Тормозная жидкость liqui moly dot 4: инструкция и отзывы

DОТ, да не тот! — журнал За рулем

ЧЕМ ОПАСНЫ ПУЗЫРЬКИ

Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей — несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами — DOT 3, 4 или даже 5.

 Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются.

Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим!

А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ?

В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница — ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени.

А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится.

А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при —40°С: не более 1800 мм2/с.

Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки.

ГОСТа НА ВАС НЕТ!

Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы.

В основном — на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation — Минтранс, по-нашему) с разными номерами.

Мы также руководствовались этим законом.

Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание — измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках.

В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее.

Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит.

ЧТО В ОСАДКЕ?

Все 16 образцов осадка при замораживании до —50°С не дали — и это прекрасно.

Но три из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При —40°С жидкости Luxoil, Liqui Moly и… наша РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования.

Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался.

Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами — от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры — в таблице, наше мнение — в подписях.

16-е место

Liqui Moly Bremsflu..ssigkeit DOT 4 

Заявленный изготовитель —

Liqui Moly GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 230 руб.

Вот это сюрприз! Такой именитый производитель и такой прокол: вязкость на морозе много выше допустимой. Наверное, для немцев сибирские морозы не актуальны. Но стандарты нужно уважать!

+ Авось, не даст течи зимой.

– На морозе тормозить будет трудно.

15-е место

Luxoil Brake Fluid DOT-4 

Заявленный изготовитель —

ЗАО «Делфин индастри», Москва

Ориентировочная цена за 1 л — 140 руб.

Тут и запаса по температуре практически нет, и вязкость на морозе заметно вышла за пределы допустимого — быстродействие тормозов зимой упадет, и вы это почувствуете. Лишь бы не слишком поздно!

+ Зимой тоже не потечет.

– Чуть наберет влаги и провалит температуру кипения.

14-е место

РосDOT4 

Заявленный изготовитель —

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 110 руб.

Перечислять соответствия требованиям фирм не хватит места! Подвели магические слова «Технология сложного синтеза» — по вязкости на —40°С в стандарт не уложились.

+ Запас по температуре кипения.

– Слегка густовата на морозе, но вряд ли вы это почувствуете.

13-е место

Agip Brake Fluid DOT 4 

Заявленный изготовитель —

Eni S.p.A., Италия

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Еще пара градусов, и пришлось бы записывать в аутсайдеры. Есть опасение, что при небольшом наборе влаги температура будет снижаться ниже допустимого предела.

+ Соответствует, хотя и без запаса, нормативам.

– Высокая цена при низкой температуре кипения.

12-е место

Томъ 4 

Заявленный изготовитель —

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 80 руб.

Не путайте с «Томью»! При указанной температуре кипения 230°С «Томъ» показал 233°С. Но почему-то сказано, что параметры соответствуют DOT3. Тогда при чем четверка и указание на полную совместимость с жидкостями DOT4?

+ Низкая цена.

– Маловат запас по температуре.

11-е место

Avalanche Euro DOT 4 

Заявленный изготовитель —

ОАО «Сибурнефтехим», з-д «Капролактам»

Ориентировочная цена за 1 л — 90 руб.

Зачем указали и не достигли 260°С? Видно, считают, что покупатель не будет проводить эксперимент на кухне с чайником и термометром. Запас в 6 градусов, пожалуй, маловат.

+ Низкая цена.

– Повышенная (но в пределах нормы) агрессивность к чугуну.

10-е место

Sintec Euro DOT4 

Заявленный изготовитель —

ООО «Обнинскоргсинтез», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 85 руб.

Ну, до заявленных «не менее 260°С» ей далеко, но, с другой стороны, все параметры в норме, а цена… Да это — просто даром!

+ Низкая цена.

– Не соответствует завышенной температуре кипения.

9-е место

ХАDО DOT-4 

Заявленный изготовитель —

ООО «ХАДО», Украина

Ориентировочная цена за 1 л — 250 руб.

Какая эффектная упаковка! Указано, что жидкость защищает от образования заусенцев, работает 2,5 года или 125 000 км, оставаясь несжимаемой (интересно, а какая жидкость сжимается?).

