промывалась, имеет сильные загрязнения, то надо добавить на 1 литр воды 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 ст. ложек). Чтобы вода стала сильно кислотной, а не щелочной, то есть уровень pH чтобы был меньше 7.

    Если добавить это количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, то уровень pH будет около 3.

  3. Сделать объем готовой жидкости, сколько полезет в пустую систему охлаждения. В зависимости от двигателя.

    Сколько литров заливали тосола, воды или антифриза, в таком же объеме надо приготовить чистящую жидкость. То есть, чтобы приготовить 10 литров лимонной агрессивной жидкости, потребуется 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.

Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слить из системы жидкость охлаждения.
  2. Залить приготовленный раствор.
  3. Запустить двигатель, нагреть до рабочей температуры и оставить на несколько часов.
  4. Слить жидкость из системы охлаждения.

  5. Если жидкость очень мутная и грязная, то надо промыть еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.

  6. После того, как слитая промывочная народная жидкость оказалась чистой, то надо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота

Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 литра уксуса.

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • слить;
  • залить;
  • запустить мотор;
  • дать поработать двигателю около 1 часа;
  • слить;
  • повторять, пока жидкость не станет чистой;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • залить новый антифриз или тосол.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта)

В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера.

Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней.

После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.

После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой

Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.

Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

  1. Найти или приготовить 10 литров сыворотки.
  2. Процедить несколько раз, чтобы не было кусочков жира.
  3. Слить старую ОЖ.
  4. Залить сыворотку.
  5. Запустить двигатель и отправиться в путь. Проехать километров 50, но ездить не более 2 часов.

    Потому как основные хорошие свойства сыворотка утрачивает после 2 часов.

  6. Надеть плотные резиновые перчатки, чтобы не обжечься.
  7. Слить горячую сыворотку. Если остынет, то на стенках каналов, рубашки системы охлаждения опять образуются отложения.
  8. После слива, дать мотору остыть.

  9. Залить в систему предварительно вскипяченную воду.
  10. Запустить мотор.
  11. Дать поработать минут 20.
  12. Слить воду.
  13. Залить свежий антифриз G11, G12, G12+ или G13. Лучше заливать от G12 и выше.
  14. Выгнать воздух.

    Это тоже требует определенных знаний — как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

  15. Проверить уровень, долить при необходимости.

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода

Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, внимание! — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор.

Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:

  1. Демонтировать основной радиатор.
  2. Промыть каналы водой.
  3. Продуть воздухом под давлением не выше, чем 1 кгс/см2 (1 атмосфера).
  4. Надеть резиновые плотные перчатки и респиратор, так как такая сода разъедает кожу и оказывает вред лёгким.
  5. Из 10% каустической соды приготовить 1 литр раствора.

  6. Нагреть раствор до +90 градусов.
  7. Залить в радиатор содовый раствор.
  8. Подождать пол часа.
  9. Слить жидкость.
  10. Промывать горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно. Делать это много раз, около часа. Производить процесс в направлении обратном движению.

  11. Проверить холодной водой на герметичность радиатора.

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС

КоКа-КоЛа

Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.

Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. Надо выпустить из него углекислый газ.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Залить колу.
  4. Подождать не более 10 минут, так как она разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.

  5. Слить колу.
  6. Промыть  несколько раз чистой водой, чтобы не осталось сахара в системе. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке потом антифриза могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)

Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

Белизна

Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.

Крот

Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.

После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.

Делают такой состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонной кислоты;
  • 25% уксуса.

Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:

  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH7.

    Эффективно растворяют органические загрязнения.

  3. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.

  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи.

Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.

Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:

  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.

  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут.

Также есть 5-ти минутного действия.

После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Вывод

Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.

Источник: https://autostuk.ru/promyvka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya.html

Опубликовано 10.10.2017, автор moly-shop.ru

В данной статье проведем процедуру эффективной промывки и замены жидкости в системе охлаждения, на примере автомобиля Кия Рио 1.8 л. 2015 года. выпуска с пробегом 82 000 км.

Для чего, в принципе, нужно менять, чистить и промывать. Чаще всего в системе образуется ржавчина, а так же сам краситель выпадает в осадок — разлагается. Это случается и тогда, если не было ни перегрева мотора, ни превышения температуры. Всё зависит от качества продукта.

