Стабилизатор вязкости масла hi-gear: инструкция и отзывы

Стабилизаторы вязкости и загустители

?Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice
2017-02-22 22:24:00       Любопытная по простоте содержания и степени мифологизации тема, с «калининградскими» корнями, напоминающая о былинной льготной растаможке и связанной с ней массовой продажей потрепанных иномарок.

В то время широко бытовали легенды о неких средствах, которые, будучи добавленными в мотор, мгновенно исцеляли мотор от «дымления», давая возможность без хлопот продать неисправный двигатель. Но за этим, по версии авторов, наступал неизбежный конец — через какие-то пару сотен километров, мотор начинал дымить пуще прежнего.

Вроде бы как допинг вкололи, чтобы до финишной ленточки дотянул, а дальше — хоть трава не расти.Около этой же темы расположены многочисленные мифологизированные составы типа «стоп-дым», «стоп-течь», «моторный мед», «мотор-медик»  и прочие.

Когда-то я проверил (на химию и физику) немало таких препаратов:Теперь к сути и принципу действия.Основных причин расхода масла (неаварийных, включая заклинивание турбин!) в моторе не так много:

1.Продавливание масла через поршневые кольца (с различными особенностями).2.

Внешние и внутрение течи сальников (включая маслосъемные колпачки).

3.Сочетание вышерассмотренных причин и их особых подвидов, типа нарушения нормальной работы системы вентиляции.

В блоге так много об этом написано, что в этот раз не буду ни о чем кроме, как о конкретном предмете сегодняшней статьи — возможности влияния на эти факторы «внешней» химии.

Усматриваю и проверял два механизма воздействия:а) увеличение абсолютной вязкости масла, путем загущения. Это снижает количество масла, проталкиваемого через уплотнения цилиндра в момент скачкообразных перепадов давления.

Грубо говоря — масло ГУЩЕ и прожать в камеру сгорания его труднее;б) добавки для восстановления (попытки восстановления) эластичности резиновых уплотнений — мне кажется, что это тоже вполне понятный механизм.Существуют и варианты, когда в состав комбинированных средств (два вышеперечисленных эфекта разом) вводятся модификаторы трения (чаще всего — незаметная глазу «органика»).

Своеобразный бонус.Если говорить о моем личном опыте — делал совершенно разнообразные эксперименты с разными препаратами. Например, пробовал концентраты для восстановления резинотехнических изделий. Проверял на практике промышленные загустители разных сортов.Чем-то напоминает лыжную мазь:О каких-то ограничениях в применении говорить, в принципе, не приходится, основной смысл в эффективности.

Хуже стать не может, просто потому, что не существует механизмов, по которым данные препараты что-то физически смогли бы ухудшить — ни вместе, ни по отдельности. А вот про возможные ограничения эффективности обязательно поговорим при подведении итогов.

Некоторое время назад я выступил инициатором проекта проверки эффективности стабилизаторов вязкости.

Для чистоты эксперимента и объективности были приглашены произвольные автомобили владельцев из числа читателей блога. Это дает достаточное основание для репрезентативности — произвольные по состоянию и конструкции двигатели.

Продукт для тестирования предоставил официальный представитель марки Prolong.

Рассмотрим заявленные характеристики Prolong Oil Stabilizer:

Тут особо нечего комментировать — стандартный набор декларируемых параметров, свидетельствующих в т.ч. и о том, что помимо собс-но механизма загущения, использованы присадки для восстановления эластичности и, вероятно, «фирменный» модификатор трения. На хим. анализе видно, что состав «взмешан» на классическом полнозольном составе присадок.

Измеренная вязкость продукта составляет 147 сСт при 100 градусах, что примерно в 10 (десять) раз превышает вязкость стандартных моторных масел.

Ниже представлен отчет о практически проделанной работе:

1.Начнем с BMW 320 E46, с хорошо известным мне мотором BMW M54B22 — блок объемом 2,2 литра.

Такие моторы, как правило, к  пробегу свыше 200 ткм начинают расходовать масло в объеме около 1 л на 1000 км пробега. Практически без исключений.