+ Наличие спецдобавок.

– Высокая цена.

8-е место

Motul Brake Fluid DOT 4 

Заявленный изготовитель —

Motul, Франция

Ориентировочная цена за 1 л — 360 руб.

Запас в 22 градуса неплох, но, как видим, есть и побольше, притом за цену куда меньшую. Так что упрекнем лишь за худшее соотношение цена/качество, с самим же качеством все в порядке.

+ Весьма высокая температура кипения.

– Не менее высокая цена.

7-е место

ВР Brake Fluid DOT 4 

Заявленный изготовитель —

Deutsche BP AG, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 320 руб.

На упаковке все скромно, может быть, даже слишком. Результат 256°С намного превосходит требования к жидкостям этого класса. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом.

+ Очень хороший запас по всем показателям.

– Высокая цена.

6-е место

Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3 & 4 

Заявленный изготовитель —

Ashland Inc., Голландия

Ориентировочная цена за 1 л — 180 руб.

С заявленной температурой немного погорячились — до объявленных 260° не хватило трех градусов. Но объективно — параметры прекрасные.

+ Очень большой запас по температуре кипения и вязкости.

– Недобор заявленных градусов.

5-е место

Bizol DOT 4 

Заявленный изготовитель —

BITA Trading GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

Про температуру кипения ничего не сказано — зачем, раз есть указание на класс DOT4. Зато рекомендованы для БМВ, «Фольксвагена», GM, «Ниссана» и «Крайслера». Все показатели отличные.

+ Прекрасные показатели при относительно умеренной цене.

– Не выявлено.

4-е место

Nordix Капрос-ДОТ DOT-4 

Заявленный изготовитель —

ОАО «Сибурнефтехим», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Вот тут все честно: превышает требования DOT4? Превышает, и прилично. Продукт попал на четвертое место из-за чуть большей низкотемпературной вязкости и агрессивности к меди.

+ Демократичная цена при отличных параметрах.

– Чуть повышенная агрессивность к меди (в пределах нормы).

3-е место

РосDOT 4.5 

Заявленный изготовитель —

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Все прекрасно, но зачем было указывать +270°С — чтобы намекнуть на превышение требований DOT5? Так ведь не дотянули до них одного градуса, а до обещанных — и все 11…

+ Низкая цена, отличные параметры.

– Недобор заявленных градусов.

2-е место

Mobil Brake Fluid DOT 4 

Заявленный изготовитель —

ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Честно говоря, было трудно решить, кому отдать первое, а кому второе места: разница в температуре кипения всего один градус, зато Mobil обладает лучшими вязкостными параметрами.

+ Температура кипения на уровне требований DOT 5. 

– Больше остальных «ест» латунь (но в пределах нормы).

1-е место

Step Up Brake Fluid DOT 4 

Заявленный изготовитель —

Step Up Brands, USA

Ориентировочная цена за 1 л — 390 руб.

При указанной на упаковке температуре кипения 232°С (грамотно, зачем обещать лишнее) показала 261°С. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. Молодцы!

+ Чемпион по температуре кипения, почти выполняет все нормативы DOT 5. 

– Очень высокая цена.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/14165-dot_da_ne_tot/

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки  не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницыизмерений
Внешний вид Чистый и прозрачный,жёлтого цвета Визуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл 1.07 IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”жидкости (ERBP), °C 250 (мин.) ASTM D1120
Равновесная температура кипения“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C 155 (мин.) SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с 2.3 ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с 1200 (типичн.) IP 71
pH 7.3 SAE J1703

Область применения

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class 4;
  • FMVSS DOT 4.

Способ и условия применения

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене.  Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход  специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Формы выпуска и артикулы

  • 155BD0 — CASTROL BRAKE FLUID DOT 4, 500мл;
  • 157D5A — CASTROL BRAKE FLUID DOT 4, 1л;
  • 157D4E — CASTROL BRAKE FLUID DOT 4, 5л.

Заключение

Пластиковая канистра 5 литров

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Видео

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Отзывы

Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.