Проверить распад красителя просто, возьмите сухой кусок ваты, откройте крышку бачка и проведите ей по стенкам горловины. Продукт распада будет виден незамедлительно.

Для смены нам понадобятся следующие продукты.

1. Антифриз красный концентрат G12+ в упаковке 5л./ 1шт.

или

готовый meguin в кол-ве 2 шт. по 5 л.

2. Дистиллированная вода в упаковках 5 л. — 2 или 3 шт.

3. Kuhlerreiniger — Очиститель системы охлаждения в кол-ве 1-ой шт. объемом 0.3 л. В среднем, при полной очистке системы, так и берется, ведь объем системы охлаждения составляет от 8 — 12 л. в легковых авто.

Одна Банка присадки эффективно будет работать на 10 л.

Замена антифриза в Киа пошагово 

На момент смены, в машине, при открытии капота, был визуально виден антифриз желтого цвета, скорее всего ранее он был красным.

Жидкость может менять цвет на более светлый и грязный, это во многом зависит от качества самого продукта, и от эксплуатации машины, но так же возможна и коррозия.

Рекомендуемая плановая замена охлаждающей жидкости прописана при пробеге 110 000 км., но ввиду неясных причин изменения цвета, решено было провести чистку и промывку раньше, чтобы система охлаждения работала исправно и эффективно.

Итак, приступаем к промывке и смена охлаждающей жидкости.

Для начала, необходимо отлить немного жидкости, примерно пол литра, и залить в бачок банку очистителя liqui moly, и после запуска двигателя дать ему поработать на холостых оборотах, примерно 25-30 минут.

Затем заглушить мотор и слить жидкость вместе с очистителем.
При сливе жидкости используйте специальную канистру для сбора отработки, ведь продукт очень токсичен и может причинить ущерб здоровью и Вам, и окружающей среде.

Для того, чтобы основательно промыть, нужно снять бачок, открутив болты и патрубки. С помощью активной пены, можно добиться наилучшего результата по чистке бачка от скопившихся шламов и различных осадков от коррозии.

После смывки, установите бачок на место, и залейте дистиллированную воду. Запустите двигатель и дайте поработать ему 10 -15 минут, немного нажимая педаль газа.

Вы увидите, как вода будет менять цвет на грязный красный, собирая остатки старого отработанного антифриза и различных отложений в виде ржавчины и других элементов распада.

Затем слейте полностью, без остатка, всю грязную воду в специальную канистру.

Заливка нового антифриза 

Теперь, смешаем концентрат антифриза 1/1 с дистиллированной водой, и получим жидкость с температурой от -40C до 130C.
Для этого, возьмите пустую бутылку емкостью 5л. и налейте туда и воду и концентрат 50 на 50. Если у Вас продукт ликви моли или мобил, можно смешать с обычной водой, это допускается.

Если нет возможности заниматься смешиванием, то берите уже готовый к применению антифриз.

Прежде чем залить новый продукт, закрутите снизу пробку.
Начинаем осторожно заливать, через воронку, новый антифриз.

По меркам на бачке, контролируйте объем заливки. Так же стоит запустить двигатель, и контрольно проверить уровень жидкости в бачке, так как при работающем моторе, идет циркуляция и охлаждающая жидкость всасывается в системе, поэтому потребуется долить до нормы.

Крышку при этом закрывать плотно не стоит, чтобы выходил воздух. После прогрева машины, снова долить нужное кол-во, и после того, как сработает вентилятор, закрутить крышку плотно.

Если в бутылке остался еще разбавленный антифриз, оставьте его на случай доливки, срок его годности составляет до 5-ти лет.

Источник: http://www.moly-shop.ru/blog/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-samostoyatelno

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками: лимонной кислотой, уксусом, очистителем hi gear и герметиком abro

Периодическая проверка и прочистка узлов автомобиля – это процедура, совершенно равносильная смене расходников или рабочих жидкостей. Охлаждающая система двигателя не стала исключением из этого правила, поэтому её загрязнённость желательно устранять своевременно.