Виной тому не только забитый маслодренаж и физический износ блока, но и разбитые по высоте поршневые канавки — эта болезнь характерна именно для этой разновидности M54:

Результат и отзыв:

Машина куплена с пробегом 210к — расход литр на 1к, по эндоскопу проблема с кольцами. Сейчас пробег 240к, несколько раз заливал пролонг в концентрации от 30 до 60%. В зависимости от условий эксплуатации расход масла снизился в 2.

5-4 раза, пропало адское дымление на холодном двигателе. Концентрация Пролонга в указанных пределах не влияет на расход в пределах точности измерения. При большой концентрации двигатель крутится более лениво.

Зимой с заводом в мороз проблем не было (Москва).

2.Toyota Prius Hybrid:

Автомобиль — TOYOTA PRIUS ZHV30 2010год
ДВС — 2ZR-FXE 1.8л, 4 цилиндра, 16V, VVT-I, аткинсон-миллер
Пробег 280300, расход масла типичный 1 литр на 1600км (городской расход), отмечен существенный рост расхода при отжиге по трассе 150-170кмч, до 1л на 400км.

Залито 3 литра mobil1 10W60 на 2 литра пролонга. Перелив 0.4-0.5л. Пробег до метки MAX составил 1300км (городской). Далее в течение 1400км был израсходован 1 литр смеси, пробег преимущественно трассовый, 1000км по М4.

Расход топлива — значимых изменений нет. Шумность — слегка понизилась, впрочем как и обычно на свежем масле.3.Alfa Romeo 156Двигатель автомобиля только что пережил брутально-капитальный ремонт без восстановления геометрии цилиндров:После ремонта, с 1 литра на 300 км, расход снизился до 1 литра на 1000 км.Полученный отчет и фактический результат:

Добрый день!

Вот результаты тестирования: Замеры на пробеге 850, 950, 1230, 1530 км.На 900 — около половины щупа. По прежней статистике было бы уже по минимуму.На 1530 — около минимума. Значит расход снизился раза в 1,5 — 2 раза.

4.BMW X5, с мотором N63B44, в данном случае, была использована «профилактическая» (минимальная) дозировка — 2 л средства на 7 л масла

В моторе были выполнены все обычные профилактические работы, за исключением замены колец. Установившийся после ремонта расход — 1 л 4700 км.
После использования препарата — 1 л на 6700 км = примерно полуторакратный прирост пробега на 1 литре масла.

***опубликованы все присланные на данный момент отчеты и отзывы, если будут дополнительно присланы другие, они будут добавлены в материал.

FAQ:

О чем это вообще?

О практике применения класса препаратов под общим названием «стабилизаторы вязкости», на примере конкретного состава с конкретными физическими параметрами.

Были произвольно взяты несколько автомобилей читателей блога, была предложена дозировка около 50% от объема картера (максимально рекомендованная). Больше никаких действий. Чистый эксперимент.

И одна машина (BMW X5, N63) с незначительной дозировкой — около 20% от объема картера (минимально рекомендованная) .

Почему бы просто не залить масло «погуще»?

Масло «погуще», если говорить о реально доступных в продаже, это SAE60, ограничивающееся реальной вязкостью при 100 градусах значением 21-26 сСт. Если же сравнить с возможностями концентратов, то они позволяют достичь кумулятивной вязкости на уровне 60-90 сСт. Разница примерно такая, как профилактическая и терапевтическая дозировка леркарств (или алкоголя).

Пробовал баночки как на первом фото — не помогает.

Тут примерно тоже самое, что и с маслами «погуще» — слишком незначительное отличие по реальной вязкости. При смешивании столь малой дозы, результирующая вязкость слишком мала — результат будет едва заметен.

 Если же проблема уже серьезна, незначительное увеличение вязкости вообще ни на что заметно не повляет. Будет как с маслами SAE 10W60 — «пробовал, не помогло». И чаще всего именно так — пробовали и не помогало.

Почему бы просто не опубликовать свою собственную статистику?

У меня специфические поршневые группы (BMW), и как правило, автомобили поступают «в сравнение» после устранения некоторых других причин расхода масла — колпачки, турбины, а также после промывочных и раскоксовочных работ.