Источник: https://autozhidkosti.ru/tormoznye-zhidkosti/castrol-brake-fluid-dot-4.html

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Какой водитель не любит быстрой езды? Но не всякий гонщик знает ответ, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше.

Многие, даже опытные автовладельцы, не задумывались над этим простым, но очень важным вопросом.

Нужно не забывать о том, что чем быстрее едешь, тем быстрее нужно тормозить. Эту нехитрую аксиому давно назубок выучили как производители автомобилей, так и автолюбители.

Для обеспечения безопасности и надежности тормозной системы нужно своевременно менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием.

Глупо думать, что на однажды залитой тормозной жидкости можно кататься годами, такая ошибка может стоить жизни незадачливому водителю и его пассажирам.

В большинстве инструкций по эксплуатации сказано, что жидкость нужно менять не реже, чем раз в два года, а при активной эксплуатации — через 40 тыс. км. пробега.

Также не лишним будет сменить жидкость сразу после покупки машины с рук, никто вам не даст гарантии, что предыдущий владелец сделал это перед продажей.

В данной статье мы разберем, какую тормозную жидкость заливать, чтобы эксплуатировать автомобиль долго и безопасно.

Система торможения в целом считается герметичной, но, тем не менее, там появляется влага. Никто до сих пор не выяснил ее происхождение.

Однако, избыточное количество влаги может привести к выводу из строя всей системы и самым печальным последствиям для владельца автомобиля.

При торможении энергия, возникающая при трении, выделяет тепло. И это крайне негативно влияет на свойства тормозов.

Если процесс доходит до закипания жидкости, пар образует воздушные пробки, препятствующие нормальной работе тормозных колодок.

Без влаги тормозная жидкость не закипает благодаря своим особым свойствам.

Но при попадании воды, зачастую достаточно более низкой температуры, чтобы жидкость закипела.

Также влага увеличивает вязкость тормозной жидкости, чем ухудшает ее характеристики.

Классы тормозных жидкостей определяются, исходя из температуры кипения и степени вязкости.

Особая система учитывает температуру закипания сухой жидкости (без воды), и температуру кипения при наличии воды около 3,5% процентов от общего объема.

Существует два основных типа тормозных жидкостей. В Соединенных Штатах и Японии распространены жидкости класса DOT 3.

В нашей стране и в Европе в большем ходу класс DOT 4, жидкость этого типа менее прихотлива к дорожным условиям.

Рассмотрим подробнее наиболее популярные марки тормозных жидкостей класса DOT 4.

Проведено множество исследований, посвященных анализу и сравнению различных марок жидкости класса DOT 4.

Трудно определенно сказать, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, но можно составить список из пяти торговых марок, возглавляющих рейтинг.

  • LIQUIMOLY DOT 4 — синтетический продукт высокого качества. Устойчив к коррозии и окислам различного происхождения. Имеет наиболее высокую точку кипения тормозной смазки среди аналогичных жидкостей, рассчитана на работу при предельно высоких температурах.Обеспечивает защиту металлических деталей при любой системе и конструкции тормозов, в том числе гидравлические. Подходит всем типам автомобилей, в частности моделям, укомплектованным антиблокировочной системой торможения (ABS).
  • CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от всемирно известного производителя «CASTROL». Castrol React DOT4 — синтетическая смазка для тормозной системы, широко использующаяся на самых различных машинах, от семейных до спортивных.Заливая Castrol React DOT4, вы можете рассчитывать на сбалансированную вязкость смазки при самых экстремальных температурах, а также увеличенный срок службы до двух лет.
  • MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 — жидкость на минеральной основе глубокой очистки, обеспечивающей надежную защиту от коррозии и износа тормозной системы.Отличительная особенность этой жидкости — оптимальная вязкость, независимо от нагрузок и температуры, которой не препятствует природная минеральная основа Brake Fluid DOT4.
  • АЛЯСКА DOT-4 — специфическая жидкость, призванная обеспечивать защиту тормозной системы с барабанами и дисками, работающими на гидроприводе. Допустимо применять ее как на грузовиках, так и на обычных легковых автомобилях.Невысокая цена при оптимальном качестве, соответствующем основным критериям, обеспечила ей популярность, несмотря на отсутствие присадок, способствующих увеличению срока службы.
  • ROSDOT 4 — продукт отечественного производителя «ТОСОЛ-СИНТЕЗ». Обеспечивает комплексную защиту тормозной системы как российских автомобилей, так и иномарок. Эта полусинтетическая жидкость имеет формулу, позволяющую оптимально использовать жидкость при температурах от -50 до +50 градусов.ROSDOT 4 отличает от других, подобных ей, аналогов совместимость с различными видами тормозных систем, при обеспечении их надежной защиты.