В противном случае имеющиеся фракции в охладительных путях будут препятствовать нормальной работе мотора, а также отрицательно скажутся на состоянии элементов самой системы охлаждения. Допускать подобного стечения обстоятельств, конечно, не стоит, поэтому позаботиться о своевременной прочистке требуемых агрегатов нужно каждому автовладельцу.

Более подробно о том, чем промыть систему охлаждения двигателя и как провести процедуру правильно, поговорим в приведённой ниже статье.

Несколько слов о промывке системы охлаждения

Прочистка или промывка системы охлаждения двигателя – мероприятие, которое требуется проводить в отношении каждого автомобиля с некоторой периодичностью.

Очистка охлаждающий путей требуется потому, что заливаемый в них тосол или антифриз, а также доливаемый дистиллят, нередко имеют в составе примеси. В процессе охлаждения мотора охладитель постепенно выпаривается, а сторонние фракции остаются в системе.

Естественно, наличие подобных веществ в полостях охлаждения автомобиля совершенно не к чему, поэтому от них нужно вовремя избавляться. Чаще всего  прочищать охладительные механизмы приходится:

  • от ржавчины, образующейся на стенках путей охлаждения из-за выпаривания охладителя и недостаточной герметичности системы;
  • от эмульсии, со временем появляющейся во многих вида антифриза из-за нарушений правил его производства и оседающей на элементах охладительного механизма;
  • от масла, которое иногда частичками засасывает в систему охлаждения из-за нарушений её герметичности;
  • от иной грязи, попадающей в охладительные пути в процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Способы прочистки

Допустим, ваш автомобиль стал некорректно прогреваться, часто «ловить» перегрев или на бортовом компьютере высвечивается ошибка в работе системы охлаждения при достаточном уровне жидкости в расширительном бачке.

Как действовать в подобной ситуации? Однозначно – требуется прочистить охлаждающие мотор магистрали. Более подробно о том, как промыть систему охлаждения мотора собственноручно, поговорим чуть-чуть позже.

Сейчас же обратим внимание на возможные способы прочистки интересующих нас агрегатов.

Вообще, варианты промывки подразделяются на две большие группы:

  • Первая предполагает использование в качестве очистителей некоторые жидкости, заливаемые либо вместо антифриза, либо совместно с ним. После некоторого времени нахождения очистителя в системе он сливается со всей счищенной грязью;
  • Вторая основана на механическом способе очистки, который реален при полном снятии мотора. Естественно, исключительно для промывки охладительной системы снимать двигатель нерационально, поэтому используется этот метод лишь при переборке мотора или его капитальном ремонте. Суть подобной очистки заключается в продувании всех охладительных путей сжатым воздухом и обработке таковых специальными средствами.

В первую очередь, обратим внимание на средства для промывки системы охлаждения двигателя. Для очистки путей могут использоваться либо натуральные очистители, либо специальные средства, произведённые конкретно под эту цель.

Естественно, эффект от последних будет гарантированным и отличным, а вот с использованием натуральных очистителей могут возникнуть «подводные камни».

Так, подобные средства зачастую не справляются с сильными загрязнениями системы, поэтому их использование рационально исключительно для профилактических промывок путей.

Химическая природа очистителей играет важную роль в процессе их выбора. Условно, все средства для очистки системы охлаждения можно подразделить на четыре группы:

  • Щелочные очистители – отлично борются с накипью, масляными и органическими загрязнениями;
  • Кислотные жидкости – используются для удаления ржавчины и осадков примесей;
  • Нейтральные средства – содержат слабые кислоты и щелочи, поэтому используются для профилактических прочисток;
  • Комбинированные составы – имеют смешанный состав из кислот, щелочей и эффективны в борьбе с любым видом загрязнений.

Натуральные очистители

Теперь, когда классификацию и назначение очистителей систем охлаждения мы рассмотрели, обратимся к конкретным названиям подобных средств. Начнём с натуральных составов, которые способны очистить несильно загрязнённые охладительные пути или использоваться в качестве профилактики. Среди реально эффективных и доступных средств выделим:

  • С кислотной химической структурой – уксус или готовая уксусная кислота, лимонная кислота, дистиллированная вода, напиток «ФАНТА», молочные кислоты и сыворотки;
  • Со щелочным составом – пищевая сода.