Чистое сравнение не всегда возможно. Тем не менее, реально достижимый результат при «лекарственной» дозировке — 40-50% дает снижение расхода примерно в 2-3 раза даже в самых тяжелых случаях.

Снижение в «2 раза» это слишком расплывчатое определение…

Да, слишком много вводных данных: каков расход на момент начала эксперимента, какая дозировка, средняя скорость, манера эксплуатации и так далее.

Отвечу «обычным» примером: если вы доездились до критического расхода масла в 1 л на 1000 км пробега, то ожидаемое улучшение при дозировке 40-50% — 2-3 ткм пробега без долива.

Для 2000 км на 1 л — действует примерно та же пропорция — 4-6 тысяч без долива.

Ну а восстановитель эластичности в составе препарата тоже что-то дает?

Если колпачки «сожжены» и запеклись до состояния пластмассы, примерно как в случае c колпачками BMW серии «N» (N46, N63), то колпачок действительно станет мягким, но отверстие у него останется разбитым — эффекта по снижению течи через колпачки не будет вовсе. А вот если мотор с колпачками классической конструкции (без металлического основания) и они просто «придубели», то может и помочь.

Какой толк, что в составе загустителя еще и модификатор трения, если в отчете написано, что машина стала «тупее»?!

Увеличение вязкости, если вы используете «ударную дозировку» процентов так в 40-50 (как почти все машины в эксперименте), увеличивает потери на прокачивание масла по двигателю, что примерно эквивалентно движению с непрогретым мотором, когда масло в 100-1000(!) раз более густое чем номинальная вязкость.

В данном же случае, вязкость будет выше не более чем в 5-6 раз, но и это можно почувствовать как едва «ленивый» отклик мотора.

Но вы же не для улучшения динамики используете этот препарат? Вы намеренно загущаете масло до состояния, когда начинает работать правая часть «кривой Штрибека» — потери начнут расти:Износ будет еще ниже, а вот потери на трение/прокачивание возрастут — да, мотор станет очень тихим (контактное трение в ГРМ будет устремлено к нулю), но ощущаться при этом может чуть «вяловатым». А вот если вы используете терапевтические дозировки — 10-20% от объема масла, там, вероятно, модификатор трения работать должен.

А смысл какой вообще для таких проблемных и изношенных моторов, с таким большим расходом, заниматься его снижением, когда все уже перепробовано и последний шанс остался только физически загущать масло? Реже капот для долива открывать и руки не пачкать?! По финансам экономии особо не ожидается же.

Если мотор реально просится на переборку, то это дает возможность не накапливать масло в камере сгорания — не убивать катализатор, который будет отравляться быстрее но, что решает — еще и не забрасывать маслом свечку. Если свеча окунется в масло из камеры сгорания, мотор нормально работать уже не будет.

Вытащил свечку, проехал еще 100 км — все повторяется — снова троит. Так эксплуатировать автомобиль просто невозможно.

 В случае с применением фактического загущения — это дает возможность или резко такой интервал увеличить и поездить, или же не доводить до такого состояния совсем (если вы вовремя спохватились).

В этом, собственно, и заключается главный смысл — поддерживающая терапия, до момента капитального ремонта, помогающая сохранить возможность сравнительно беспроблемного передвижения.

Второй распространенный вариант: при умеренном расходе масла 1-3 л на 10000 км, позволяет почти совсем от него избавиться на длительное время.

Главный вывод: данная методика имеет сравнительно понятный и прозрачный механизм. Это сравнительно недорогой способ продления жизни двигателю до момента предстоящего капремонта, а в некоторых исключительных случаях — так и просто обеспечит нормальную работу двигателя.

Источник: https://bmwservice.livejournal.com/224716.html

Загуститель и стабилизатор вязкости масла. В чём разница? — АвтоЖидкость

Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора в экстремальных условиях, связанных с частым запуском силового агрегата, малом дневном пробеге, передвижении в городских условиях с большим числом остановок на светофорах и пробках, масло не выдерживает заявленных характеристик. В большинстве случаев замена этой жидкости потребуется уже через пять тысяч километров пробега. Можно ли продлить ресурс работы моторного масла, и какими присадками лучше пользоваться?

Загустители масла

Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.

Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.

Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.

От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.

Как работает загуститель?

Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.

Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.

При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.

Стабилизатор вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Важные свойства стабилизатора

Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:

  1. Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
  2. Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
  3. Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
  4. Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.

Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.

В чём отличие стабилизатора от загустителя?

Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.

Источник: https://avtozhidkost.ru/zagustitel-i-stabilizator-vyazkosti-masla-dlya-dvigatelya-liqui-moly-hi-gear/

И снова о промывке двигателя и присадках к маслу… — автоцентр.ua

В первой части статьи мы прояснили тему целесообразности применения промывок двигателя при смене масла. Однако есть ещё одна группа препаратов автохимии – присадки к товарным маслам. Начнем с того, что в каждом моторном масле любого производителя присутствуют присадки.

Пакет присадок добавляется к базовой основе и определяет те или иные служебные свойства моторного масла: присадки загущающие снижают степень уменьшения вязкости масла с увеличением температуры, депрессорные – понижают температуру застывания масла, моющие – уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений, диспергирующие – поддерживают загрязнения во взвешенном состоянии, антифрикционные – уменьшают трение, противопенные –предотвращают вспенивание моторного масла и т. д.

А теперь вспомним о том, что мы говорили о моторном масле в первой части статьи. Залитое в двигатель свежее моторное масло уже через несколько тысяч километров не соответствует своим исходным характеристикам, отличаясь от них в худшую сторону.

Ведь в процессе работы двигателя происходит неизбежное старение (износ) любого моторного масла, и синтетического, и минерального. Это означает, что содержащиеся в масле присадки постепенно срабатываются, и оно теряет свои служебные свойства.

Старение масла может привести к негативным последствиям, а именно – повышению износа двигателя и нарушениям в его работе. Существенная потеря служебных свойств моторного масла может наступить значительно раньше срока его плановой смены.

Такие неблагоприятные факторы, как тяжелые условия эксплуатации автомобиля (перевозка грузов и большого количества пассажиров, многократные ежедневные поездки в городских условиях, сильная жара или мороз), ускоряют процесс старения масла.

Например, если вы часто ездите с нагруженным прицепом, то, объективно, менять масло вам придется на 40–60 % раньше, чем это указано в сервисной книжке вашего автомобиля; если часто «гоняете» по тяжелым проселочным дорогам – раньше на 30–40 %…

Специальные многофункциональные присадки (отдельные препараты автохимии) в таких случаях помогут избежать ВНЕплановой смены масла. Для их применения достаточно снять крышку маслозаливной горловины и залить препарат в двигатель.

Регулярно «подпитывая» масло этими присадками, вы сможете по-прежнему ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке вашего автомобиля, и производить смену масла тогда, когда вы запланировали, ориентируясь на километраж.

В условиях сегодняшних реалий, смена масла, а значит и замена масляного фильтра, так сказать, вне очереди, выльется в достаточно круглую сумму. Хорошее масло стоит 500–1000 грн.

+ масляный фильтр + оплата услуг по cмене масла, если вы его меняете не сами. В конечном итоге такая внеплановая смена масла может вылиться в очень неплановые затраты, в среднем 700–1450 грн.

В то время как внесение в масло соответствующего комплекса присадок обойдется вам не более чем в 220–250 грн.

Как часто следует добавлять многофункциональные присадки к маслу? Как определить, что моторное масло уже значительно потеряло свои свойства? К сожалению, каких-то однозначных признаков того, что масло начало терять свои качества, нет (кроме его потемнения).

Многофункциональные присадки имеет смысл применять именно для того, чтобы не дожидаться критических показателей, то есть в профилактических целях.

Поэтому мы советуем применять присадки следующим образом: возьмите межсменный период, установленный для вашего автомобиля (например, смена масла регламентирована через каждые 15 000 км), разделите его на три и доливайте присадки, когда автомобиль проехал 1/3 этого расстояния после смены масла (в нашем примере через 5 000 км).

Когда свежее моторное масло начинает стареть, долив к нему многофункциональных присадок (например, через 5 000 км после смены масла) помогает компенсировать утрату его служебных свойств.