Тормозная жидкость trw dot 4: отзывы

Тормозная жидкость trw dot 4 — одна из передовых разработок в данной области.

Идеально подходит как для подержанных машин, так и для современных новых автомобилей.

Она заслужила самые похвальные отзывы от автовладельцев, которые отмечают ее безотказность, отсутствие ржавчины и коррозии, подтеканий и негативного воздействия на резиновые кольца и сальники.

Тормозная жидкость ate dot 4: отзывы

Еще один популярный вариант — тормозная жидкость ate dot.

Она заслужила не менее хвалебные отзывы, подтвержденные многочисленными тестами и исследованиями.

Водители подчеркивают ее живучесть (до 2-х лет), адаптированность к современным системам ABS и ESP, невысокую кинематическая вязкость.

Какую тормозную жидкость заливать

Надежность тормозной системы — один из основных элементов безопасности водителя и пассажиров.

От этого зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь и здоровье людей. Многие факторы влияют на эффективность работы тормозов.

Такие, как степень износа, состояние и тип жидкости, залитой в систему. Свойства тормозной жидкости со временем теряются, поэтому необходима ее своевременная замена.

Этим нельзя пренебрегать, заменить тормозную жидкость — несложная и дешевая процедура, которую нужно делать регулярно.

Записывайте дату и показания спидометра на момент вашего прошлого техобслуживания, чтобы всегда знать, через сколько времени нужно готовиться к очередной замене тормозной жидкости.

Большинство типов жидкостей взаимозаменяемы, но прежде, чем заливать наобум, постарайтесь узнать, какая жидкость уже залита в систему, и соответствует ли ваша жидкость инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если найти ту же самую жидкость не получается, можете, посоветовавшись с продавцом торговой точки, залить аналог.

Источник: http://avtohomenew.ru/kakaya-tormoznaya-zhidkost-dot-4-luchshe.html

Какую лучше тормозную жидкость DOT 4 использовать в автомобиле?

Что хочет получить автолюбитель, выбирая современную сильную машину? Конечно же, скорость —
это третий параметр, который рассматривают при покупке, после надежности и комфорта.

Пока автомобиль новый, им в большинстве случаев занимаются сервисные работники, когда хозяин остается один на один с подопечным, сразу возникает масса вопросов по поводу многочисленных тормозных жидкостей, требующих своевременной замены.

ДОТ — технические смазки, отвечающие за безотказную работу системы торможения.

Какие ДОТ бывают и что из себя представляют?

ДОТ — тормозная жидкость, представляющая собой химический симбиоз на основе силикона и полигликоля.

  • ДОТ 4. Самый распространенный вариант ДОТов, подходящий для большинства современных автомобилей, оснащенных дисковой системой тормозов, имеет нумерацию №4.
  • ДОТ 3. Трешки были популярны на предыдущей стадии (ДОТ3), когда повсеместно использовались тормоза на барабанах. Нельзя сказать, что этот этап полностью изжил себя, но в современных конфигурациях практически не встречается, оставив расходник для пользования тихоходных предков.
  • ДОТ5 — предназначен для высокоскоростных спортивных авто, в основном участвующих в спортивных соревнованиях.

Как работает жидкость, можно увидеть посмотрев любую гонку. Не смотря на то, что различия в составах значительные, требования у всех ДОТов вполне определенные, коим они и должны соответствовать:

  • температура кипения таких смазочных материалов в значительной степени должна превосходить прочие смазки, используемые в различных системах автомобилей;
  • текучесть тормозной смазки так же должна быть высокой, иначе ее доступ будет затруднен;
  • высокий порог замерзания, т.е. низкие температуры так же важны для любого ДОТ, ведь торможение на обледенелой дороге не редкость в зимний сезон;
  • высокие рабочие характеристики против коррозий любого типа, начиная от обычной влаги и заканчивая сложными противогололедными смесями, используемыми в зимний период для обработки дорог.