Принцип приготовления подобных средств очень прост:

  1. Берём 1 часть одного из представленных реагентов и 10 частей обычной воды;
  2. Смешиваем компоненты в данной пропорции между собой и размешиваем до единой консистенции.

Приготовленное средство должно быть в таком количестве, чтобы его хватило на полное заполнение системы охлаждения двигателя, поэтому к расчёту количества требуемых веществ нужно подойти с должной ответственностью.

Наш ресурс настоятельно рекомендует использовать только те подручные очистители, что были отмечены выше. Неправильный выбор состава способен спровоцировать серьёзные поломки системы, чего, конечно, допускать не нужно.

Промывать систему охлаждения двигателя «КОКА-КОЛОЙ», средством для мытья посуды «ФЭЙРИ», очистителями канализации «КРОТ», белизной и подобными составами запрещено.

Данные жидкости имеют в составе сильные реагенты, способные разъесть элементы системы охлаждения.

Рейтинг специальных очистителей

Проанализировав многочисленные отзывы о магазинных очистителях системы охлаждения от обычных автомобилистов, наш ресурс выделил четвёрку лучших средств. В число последних вошла продукция от следующих производителей:

  • 1 место – очиститель от Hi-Gear (Хай-Гир) и LAVR (ЛАВР). Данные средства пользуются большой популярностью у многих автомобилистов, как и другие продукты этих компаний. Представленные очистители системы охлаждения промывают все пути в течение 1-2 часов с максимально возможным эффектом. Именно качество и скорость работы продукции подталкивают автомобилистов использовать именно ее;
  • 2 место – средство от ABRO (АБРО). В принципе, вполне достойный конкурент лидерам рейтинга, однако действующий слегка дольше, чем очистители от Hi-Gear и LAVR. Эффект при этом наблюдается примерно равный. Отметим, что компания ABRO специализируется на производстве автохимии, поэтому и очистители охладительных механизмов у них очень качественные;
  • 3 место – очистительная жидкость от Luqui-Moli (Ликви-Моли). По сравнению с двумя позициями выше, данное средство выглядит заметно худшим вариантом для промывки системы охлаждения. Несмотря на это, среди остальных очистителей, представленных на рынке, именно продукт от Luqui-Moli действует лучше всего, поэтому отметить его нужно обязательно.

Процедура прочистки

Регламент эксплуатации большинства современных авто предполагает, что очистка охладительных путей должна проводится каждые 60-80 000 километров пробега.

Однако между капитальными прочистками специальными средствами лучше проводить и профилактическую процедуру чистки.

Учитывая все имеющиеся факторы, стоит отметить, что мероприятие желательно реализовывать раз в 30-40 000 километров пробега.

Очистка путей не представляет собой ничего сложного, поэтому промывка системы охлаждения двигателя своими руками проводится многими автомобилистами. Процедура и вправду несложная, заключающаяся в реализации следующих операций:

  1. В первую очередь, приготовьте очищающее средство и поставьте неподалёку от автомобиля. Тут же следует не забыть проверить систему на предмет подтёков, если они есть – обязательно всё загерметизируйте и только после этого приступайте к прочистке (о том, какой герметик для системы охлаждения двигателя лучше использовать, уже было упомянуто выше);
  2. Затем прогрейте мотор машины до рабочей температуры и осуществите слив антифриза, если необходимо залить приготовленное средство полностью, или добавьте в разогретый охладитель очиститель напрямую;
  3. После этого необходимо поддерживать температуру мотора в пределах 60-90 градусов по Цельсию в течение 3 часов, периодически прогревая его. Таким образом и промываются все охладительные пути;
  4. Промывку желательно осуществлять в течение 10-12 часов, после чего отработанный очиститель полностью слить из системы;
  5. Далее остаётся лишь залить новый антифриз или тосол и использовать автомобиль по прямому назначению.

Представленный выше способ промывки применим для всех моторов: от обычных дизелей до лодочных «движков» Ямаха. Главное при очистке – почистить систему строго в описанном порядке, не отклоняясь от него. В подобном случае любого автомобилиста или даже лодочника гарантированно ждёт положительный результат.