Таким образом, вы можете быть уверены, что до очередной плановой смены масла двигатель вашего автомобиля работал с хорошим маслом и, значит, меньше изнашивался. Кроме того, если вы не успели в срок провести плановую смену масла, добавление многофункциональных присадок даст возможность выполнить эту процедуру позже.

Гамма универсальных многофункциональных присадок к маслу Hi-Gear представлена в традиционном для этой торговой марки ассортиментном изобилии.

Разобраться поможет таблица:

Артикул

Наименование (для каких двигателей)

Содержание кондиционера металла
Объем упаковки, мл
На какой объем масла рассчитана упаковка, л
HG2246 Комплекс присадок к маслу для бензиновых и дизельных двигателей с износом (любой пробег)  946  10
HG2243 Комплекс присадок к маслу моющих, антипенных, противозадирных, стабилизирующих, антиокислительных.
Для бензиновых и дизельных двигателей с любым пробегом
 444 4-5
HG2248 Комплекс присадок к маслу для новых бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, прошедших обкатку
(пробег более 2000 км)
 ER  444  4-5
HG2249 Комплекс присадок к маслу для новых бензиновых и дизельных двигателей с пробегом до 20 000 км
(рекомендуется применять с самого начала эксплуатации автомобиля)
 SMT2  444  4-5
HG2250 Комплекс присадок к маслу для двигателей с износом. Для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с пробегом 100 000 км и более  SMT2  444  4-5
HG2253 Комплекс присадок к маслу для дизельных двигателей с любым пробегом  SMT2  444  4-5

 Кондиционеры металла SMT2 и ER снижают трение и защищают трущиеся поверхности от износа.


Итак, универсальные многофункциональные присадки к маслу предназначены для добавления к моторным маслам всех типов, работающим в бензиновых, газовых и дизельных двигателях.

Предотвращают активное окисление и интенсивность утраты служебных свойств масла в межсменный период. Восстанавливают и усиливают моющие, антипенные, антифрикционные, противозадирные, вязкостные и другие служебные свойства масла.

Способствуют снижению расхода масла на угар, повышению компрессии, экономии топлива, снижению токсичности отработавших газов. Препятствуют возникновению углеродистых отложений и залеганию поршневых колец. Снижают динамические нагрузки в парах трения. Увеличивают общий срок службы двигателя.

В ассортиментном ряду специальных присадок к маслу Hi-Gear есть ещё один препарат, работа которого достаточно специфична, в силу чего он не может стоять в одном ряду с комплексами присадок, описанными выше, поскольку является не много-, а монофункциональным препаратом. Это Стабилизатор вязкости масла HG2241.

В двигателях автомобилей со значительным пробегом, а иногда и со средним, особенно часто в летнюю жару, загорается лампочка, сигнализирующая об аварийно низком давлении моторного масла, при условии что уровень масла вполне нормальный.

Разумеется, игнорировать такой сигнал ни в коем случае нельзя – это чревато самыми негативными последствиями для двигателя.

Низкое давление в системе смазки возникает вследствие разжижения (недостаточной вязкости) частично окислившегося моторного масла. Окисляется масло, в частности, вследствие прорыва отработавших газов и части топливо-воздушной смеси в картер двигателя. Такой прорыв происходит между стенками цилиндров и поршней.

Причин этого явления может быть несколько, наиболее распространенные из них – залегание поршневых колец и выработка (износ) цилиндров. В первом случае проблему можно решить при последующей смене масла с применением 10-минутной промывки двигателя с ER и 10-минутной промывки двигателя с SMT2 торговой марки Hi-Gear.

Если же эта процедура ожидаемого результата не принесет, значит, ваш двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Однако вернемся к «Стабилизатору вязкости». Применение этого препарата восстанавливает давление в системе смазки, возвращая его к номинальным показателям. Значительно снижается угар масла, дымность и токсичность выхлопа, улучшаются тяговые характеристики автомобиля, снижается расход топлива, повышается защита от износа.

Таким образом, мы можем резюмировать, что специальные присадки к маслу Hi-Gear, о которых было рассказано в этой статье, – хорошие помощники для тех автовладельцев, которые любят свой автомобиль и хотят, чтобы он прослужил им дольше.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/sobytie/i-snova-o-promyvke-dvigatelya-i-prisadkakh-k-maslu-48180.html