Какие тормозные жидкости ДОТ4 лучше и как правильно их выбирать?

В этом вопросе конкретный совет дать трудно, возможно только рекомендовать использовать смазку для тормозной системы от проверенного производителя.

Но в этом вопросе, стоит проработать тему контрафактной продукции и ознакомиться с защитными дивайсами, которые изначально предусмотрены при производстве тормозной жидкости на предприятиях. В качестве дополнительной информации, предлагается обзор самых популярных тормозных смазок от проверенных на качество брендов.

Пятерка лидеров по производству ДОТ4 от импортного и отечественного производителей:

1. CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от мирового лидера по производству смазок различного назначения «CASTROL».

Универсальная качественная формула продукта позволяет широкое использование, начиная от обычного семейного минивена, до автомобилей созданных по самыми современным мировым стандартам, включая спортивную линейку.

 ДОТ от Кастрол зарекомендовал себя, как надежный контроллер экстренного торможения в зимнюю непогоду, благодаря отличным показателям вязкости при минусовых температурах.

Многочисленные тестинги и испытания позволили компании Кастрол получить рекомендации практически от всех мировых автопроизводителей, включая Mersedes Benz и BMW.

Отличительные качества Castrol React DOT4 от аналогов — сбалансированная низко- и высокотемпературная вязкость смазки, при продленном сроке службы без потери рабочих характеристик. Лимит работы определен двумя годами при работе на предельных нагрузках в агрессивной среде, после чего рекомендуется заменить смазку на новую.

2. LIQUIMOLY DOT 4 от разработчика и производителя большинства современных смазок различной
направленности «LIQUIMOLY».

Полностью защищает все металлические детали не зависимо от системы торможения включая гидравлические тормоза. Liqui Moly DOT 4х получила первое место при эксплуатации на предельных высоких температурах и рекомендована для всех типов автомобилей, особенно оснащенных системой ABS.

Отличительные качества Liqui Moly DOT 4 — безукоризненная работа в сложных условиях под нагрузками не взирая на температурный режим. Отличие от аналогов — самая высокая точка кипения тормозной смазки.

3. MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от именитого производителя смазок «MOBIL».

Продукт отмечен высокой стабильность, как на физическом уровне, так и на химическом. Высокий порог к закипанию и отличные показатели текучести при -30 гарантируют защиту всех элементов тормозной системы. Mobil Brake Fluid DOT4 имеет не только собственный продленный срок службы, но и в значительной степени предотвращает износ тормозов автомобиля.

Отличие MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от аналогов — сбалансированная и оптимальная вязкость при любых температурах и нагрузках не взирая на природную минеральную основу.

4. ROSDOT 4 от отечественного лидера расходных смазочных материалов «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».

РосДот 4 — надежная защита тормозной системы любого типа, как на отечественных автомобилях, так и на импортных.

Сбалансированная полусинтетическая формула наградила защитную тормозную смазку свойствами, которые позволяют не задумываясь использовать жидкость в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов.

Специальные ингибиторы и защитные присадки отлично справляются с защитой всех частей тормозной системы от различных отложений и коррозийного налета.

Отличительные особенности ROSDOT 4 от всех аналогов — полная совместимость со всеми видами тормозных систем, при надежной и качественной защите в любых условиях.

5. АЛЯСКА DОТ-4 — приз потребительских симпатий от отечественного производителя «ТЕКТРОН».

Показана к применению, как на грузовом транспорте, так и на легковом.

Имеет низкую стоимость при достаточно неплохом качестве, требует замены через каждые 40 000 км, так как не оснащена присадками, направленными на пролонгированное действие смазочного материала.

Отличается вязкостными характеристиками в диапазоне температур от -40 до +40 градусов и полностью исключает образование воздушных пробок.