Пожалуй, на этом наиболее важные положения по рассматриваемому сегодня вопросу подошли к концу. Надеемся, весь материал был для вас полезен и помог ответить на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Как промыть систему охлаждения от масла?

Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора.

То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу.

Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто.

Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры.

Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя.

Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать.

И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку.

Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы.

После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время.

Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
ремонту агрегата, либо к его полной замене.

Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya/

Как промыть систему охлаждения двигателя?

01.09.2015 12:50

В процессе эксплуатации система охлаждения двигателя неминуемо засоряется благодаря отложению на стенках различных веществ.

Этот налет, появляющийся в результате процессов накипи и окисления, состоит из частичек пыли, мусора, металла, резины, которые месяцами и годами накапливаются внутри трубок.

Его появлению способствуют и сами характеристики охлаждающей жидкости, которая склонна к окислению, и причем нет особой разницы — используете вы тосол или антифриз. Слой отложений уменьшает сечение трубок, что усложняет процесс теплообмена и ведет к перегреву двигателя.

Для нормального функционирования системы охлаждения мотора периодически необходимо делать ее промывку: оптимальный вариант — чистка при каждой замене охлаждающей жидкости. Для процедуры используют специальные присадки для отслоения накипи или же уксус.

Определить, нужна ли она, несложно по состоянию антифриза, который сливается: если тот без осадка, примесей, сохранил свой цвет, с промывкой можно пока повременить или же «прогнать» по СОД дистиллированную воду — обычная содержит много примесей и солей, которые неминуемо осядут на трубках.

Если антифриз утратил свои первоначальные свойства, значит, надо воспользоваться специальными жидкостями для промывки системы охлаждения двигателя, которые эффективно снимают налет.

Как сделать промывку системы охлаждения?

Эта процедура делается только после того, как мотор полностью остыл. Сначала сливается старая жидкость, потом откручивается крышка расширительного бака, под автомобиль устанавливается емкость для отработанного продукта, и откручивается нижняя пробка радиатора.

Как только антифриз вытечет полностью, емкость перемещают под пробку слива на моторе и откручивают ее. После того, как старая жидкость будет слита, пробки закручивают, заливают в систему жидкость для промывки и запускают двигатель.

Во время его работы средство циркулирует по системе и удаляет отложения; время «прогона» обычно указывается производителем на упаковке.

Как только оно истечет, мотор глушат, дают ему остыть и сливают жидкость; если она сильно загрязнена, процедура повторяется до тех пор, пока та не станет чистой, после чего в систему заливают свежий антифриз.

Само средство для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине. Широкая линейка представлена различными известными производителями автохимии: Hi-gear, Liqui Moly, LAVR, Bizol и другими.

Некоторые водители используют так называемый «принудительный» вариант, когда СОД промывается обычной водой под напором. Такой вариант плох тем, что вода из-под крана богата на примеси, которые мы можем увидеть в виде накипи в чайнике. Очищая СОД, рекомендуется заодно удалить и загрязнения из радиатора — туда часто забивается пыль, листья, насекомые и мусор.

Существуют и народные средства для очистки СОД. Например, многие рекомендуют лимонную кислоту. Разведя порошок в теплой воде, его можно использовать вместо промывочной жидкости.

Кто-то советует молочную сыворотку, но с ней нужно поездить несколько дней. А вот Кока-кола как-раз таки больше не помогает.

Раньше в ней содержалась ортафосфорная кислота, и ей можно было очищать металл, но в современной действительности такого уже не происходит, кислоты в Коле больше нет.

Нередко в процессе появляется воздушная пробка, которая устраняется или заездом передней части машины на какое-нибудь возвышение, или отсоединением патрубка дроссельного узла.

Другой неоспоримой причиной, из-за чего необходимо производить промывку — является то, что зимой может снизиться эффективность работы салонного отопителя — «печки», и вы попросту начнете замерзать в машине.

Кстати, хорошей поддержкой стабильной работе двигателя в зимний период является специальное одеяло для двигателя — автотепло.
Смотрите так же:

Источник: http://duin.ru/instrukcii/promivka-sistemi-oxlajdeniya-dvigatelya.html