Отличительные характеристики АЛЯСКА DОТ-4 — повышенная гигроскопичность, что приводит к снижению защитных характеристик во влажном климате еще до окончания отведенного срока работы.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/kakuyu-luchshe-tormoznuyu-zhidkost-dot-4-ispolzovat-dlya-avtomobilya/

Какая тормозная жидкость стандарта ДОТ 4 и ДОТ 5 лучше: рейтинг, критерии выбора

Современные автомобили и сложные дорожные условия диктуют новые стандарты. Если еще пару десятков лет назад сложный траффик и скоростные магистрали были чем-то совершенно незнакомым, то сегодня это реалии современной жизни, в которой чувствительные тормоза — основа безопасности.

Высокая скорость и постоянные пробки с короткими участками езды до следующего торможения требуют использования жидкостей с высокой температурой кипения, а старые спиртокасторовые составы остаются в прошлом. На сегодняшний день стандарт DOT 4 является самым распространенным как для иномарок, так и для отечественного автопрома. Портал Марка.

гуру предлагает познакомиться с рейтингом лучших тормозных жидкостей для автомобиля, заслуживших высокую оценку специалистов и водителей.

Критерии выбора

Выбор тормозных жидкостей требует особого внимания. Лучшие из них отличаются сочетанием большей части возможных преимуществ современных продуктов. Обозначим основные:

  • Высокая температура кипения. Чем выше допустимая температура нагрева, тем безопаснее езда.
  • Минимальная коррозионная активность. Коррозия тормозных магистралей — кране опасная перспектива. Поэтому хорошая жидкость должна быть максимально безопасной для систем.
  • Смазывающие свойства. Самые высокие показатели у более современного стандарта DOT 5.1, такие продукты производятся на силиконовой основе, в то время как популярный предшественник DOT4 более гигроскопичен и не так хорош для скоростной езды.
  • Стабильность вязкости. В условиях низких температур адекватная работа тормозной системы крайне важна, в первую очередь для автомобилей с АБС. Изменения в работе гидроблока в конечном итоге приведет к потере управляемости.

Ну, а теперь непосредственно Топ, в котором пойдет речь о продуктах, претендующих на звание «лучшая зарубежная тормозная жидкость», а также отечественных конкурентах, также способных побороться за титул лучшего продукта в своем сегменте.

Жидкости зарубежного производства

В группе представлены популярные продукты ведущих производителей расходных материалов для автомобилей разных классов — от эконом до премиум.

1Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Преимущество стандарта DOT 5.1 в его универсальности и совместимости с DOT 4 и DOT 3. Если использовать продукт для доливки, он повысит температуру кипения и смазочные свойства ранее заправленной жидкости.

При полной смене температура кипения повысится до 272 градусов, что почти вдвое превосходит предшественников.

Даже при агрессивной езде и частом передвижении по пробкам, производитель уверенно гарантирует длительный срок службы жидкости и систем торможения.

Рекомендуем:

Обратить внимание на продукт следует при проживании в северных регионах. Вязкость жидкости снижена настолько, что при остывании до минус 40 марка демонстрирует показатель в 820 мм2/с.

Характеристики:

  • DOT 5.1;
  • объем: 0,25, 0,5 и 1 литр;
  • есть возможность смешивания с другими жидкостями на безсиликоновой основе.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • малая степень вязкости;
  • незначительное снижение свойств при увлажнении.

Минусы:

В зависимости от объема упаковки приобрести можно по цене от 300 до 1200 рублей.

Цены на Motul DOT 5.1 Brake Fluid:

В этой жидкости стандарт DOT4 можно считать весьма условным, так как по всем характеристикам продукт соответствует современному DOT 5.1. Температура кипения при полной замене составляет 265 градусов, в то время как при увлажнении — 175. Вязкость для зимы более чем подходящая, даже в суровых условиях сохраняется показатель в 650 мм2/с.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 литра.

Плюсы:

  • сохранение свойств в увлажненном состоянии;
  • хорошая совместимость с ABS;
  • низкая вязкость.

Минусы:

  • непродуманный объем упаковки.

Средняя цена за 0,5 литра продукта составляет 400 рублей.

Цены на Castrol React DOT4 Low Temp:

Вполне бюджетный вариант с хорошими характеристиками. Если говорить о температуре кипения, то она не уступает предшественникам и составляет 263 градуса, но с вязкостью уже все не так хорошо. В минус 40 тормозные системы могут подводить из-за сильного загустения продукта, ниже отметки в 50 начинается отвердевание.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • доступная цена;
  • возможность приобрести упаковку разного объема.

Минусы:

  • плохо выводит продукты износа системы.

Средняя стоимость 1 литра около 600 рублей.

Цены на Mobil Brake Fluid DOT-4:

Этот продукт не только обеспечивает качественное торможение на протяжении всего срока службы, но и гарантирует сохранение свойств с незначительным снижением температуры кипения при накоплении влаги. Несмотря на низкую цену, показатели даже с условием доливки в другую жидкость того же класса стабильно высокие.

Рекомендуем:

Следует полностью менять жидкость каждые 1,5 — 2 года. Именно в течение этого времени в системе накапливается достаточное количество влаги для потенциального снижения температуры кипения жидкости на 50-80 градусов от первоначального значения.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • гарантии температурных границ США;
  • подходит для грузовых и легковых автомобилей.

Минусы:

Стоимость 0,5 литра около 200 рублей.

Цены на Hi-Gear HG7044 DOT-4:

Бюджетный вариант, отвечающий стандарту DOT 4. Впечатляющих показателей ждать не стоит, так как продукт рассчитан на средние европейские широты и экстремальных температур не предполагает. Низкие температуры покажут рекордную вязкость в 1800 мм2/с. Температура кипения составляет 230 градусов при недавней смене и 165 после 40 000 км пробега.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0, 25, 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • неагрессивна к шлангам и деталям;
  • не вызывает коррозию;
  • имеет низкую цену.

Минусы:

  • быстро густеет при отрицательной температуре.

В зависимости от объема цена может варьироваться от 200 до 600 рублей.

Цены на Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT4:

Лучшая тормозная жидкость, соответствующая параметрам ДОТ 4 может производиться в России. Этот факт доказали 2 отечественных продукта, продемонстрировавшие хорошие термические и химические показатели.

1Sintec Super DOT-4

Хорошая и недорогая тормозная жидкость, производимая в Подмосковье, полностью соответствует заявленному стандарту. В отношении температуры кипения она демонстрирует 240 градусов в начале использования и 160 спустя год. Выдерживает и границы вязкости, при минус 40 показатель 1360 мм2/с. Для скоростной езды — не самый надежный вариант, а для размеренной — отличное решение.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • синтетическая;
  • объем: 910 мл.

Плюсы:

  • очень низкая цена;
  • максимальная доступность покупки;
  • неплохие характеристики.

Минусы:

  • возможные отличия показателей в зависимости от партии.

Стоимость объема в 910 мл составляет 250 рублей.

Цены на Sintec Super DOT-4:

Эту тормозную жидкость производят в Нижегородской области. Причем это никак не мешает продукту успешно превосходить по качеству некоторые зарубежные аналоги.

Термические характеристики серьезно превышают нижнюю границу стандарта и демонстрируют 255 и 160 градусов соответственно.

А вот зимой для автомобилей с ABS будет не самой показательной, тем не менее, показывает вполне приемлемую вязкость в допустимых границах, а именно 1600 мм2/с.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0,45, 1, 3 и 5 литров.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • высокое качество;
  • хорошие термические характеристики.

Минусы:

  • плохо совместима с современными системами ABS.

В зависимости от объема приобретаемого продукта стоимость может колебаться от 100 до 1400 рублей.

Цены на RosDOT 4:

Озаботившись выбором лучшей тормозной жидкости, стоит брать во внимание рекомендации производителя автомобиля, а также ограниченность ресурса тормозной жидкости. Слепо руководствоваться чужим мнением и положительной оценкой специалистов опасно, так как есть и объективные характеристики, которыми нельзя пренебрегать в целях собственной безопасности.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Источник: https://marka.guru/avto-i-mototovary/zapchasti/luchshaya-tormoznaya-zhidkost.html